Решение по делу № 2а-6946/2021 от 25.10.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года                          г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составепредседательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре судебного заседания Морарь М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ивановой ФИО6 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения

Установил:

Административный истец Иванова ФИО7 обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском мотивируя тем, что она является собственником нежилого здания производственного назначения: Производственный корпус , площадью <данные изъяты>, двух этажное, кадастровый , по адресу: <адрес>.

Решением Администрации г.о. Щелково от ДД.ММ.ГГГГ указанному зданию присвоен следующий адрес: <адрес>.

Часть здания площадью <данные изъяты> сдается собственником в аренду под магазин «Перекресток» по договору аренды, заключенному с АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с проектом, выполненным ООО «ГИДРОПРОЕКТ-М» АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» была произведена перепланировка части вышеуказанного здания.

После проведения перепланировки Иванова ФИО8 предъявила часть помещения к сдаче в Администрацию г.о. Щелково.

ДД.ММ.ГГГГ часть вышеуказанного нежилого здания с присвоенным кадастровым номером была обследована комиссией Администрации г.о. Щелково. В соответствии с Актом от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что работы по перепланировке проведены в соответствии с проектной документацией, Акт считается окончанием выполненных работ и основанием для внесения изменений в техническую и учетную документацию.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал заявление о постановке части образованной части здания с кадастровым номером на государственный кадастровый учет и регистрации Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ Заявлению был присвоен номер .

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по объекту с кадастровым номером в связи с направлением запроса в Министерство жилищной политики Московской области, связанным с перепланировкой здания с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал заявление о предоставлении дополнительных документов – Технического плана от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию).

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию).

Административный истец не проводил капитальный ремонт или реконструкцию зданию, требующие получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В выделяемой из здания части проводилась только перепланировка.

Таким образом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области вынесением Уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ. нарушило права административного истца.

Для защиты своего права у истца нет иной возможности кроме обращения в суд.

На основании изложенного, административный истец Иванова ФИО9 просит признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет объект недвижимости – часть нежилого здания с присвоенным кадастровым номером , расположенного в нежилом здании с кадастровым номером , по адресу: <адрес> и зарегистрировать Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. к Договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Иванова ФИО10 и АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

В судебное заседание административный истец Иванова ФИО11. не явилась, будучи извещенной о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель административного истца Гопоненко ФИО12 действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования административного иска поддержал, просил удовлетворить в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Бабаева ФИО13 действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, представила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором требования административного истца не признала, просила в удовлетворении требований Ивановой ФИО14 отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в Уведомлении об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица,

решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что истец является собственником нежилого здания производственного назначения: Производственный корпус , площадью <данные изъяты>, двух этажное, кадастровый , по адресу: <адрес>. (л.д.10-13)

Решением Администрации г.о. Щелково от ДД.ММ.ГГГГ указанному зданию присвоен адрес: <адрес>. (л.д.14-15)

Часть здания площадью <данные изъяты> сдается собственником в аренду под магазин «Перекресток» по договору аренды, заключенному с АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с проектом, выполненным ООО «ГИДРОПРОЕКТ-М» АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» была произведена перепланировка части вышеуказанного здания. (л.д.16-38, 39-81)

После проведения перепланировки Иванова ФИО15 предъявила часть помещения к сдаче в Администрацию г.о. Щелково. ДД.ММ.ГГГГ часть вышеуказанного нежилого здания с присвоенным кадастровым номером была обследована комиссией Администрации г.о. Щелково.

В соответствии с Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работы по перепланировке проведены в соответствии с проектной документацией, Акт считается окончанием выполненных работ и основанием для внесения изменений в техническую и учетную документацию. (л.д.72)

ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал заявление о постановке части образованной части здания с кадастровым номером на государственный кадастровый учет и регистрации Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ Заявлению был присвоен номер .(л.д.73)

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по объекту с кадастровым номером в связи с направлением запроса в Министерство жилищной политики Московской области, связанным с перепланировкой здания с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. (л.д.75-76)

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию). (л.д.77-78)

ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал заявление о предоставлении дополнительных документов – Технического плана от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию). (л.д.80-81)

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил административного истца о вынесении решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию). (л.д.82-83)

Статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 названного закона и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом N 218-ФЗ или иными федеральными законами (пункт 5 статьи 18 того же закона).

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с названным выше законом (часть 1 статьи 58 Закона N 218-ФЗ).

Как следует из материалов дела, административным истцом Ивановой ФИО16 на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав представлены все необходимые документы.

Какие – либо доказательства того, что административный истец проводил капитальный ремонт или реконструкцию зданию, требующие получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию суду не представлены.

Судом установлено, что Административными истцами на государственную регистрацию прав собственности на вновь созданное нежилое помещение представлены в Управление Росреестра по Московской области все необходимые документы. Обстоятельств, которые бы указывали на необходимость представления неких иных документов (дополнительных), которые обязаны был представить административный истец, либо на необходимость совершения административным истцом неких действий, исходя из положений ст. 48 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", перечень которых исчерпывающий, судом не установлено.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах, поскольку действия соответствующего органа в силу закона могут быть признаны незаконными, лишь в случае, если совершены с нарушением требований закона и влекут нарушения прав лица, заявляющего данные требования, что и было установлено судом в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по объекту с кадастровым номером и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (реконструкцию), являются незаконными, а потому подлежат отмене.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Решил:

Административный иск Ивановой ФИО17 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений - удовлетворить.

Признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на кадастровый учет объект недвижимости – часть нежилого здания с присвоенным кадастровым номером , расположенного в нежилом здании с кадастровым номером , по адресу: <адрес> и зарегистрировать Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Ивановой ФИО18 и АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья                             А.В. Торбик

2а-6946/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Наталья Александровна
Ответчики
Управление Росреестра по Московской области
Другие
Гопоненко Павел Николаевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Торбик Антон Владимирович
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
25.10.2021Регистрация административного искового заявления
25.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Подготовка дела (собеседование)
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее