Дело №00

87RS0№00-80

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 марта 2023 года                                                                       г. Певек

Чаунский районный суд <адрес> в составе

судьи Богдановой Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Тархановой О.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> Радакиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес>, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» о возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приять меры по установке в здании Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании,

установил:

          первоначально прокурор <адрес>, действуя в защиту прав и интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» о признании бездействия Учреждения незаконны, возложении обязанности в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приять меры по установке в здании Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом принят отказ прокурора <адрес>, поданного в интересах неопределенного круга лиц от иска к Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» в части требований, о признании бездействия Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек», незаконным, производство по иску в указанной части прекращено.

В судебном заседании процессуальный истец исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив, что исковые требования заявлены в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к ответчику, который несмотря на предписание прокурора об устранении нарушений закона, выявленных в результате проведенной проверки на предмет соблюдения законодательства на доступ к объектам социальной и транспортной инфраструктуры инвалидов, в ходе которой в деятельности МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» (далее МКУ), выявленные нарушения закона, а именно в здании МКУ, расположенном по адресу: г. Певек, <адрес>, отсутствуют тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений, что влечет нарушение прав инвалидов и ограничивает доступ указанных лиц в помещение администрации городского округа Певек к получению муниципальных услуг.

Ответчик Муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек» в судебное заседание представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо - Администрация городского округа Певек о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили рассмотреть иск прокурора в отсутствие представителя, представили письменный отзыв на иск.

Выслушав пояснения процессуального истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно пп. "в" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает, в том числе, функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 599 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" утверждены "Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", которыми определен порядок разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.

Согласно пункта 2 указанного постановления, в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включаются в план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предусматривающий сроки их реализации и ответственных исполнителей (далее - план мероприятий). Пунктом 3 п.п. «в» указанного постановления предусмотрено утверждение плана мероприятий местными администрациями. Разработка плана мероприятий муниципального образования осуществляется местной администрацией в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (пункт 6 постановления).

В соответствии с п.6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 904/пр) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден и введен в действие "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001" в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ, в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

                  Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с п.1 Устава муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек», утвержденного постановлением Администрации городского округа Певек от ДД.ММ.ГГГГ №00, Учреждение создано в соответствии с Конституцией Российской федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно положениям п.7 Устава, Учреждение является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы со своим наименованием и гербом городского округа Певек, бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа Певек. Учреждение создано для материально-технического,хозяйственного, транспортного, информационного обеспечения и сопровождения деятельности, создания необходимых условий для эффективной работы Главы городского округа Певек, Администрации городского округа Певек, отраслевых органов Администрации городского округа Певек, Совета депутатов городского округа Певек, Избирательной комиссии городского округа Певек, контрольно-счетной палаты городского округа Певек, обеспечения деятельности единой дежурной - диспетчерской службы городского округа Певек, оказания муниципальных услуг, а также исполнения от лица Администрации городского округа Певек функций, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Также целями деятельности Учреждения является обеспечение поддержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии помещений и зданий, закрепленных на праве оперативного управления. Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ (п.22 Устава). Согласно п.25 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель (лд. 46-53). Местом нахождения юридического лица является адрес: Чукотский автономный округ, Чаунский район, г. Певек, юридическое лицо расположено по адресу: 689400,Чукотский автономный округ, Чаунский район, г. Певек, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРюЛ (л.д.43-45).

В рамках проведенной на основании поручения прокуратуры округа от ДД.ММ.ГГГГ проверки на предмет соблюдения прав инвалидов на доступ в объектам социальной инфраструктуры (л.д. 5-6), по решению и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №00, Администрации городского округа Певек (л.д. 7), по результатам которой в адрес директора муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек», внесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе, в части отсутствия в здании Учреждения тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании (л.д.8). Согласно ответа за подписью врио директора Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ №00, указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, с выявленными нарушениями согласны, однако устранить данные нарушения в 2022 году не представляется возможным, в виду нехватки денежных средств, в связи с чем закупка тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании запланирована на 2023 год, после чего они будут установлены (л.д.9).

Между тем, из содержания представленного ответа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Учреждение не обладает достаточными лимитами бюджетных обязательств, в связи с чем обратились к Учредителю о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2023 год, в связи с чем полагают, срок реализации выполнения комплекса мероприятий составляет не менее 6-7 месяцев (л.д.64). При этом, в приложенной ответчиком копии обращения от ДД.ММ.ГГГГ №00 на имя Главы Администрации городского округа Певек, Учреждение просит выделить дополнительные бюджетные ассигнования на 2022 год, в том числе на установку тактильных или тактильно-звуковых схем на объектах, находящихся в оперативном управлении Учреждения (л.д.66).

Указанные обстоятельства явились основанием для предъявления прокурором, в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ заявленных исковых требований.

Поскольку на момент рассмотрения иска выявленные прокурором в результате проверки Учреждения нарушения требований закона в области соблюдения прав инвалидов на доступ в объектам социальной инфраструктуры, ответчиком не устранены, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, гарантированных Конституцией Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", требования прокурора, суд находит обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В силу требований статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Заявленный к исполнению процессуальным истцом срок выполнения возложенных на ответчика обязанностей, учитывая объем работ, необходимый для реализации указанных мероприятий, связанных с необходимостью подготовки документации для заключения муниципальных контрактов, реализации бюджетных полномочий и обязательств, а также выполнения работ (оказания услуг) при исполнении муниципальных контрактов, суд не находит достаточным, и принимая во внимание требования разумности и объективной возможности исполнения решения суда, суд полагает правильным установить срок для исполнения возложенных обязанностей в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

По общему правилу, при подаче иска в суд истец обязан уплачивать государственную пошлину в размере, установленном статьей 333.19 Налогового кодекса РФ. В статье 333.36 НК РФ перечислены лица, подлежащие освобождению от уплаты такой пошлины, согласно пункта 9 указанной правовой нормы от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры при обращении в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В статье 98 ГПК РФ, устанавливающей общие правила распределения судебных расходов между сторонами, заложен принцип компенсации расходов, понесенных этими сторонами в ходе рассмотрения дела, при котором, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не имел льготы по уплате государственной пошлины.

Поскольку в рассматриваемом случае прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а в силу пункта 9 статьи 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, то, с учетом вышеприведенного компенсационного принципа, с ответчика, несмотря на наличие у него статуса юридического лица, в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

           ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-30/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ракитин Ю.А.
Неопределённый круг физических лиц
Ответчики
МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципального органа городского округа Певек"
Суд
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Богданова Юлия Михайловна
Дело на сайте суда
chaunsky.chao.sudrf.ru
28.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее