Дело № 2-2984/2018
УИД 24RS0041-01-2018-008217-61
Категория 081г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,
при секретаре Гориной О.А.,
с участием представителя процессуального истца Якимовой А.В., представителя ответчика Егорова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Корчма Г.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решения незаконными, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Корчма Г.П. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о прекращении предоставления Корчма Г.П. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 сентября 2018 года; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске восстановить право Корчма Г.П. на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 сентября 2018 года. Требования прокурор мотивирует тем, что федеральным законодательством возможность прекращения выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрено, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, в связи с чем правовых оснований у ответчика для прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось, действия ответчика незаконны.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Якимова А.В. на заявленных исковых требованиях по изложенным выше основаниям настаивала.
В судебное заседание Корчма Г.П. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена заказной корреспонденцией, телефонограммой.
В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егорова М.А., действующая на основании доверенности № 4436 от 24 декабря 2018 года, исковые требования не признала. Суду представила письменный отзыв, согласно которому считает требования прокурора необоснованными, поскольку взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение жилищным законодательством, в связи с чем наличие задолженности по нему является основанием для прекращения мер социальной поддержки.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениям, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
В судебном заседании установлено, что Корчма Г.П. является инвалидом Z
При этом Корчма Г.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Х Ж, Х, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности, выпиской из финансово-лицевого счета.
Согласно сведениям ответчика, 01 августа 2015 года Корчма Г.П. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Также судом установлено, что выплата субсидии Корчма Г.П. была приостановлена с 01 августа 2018 года в связи с наличием задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт», за период с 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года в размере 1 349 рублей 85 коп.
В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) выплата Корчма Г.П. прекращена 01 сентября 2018 года, о чем последней было направлено уведомление.
Разрешая спор по существу, с учетом установленных обстоятельств и анализа действующего законодательства, суд отмечает, что федеральный законодатель исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем наличие у Корчма Г.П. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.
Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, поскольку предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, приходит к выводу, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 01 июля 2018 года.
При этом суд не может принять во внимание возражения ответчика о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.
Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.
Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.
С учетом изложенного, поскольку действующим законодательством предусмотрена процедура приостановления выплаты меры социальной поддержки в случае образования задолженности, факт возникновения которой установлен в судебном заседании и подтвержден обеими сторонами, тогда как законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки не имеет, исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Корчма Г.П. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 сентября 2018 года.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Корчма Г.П. с 01 сентября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Т.Н. Вожжова
Копия верна: Т.Н. Вожжова