Судья: Непопалов Г.Г. гр.дело № 33-7241/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2014 года г.Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Сивохина Д.А. (докладчик) и Самариной Е.Г.,
при секретаре Асабаевой Д.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе на решение Сызранского городского суда Самарской области от 14 апреля 2014 года, которым постановлено:
«Заявление Востриковой Г.Н. об обжаловании действий КИО Администрации городского округа Сызрань оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя Востриковой Г.Н. - Гуркиной Н.Г. в поддержание доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Вострикова Г.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления Комитета имущественных отношений администрации г.о.Сызрань Самарской области (далее - КИО г.о.Сызрань) от 4 марта 2014 года №08-17/3392 об отказе в предоставлении земельного участка №290 В, площадью 800 кв.м по адресу: <адрес> с предполагаемой целью использования «садоводство».
В обоснование своего заявления указала, что 14 февраля 2013 года она обратилась в КИО г.о.Сызрань с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно вышеуказанного земельного участка, предоставив необходимые для этого документы, однако постановлением КИО г.о.Сызрань в предоставлении земельного участка ей было отказано по причине его нахождения с 2007 года в санитарно-защитной зоне <данные изъяты> кладбища.
Ссылаясь на то, что пользуется испрашиваемым земельным участком с 1989 года и что право собственности на близлежащие земельные участки зарегистрировано в Управление Росреестра по Самарской области, заявитель просила признать оспариваемое постановление КИО г.о.Сызрань незаконным и возложить на администрацию г.о.Сызрань Самарской области по передаче ей в собственность земельного участка №290 В площадью 800 кв.м расположенного по адресу: <адрес> с предполагаемой целью использования «садоводство».
В ходе рассмотрения дела представитель Востриковой Г.Н. требования уточнила, просила признать незаконным отказ КИО г.о.Сызрань от 4 марта 2014 года №08-17/3392 в утверждении схемы земельного участка №290 В, площадью 800 кв.м расположенного по адресу: <адрес> с предполагаемой целью использования «садоводство» и обязании КИО г.о.Сызрань предоставить ей в собственность указанный земельный участок (л.д. 52).
Судом постановлено вышеуказанное решение (л.д. 94-101).
В апелляционной жалобе Вострикова Г.Н. просит решение суда отменить, полагая его неправильным (л.д. 76-78).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).
Согласно ст.3 Закона Самарской области от 4 марта 2011 года N 16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утверждение Схемы осуществляется обладающим соответствующим полномочием органом местного самоуправления или в случаях, предусмотренных федеральным законом, - уполномоченным Правительством Самарской области органом исполнительной власти Самарской области (далее - уполномоченный орган).
Схема утверждается путем принятия уполномоченным органом соответствующего правового акта. В правовом акте об утверждении Схемы указываются сведения о разрешенном использовании земельного участка с указанием принадлежности его к территориальной зоне, сведения о красных линиях и иных ограничениях (обременениях) в отношении земельного участка.
Подготовленная Схема утверждается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.Утвержденная Схема является основанием для выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ.
В силу ст.4 указанного Закона N 16-ГД от 4.03.2011г., Основаниями для отказа в утверждении Схемы являются:
1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;
3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;
4) наличие ограничений, обременении, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;
5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2, ч.4 ст.4 Закона N 16-ГД от 4.03.2011 г., Уведомление об отказе в утверждении Схемы должно содержать причины невозможности ее утверждения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.
Отказ в утверждении Схемы может быть обжалован в судебном порядке.
Судом установлено, что 4 февраля 2013 года Вострикова Г.Н. обратилась в КИО г.о.Сызрань с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка №290 В, площадью 800 кв.м расположенного по адресу: <адрес> с предполагаемой целью использования «садоводство» (л.д. 24).
14 февраля 2013 года Вострикова Г.Н. обратилась в КИО г.о.Сызрань с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно вышеуказанного земельного участка.
Письмом от 4 марта 2013 года КИО г.о.Сызрань уведомило Вострикову Г.Н. о принятом 22 февраля 2013 года Главой администрации г.о.Сызрань Самарской области постановлении №442 об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, приложив к письму указанное постановление (л.д. 9-10).
4 марта 2014 года КИО г.о.Сызрань в дополнение к вышеуказанному письму направило в адрес заявителя уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по причине нахождения земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища села <данные изъяты>, сославшись при этом на ч.2, ч.4 ст.4 Закона N 16-ГД от 4.03.2011 г. (л.д. 11).
В силу п.4 ч.1 ст.4 Закона Самарской области от 04.03.11 №16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основанием для отказа в утверждении Схемы является наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием.
В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Судом установлено, подтверждено представленной схемой расположения и лицами, участвующими в деле, по существу не оспаривается, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в санитарно-защитной зоне кладбища села <данные изъяты> (S=581кв.м.).
Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами закона, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что принятый КИО г.о.Сызрань отказ в утверждении схемы является правомерным, в связи с чем отказал в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа КИО г.о.Сызрань от 4 марта 2014 года №08-17/3392 в утверждении схемы земельного участка №290 В, площадью 800 кв.м расположенного по адресу: <адрес> с предполагаемой целью использования «садоводство» и обязании КИО г.о.Сызрань предоставить ей в собственность указанный земельный участок.
При этом суд обоснованно исходил из того, что возможность утверждения схемы расположения и формирования под садоводство земельного участка, на части которого ведение садоводства запрещено, законодательством не предусмотрена.
Доводы апелляционной жалобы о том, что санитарно-защитная зона Уваровского кладбища, утвержденная решением г.о.Сызрань в 2009 году определена неправильно и незаконно при отсутствии уведомления СНТ «<данные изъяты>» о проведении зонирования не могут быть приняты во внимание, поскольку проверка судом первой инстанции законности установления санитарно-защитной зоны кладбища не проводилась, так как не входила в рамки предъявленных заявителем Востриковой Г.Н. требований.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: