Дело № 2а-2384/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2017 года г. Нефтекамск РБ
Нефтекамский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Сафиной И.Ф., при секретаре Шаяхметовой Ю.Т.,
с участием представителя административного истца Гафарова А.Р. - Шафиковой В.Г., представителя административного ответчика Управление Росреестра по РБ - Хабибуллиной Л.Ф., административного ответчика Гайсина Р.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гафарова А,Р. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору межмуниципального отдела по Краснокамскому, Калтасинскому районам, городу Нефтекамск и Агидель Гайсину Р.Ф. о признании незаконным решения № № от ДД.ММ.ГГГГ года о приостановлении кадастрового учета вспомогательного здания, о признании незаконным дополнительного решения регистратора Гайсина Р.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ года о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации вспомогательного здания,
У С Т А Н О В И Л:
Гафаров А.Р. обратился в Нефтекамский городской суд РБ к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору Гайсину Р.Ф. с административным исковым заявлением о признании незаконным приостановления государственного кадастрового учета объекта недвижимости - вспомогательного здания и государственной регистрации прав, об обязании Управления Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, произвести государственный кадастровый учет вспомогательного здания по адресу: <адрес>
В обосновании иска своего требования Гафаров А.Р. указал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ.государственный регистратор пра Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ Гайсин Р.Ф. принял решение о приостановлении государственного кадастровогоучета. Документы для осуществления государственного кадастрового учета были сданы ДД.ММ.ГГГГ г. № №. На государственный кадастровый учет ставилось вспомогательное здание по адресу: <адрес>
Решение о приостановлении принято государственным регистратором на основании п.п. 5,7,10 ч.1 ст. 26 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», а именно: 1) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, 2) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства РФ; 3) представлена (поступила) информация об отсутствии документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственному запросу.
В соответствии с Законом о регистрации, а именно ч.10 ст. 40, государственный кадастровый учет здания, для строительства которого не требуется разрешение на строительство, пакет документов включает в себя:
- заявление о постановке на кадастровый учет;
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и здание;
- технический план.
Согласно ФЗ-218 Закона о регистрации регистратор не вправе требовать от заявителя представлять документы, не установленные Законом о регистрации.
На кадастровый учет ставилось вспомогательное здание, правоустанавливающим документов для которого в соответствии с Законом, является документ на земельный участок и декларация. По договору аренды у регистратора вопросов не возникло, земельный участок с кадастровым номером 02:66:010704:42 зарегистрирован; составление декларации также не повлекло вопросов.
В соответствии с п.3 ч.17 ст. 21 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительств а на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Таким образом, все необходимые документы для постановки на государственный кадастровый учет были предоставлены истцом.
Согласно второй причине, по которой государственный регистратор приостановил государственный кадастровый учет - представленный технический план не соответствует требованиям законодательства, а именно - сведения об адресе не соответствуют ч.21 и п.п.7 п.3 Требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом МЭР от 18.12.2015 г. № 953 ( далее по тексту- Требований).
Согласно п.21 Требований технический план подготавливается в формате электронного документа в виде ХМL-документа и оформляется в виде файлов в указанном форме, что и было сделано кадастровым инженером. Регистратором Гайсиным Р.Ф. не указано, чем представленный технический план не соответствует п. 21 Требований.
Относительно п.п.7 п.43 Требований, то Гафаров А.Р. применил иное описание местоположения, а не адресную характеристику в соответствии с Федеральной информационной адресной системой. Согласно постановления Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» при присвоении адресов зданиям, сооружениям, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, на которых расположены объекты адресации.
Следовательно, п.7 ст. 26 Закона о регистрации также истцом не был нарушен.
Согласно третьей причине - отсутствие документов, запрошенных регистратором у органа местного самоуправления.
Запрос, направленный регистратором Гайсиным Р.Ф., на который получен ответ 25.07.2017 г. от Администрации ГО г. Нефтекамск РБ, касался вопроса наличия разрешения на строительство. Однако в соответствии с п.3 ч.17 ст. 21 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке зданий и сооружений вспомогательного использования.
Гафаров А.Р. полагает, что основная причина приостановления государственного кадастрового учета - отсутствие основного здания, однако данное основание не названо в ст. 26 ФЗ-218.
В иске административный истец просит признать:
- незаконным решение регистратора Гайсина Р.Ф. № № от ДД.ММ.ГГГГ г. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета вспомогательного здания по адресу: РБ, г. Нефтекамск, северо-западнее мкр. 13;
- обязать произвести государственный кадастровый учет вспомогательного здания по адресу: <адрес>
В последующем административный истец Гафаров А.Р. представил уточнение к административному исковому заявлению, сообщив, что после подачи административного искового заявления ответчиком было издано дополнительное уведомление о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ г. №№, ссылаясь на то, что уведомление о приостановлении направляется в день приостановления и должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления со ссылкой на ст.26 Закона о регистрации. Кроме того, решение о приостановлении было обжаловано в соответствии со ст.26.1 ФЗ-221 от 24.07.2007 г. в апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по РБ от 25 сентября 2017 года. Апелляционная комиссия своим решением № № от ДД.ММ.ГГГГ г. не отразила дополнительных оснований к обжалуемому решению о приостановлении. Других оснований и дополнений к уже принятому решению о приостановлении законодательством не предусмотрено.
Административный истец в своем уточнении просил также признать незаконным дополнительное решение регистратора Гайсина Р.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ г. о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации вспомогательного здания по адресу: <адрес>
В судебное заседание административный истец Гафаров А.Р. не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела по существу, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Шафикова В.Г., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, просила удовлетворить требования Гафарова А.Р. по доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом уточнения к нему.
Добавила, что по поводу второго приостановления регистрации от ДД.ММ.ГГГГ г. может сообщить, что данный документ издан в нарушение п.5 ст. 29, п.9 ст. 29, п.14 ст. 26.1 Закона о регистрации, запрещающие издавать дополнительные документы по вынесения решения о приостановлении и нарушает права и законные интересы административного истца, т.к. лишает его права на обжалование в апелляционную комиссию.
Относительно договора аренды земельного участка пояснила, что поскольку договор аренды заключен с Гафаровым А.Р. ДД.ММ.ГГГГ г. (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ г.), административный истец имеет право на продление договора указанного земельного участка на неопределенный срок в соответствии с п.2 ст. 671 ГК РФ.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ Хабибуллина Л.Ф. административные исковые требования не признала, пояснив следующее.
Решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, вынесенное государственным регистратором Гайсиным Р.Ф., является законным, не нарушает прав и законных интересов истца Гафарова А.Р. Имеется одно решение о приостановлении. Государственным регистратором ДД.ММ.ГГГГ г. лишь внесены дополнительные основания для приостановления в связи с получением государственным регистратором сведений от Комитета по земельным и имущественным отношениям, который сообщил, что договор аренды на новый срок будет заключен лишь в случае представления заявителем документа, подтверждающего зарегистрированное право на объект недвижимости.
В своем письменном возражении на административное исковое заявление Управление сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ г. Гафаров А.Р. обратился в Управление Росреестра по РБ с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав.
Согласно п.1 ч.3 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту- Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с созданием объекта недвижимости осуществляются одновременно. Полагая, что вышеуказанный объект недвижимости является сооружением вспомогательного использования, для создания которого в силу п.3 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не требуется выдача разрешения на строительство, заявитель в качестве правоустанавливающего документа представил технический план от 29.06.2017 г., подготовленный кадастровым инженером на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации.
ДД.ММ.ГГГГ г. осуществление ГКУ и ГРП было приостановлено, заявителю направлено ( выдано) уведомление о приостановлении ГКУ и ГРП № №
ДД.ММ.ГГГГ г. по результатам анализа дополнительно полученных регистратором прав сведений заявителю почтовым отправлением направлено дополнительное уведомление о приостановлении осуществления ГКУ и ГРП.
