Дело № 2А-432/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 февраля 2017 года гор. Казань
Авиастроительный районный суд гор. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Р. Шайдуллина,
при секретаре судебного заседания Е.А. Герасимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан к Захматову Д.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан (далее МИФНС № 5 по РТ) в лице представителя обратилась к Д.С. Захматову с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства, в связи с чем ему начислен транспортный налог в размере 3 815 рублей. В установленный законом срок налог не уплачен, в связи с чем начислены пени в размере 506 рублей 40 копеек. До настоящего времени задолженность по налогам и пени не погашена.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в общем размере 4 321 рубль 40 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие (л.д. 11).
Надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства по последнему известному месту жительства и регистрации согласно адресной справке административный ответчик в судебное заседание не явился. Корреспонденция возвращена суду по истечении срока хранения (л.д. 18, 19, 22).
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.
На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательствам РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Из материалов дела следует, что административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство, которое является объектом налогообложения (л.д. 8).
МИФНС № 5 по РТ произведено начисление административному ответчику транспортного налога за 2014 год в размере 3 815 рублей (л.д. 8).
При этом, 02 мая 2015 года в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в срок до 01 октября 2015 года (л.д. 8).
За просрочку уплаты налога административному ответчику начислены пени в размере 506 рублей 40 копеек.
В связи с неуплатой налога в установленный срок должнику направлено требование от 13 октября 2015 года № 34607 (л.д. 6).
На момент рассмотрения дела сведений об уплате административным ответчиком задолженности по транспортному налогу и пени суду не представлено. Размер задолженности не оспорен.
Согласно п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 41 /9, при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требования об оплате в установленный срок налога и пени в вышеуказанном размере направлялось административному ответчику своевременно.
Судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени отменен мировым судьей судебного участка № 5 по Авиастроительному судебному району гор. Казани 05 сентября 2016 года (л.д. 3).
12 января 2017 года на основании ч. 2 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации МИФНС № 3 по РТ обратилась в суд с настоящим административном исковым заявлением, в порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (л.д. 2).
Таким образом, срок обращения с административным исковым заявлением о взыскании задолженности административным истцом не пропущен.
Установленная действующим законодательством обязанность по направлению копии административного иска административному ответчику административным истцом исполнена (л.д. 12, 13).
Поскольку до настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, у суда имеются все основания полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате транспортного налога.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица административным ответчиком не представлено, а судом в ходе судебного разбирательства не добыто.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
р е ш и л:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан удовлетворить.
Взыскать с Захматова Д.С. в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан задолженность недоимки по транспортному налогу и пени в размере 4 321 (четырех тысяч трехсот двадцати одного) рубля 40 копеек.
Взыскать с Захматова Д.С. государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Авиастроительный районный суд гор. Казани.
Председательствующий судья Р.Р. Шайдуллин