Дело № 12-114/2020
УИД 75RS0025-01-2020-000419-71
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Цыбенова Д.Б., рассмотрев жалобу Шмакова Д. В. на постановление начальника Забайкальского территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства Стафеева И.В. от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Забайкальского территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства Стафеева И.В. от 20 февраля 2020 года Шмаков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4500 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 14 февраля 2020 года в 14 часов 45 минут Шмаков Д.В. на автомашине Тойота Сурф г/н № RUS пересек водоохранную зону и организовал стоянку автомобиля на ледовом покрове оз. Шакшинское примерно около 300 метров от береговой линии с целью любительского рыболовства, чем нарушил п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ.
В жалобе Шмаков Д.В., не отрицая своей вины в совершенном правонарушении, просит изменить вынесенное в отношении него постановление в части назначенного наказания, среди основных доводов ссылаясь на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, раскаяние.
В судебное заседание Шмаков Д.В. не явился, надлежаще уведомленный о рассмотрении жалобы.
В судебное заседание начальник Забайкальского территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства Стафеева И.В. не явился, надлежаще уведомленный о рассмотрении жалобы.
Изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.
Согласно пункту 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (пункт 2 статьи 65 Водного кодекса).
Пунктом 6 статьи 65 Водного кодекса определено, что ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
При этом ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) в силу пункта 13 статьи 65 Водного кодекса устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
В связи с тем, что прибрежные защитные полосы входят в границы водоохранной зоны, при превышении ширины прибрежной защитной полосы над шириной водоохранной зоны, водоохранная зона в таких случаях соответствует ширине прибрежной защитной зоны.
Исходя из подпункта 4 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса, в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 14 февраля 2020 года в 14 часов 45 минут Шмаков Д.В. на автомашине Тойота Сурф г/н № RUS пересек водоохранную зону и организовал стоянку автомобиля на ледовом покрове оз. Шакшинское примерно около 300 метров от береговой линии с целью любительского рыболовства.
При таких обстоятельствах должностным лицом сделан правильный вывод о том, что в действиях Шмакова Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Должностным лицом выяснены все имеющие значение для дела обстоятельства, квалификация административного правонарушения, совершенного Шмаковым Д.В., должностным лицом дана верная.
Обстоятельства дела и виновность Шмакова Д.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным сотрудником административного органа при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедших событий. Кроме того, обстоятельства совершения правонарушения не отрицал сам Шмаков Д.В.
Протокол об административном правонарушении соответствует всем требованиям, предусмотренным ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ, и никаких дополнительных доказательств по делу не требует, поскольку в соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ сам является доказательством по делу, оценивается как надлежащее и достоверное доказательство, содержит все сведения, предусмотренные законом и необходимые для разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
Совершенное Шмаковым Д.В. правонарушение посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
В жалобе Шмаков Д.В. выразил несогласие с размером назначенного административного штрафа, указывая на возможность его снижения до минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ для граждан.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела, Шмаков Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение однородного правонарушения впервые, сведений о его привлечении ранее к указанной ответственности, не имеется, раскаялся в содеянном.
Должностное лицо учло в качестве отягчающего обстоятельства факт продолжения Шмаковым Д.В. противоправного действия – не убрал машину с ледового покрова.
Вместе с тем, как следует из пояснений Шмакова Д.В., требования инспектора он не исполнил в связи с наличием неисправности в системе сигнализации, по устранению которой он сразу убрал машину со льда. Таким образом, прихожу к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для применения отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Должностным лицом назначено наказание в виде штрафа в размере 4500 рублей. При этом минимальный размер штрафа установлен в санкции ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и составляет 3000 рублей.
При таких обстоятельствах, оценивая размер назначенного административного наказания и принимая во внимание вышеуказанное, нахожу необходимым снизить назначенное Шмакову Д.В. наказание до минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица подлежат изменению в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.42 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.