В соответствии с ч.10 ст. 40 Закона о регистрации ГКУ и ГРП на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на которых расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
В силу п.3 ч.17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером № № отсутствуют какие-либо здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое сооружение могло бы выполнять вспомогательную или обслуживающую функцию. Согласно сведениям, полученным из Администрации ГО г. Нефтекамск РБ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, разрешение на строительство объекта капитального строительств а на земельном участке с кадастровым номером № № не выдавалось. Таким образом, данная информация указывает на отсутствие документа (разрешение на строительство «основного» объекта), подтверждающего наличие признаков сооружения вспомогательного использования. Указанный документ не представлен и самим заявителем, равно как и не представлен любой другой документ, подтверждающий наличие признаков сооружения вспомогательного использования.
Относительно несоответствия адресной характеристики объекта, указанной в представленном техническом плане, Требованиям к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений (далее - Требований), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953. В представленном Гафаровым А.Р. техническом плане от 29.06.2017 г. в формате XML в поле (Other) местоположение полностью, в том числе часть, которая отражена в полях структурированного описания местоположения. Поле (Note) не заполнено.
Устранение данной причины, послужившей одним из оснований для приостановления осуществления ГКУ и ГРП, представлялось возможным путем изготовления нового технического плана. Заявителем указанные недостатки устранены не были.
В решении о приостановлении приведены причины (обстоятельства), имеющие значение в вопросе регистрации права, т.е. наличия законных оснований для такой регистрации. Исключительно к вопросу о государственном кадастровом учете можно отнести только выявленное государственным регистратором прав несоответствие Требованиям адресной характеристики объекта, указанной в представленном техническом плане. Данное несоответствие не имело решающего значения в вопросе о наличии оснований для государственной регистрации права и являлось устранимым. В настоящий момент по рассматриваемому делу вынесено решение об отказе в ГКУ и ГРП от 02.11.2017 г.
Административный ответчик - государственный регистратор Гайсин Р.Ф. с административным иском не согласился, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ г. по рассматриваемому вопросу вынесено решение об отказе в государственном кадастровым учете и государственной регистрации права. 02.10.2017 г. Гафарову А.Р. направлено лишь дополнительное уведомление, сформулированное на основании дополнительно (после ДД.ММ.ГГГГ г.) полученных сведений по рассматриваемому вопросу.
При вынесении ДД.ММ.ГГГГ г. решения руководствовался положениями федеральных законов № 284-ФЗ, а также 218-ФЗ ( п.5 ч.1 ст. 26.1).
Пояснил, что истцом Гафаровым А.Р. не представлено доказательств наличия на земельном участке вспомогательных объектов.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной1 комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений пункта 1 части 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу п.1 ч.3 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Закона о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.10 ст. 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
В соответствии с п.3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В письме Министерства регионального развития РФ от 25.06.2009 N19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства" сообщается, что под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.
Таким образом, к вспомогательным относится строение/сооружение, имеющее непосредственную связь с находящимся на земельном участке основным зданием, по отношению к которому выполняет вспомогательную/обслуживающую функцию.
В настоящее время ГОСТ 27751-88 утратил силу в связи с принятием с 01.07.2015 г. ГОСТ 27751-2014.
В соответствии с ГОСТ 27751-2014 "Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" (действующим на дату вынесения решения) здания и сооружения, указанные в ч. 10 ст. 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, относятся к классу сооружений КС-1, куда включены:
а) теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, в которых не предусматривается постоянного пребывания людей;
б) сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей.
В соответствии с пунктами 5,7,10 части 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора в случае:
5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
10) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.
В соответствии с уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 02.08.2017г. № 02/313/001/2017-9273 государственный регистратор Гайсин Р.Ф. принял решение о приостановлении принято государственным регистратором на основании п.п. 5,7,10 ч.1 ст. 26 ФЗ-218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», а именно:
1. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета,
форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства РФ;
представлена (поступила) информация об отсутствии документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственному запросу.
Осуществление действий по регистрации: права собственности (перехода права) приостановлено до 02.11.2017 г.
Согласно решения заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ г. по итогам рассмотрения заявления Гафарова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ г. № № об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (ГКУ) и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для ГКУ от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, принятого Управлением Росреестра по РБ по результатам рассмотрения заявления о ГКУ и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ г. № № приято решение об обоснованном приостановлении учета на основании п.п.5,7,10 ч.1 ст. 26 Закона о регистрации, принятым в отношении документов, необходимых для ГКУ, на основании ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности, п.39 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии…, заявление об обжаловании решения о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ г. № № отклонено.
Относительно указанных причин для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ г. № №
- по 1-му основанию:
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о регистрации, п.20 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 (далее - Требования), если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 настоящей статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
В ходе судебного заседания административным истцом суду не представлено доказательств того, что спорный объект относится к сооружению временного (сезонного) назначения либо является сооружением вспомогательного использования, связанным с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения, либо расположен на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства.
Представленный административным истцом в подтверждение отнесения спорного объекта к сооружению временного (сезонного) назначения либо к сооружению вспомогательного использования технический план с достоверностью не подтверждает указанное обстоятельство и не может быть признано в качестве достаточного доказательства для легализации спорного объекта.
- по 2-му основанию:
В соответствии с подп.7 п. 43 Требований в Разделе «Характеристики объекта недвижимости» адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра.
В случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса здания, сооружения, помещения, объекта не завершенного строительства, присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства вносится в технический план на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости.
Копия документа, подтверждающего присвоение адреса, включается в состав Приложения.
При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований.
В представленном Гафаровым А.Р. техническом плане от 29.06.2017 г. в формате XML в поле «Other»указано местоположение полностью, в то числе часть, которая отражена в полях структурированного описания местоположения. Поле «Note» не заполнено.
Устранение данной причины, послужившей одним из оснований для приостановления осуществления ГКУ и ГРП, представлялось возможным путем изготовления нового технического плана. Заявителем указанные причины устранены не были.
- по 3-му основанию:
В соответствии с ответом председателя комитета по управлению собственность Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску на имя государственного регистратора Гайсина Р.Ф. за № № от ДД.ММ.ГГГГ г. сообщается, что на заявление, поданное Гафаровым А.Р., комитетом был дан ответ, что для заключения нового договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, необходим предоставить свидетельство предоставить свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости (выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), расположенного по указанному адресу.
С доводами представителя административного истца о нарушении прав административного истца Гафарова А.Р. вынесенным ДД.ММ.ГГГГ г. за № № государственным регистратором Гайсиным Р.Ф. дополнительным уведомлением о приостановлении государственной регистрации ввиду невозможности его обжалования в апелляционную комиссию, суд согласиться не может, т.к. судом принято уточнение административного истца в части признания его незаконным.
В соответствии с пояснениями государственного регистратора Гайсина Р.Ф. в судебном заседании, что также отражено в оспариваемом дополнительном уведомлении, указано, что оно составлено по результатам анализа дополнительно полученных с ведений и является неотъемлемой частью уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. №
Таким образом, по основаниям, указанным в пунктах 1-3 Уведомления о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ г. №№ решение государственного регистратора Гайсина Р.Ф. является законным, как является законным и дополнительное уведомление о приостановлении государственной регистрации от №. № №.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Гафарова А.Р. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового Гафарова А,Р. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору межмуниципального отдела по Краснокамскому, Калтасинскому районам, городу Нефтекамск и Агидель Гайсину Р,Ф. о признании незаконным решения № № от ДД.ММ.ГГГГ года о приостановлении кадастрового учета вспомогательного здания, о признании незаконным дополнительного решения регистратора Гайсина Р.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ года о приостановлении осуществления кадастрового учета и государственной регистрации вспомогательного здания по адресу: <адрес>, - отказать.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Верховного суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия через Нефтекамский городской суд РБ.
Мотивированное судебное решение составлено 06.12.2017 г. в 09.20 час.
Судья: И.Ф. Сафина