Дело № 2а-1893/18 Мотивированное решение изготовлено 09.01.2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Кропотовой Н.Л.,
при секретаре Божик Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле
17 декабря 2018 года
административное дело по административному иску ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля к Абаносимову Евгению Викторовичу о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по Дзержинскому району г.Ярославля обратилась в суд с иском к Абаносимову Евгению Викторовичу, в котором просит восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления; взыскать с административного ответчика транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1247 руб., пеня в размере 5028.51 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 203.11 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 310.54 руб., в размере 77.22 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 827.75 руб., пеня в размере 237.39 руб., а всего на на общую сумму 7931.52 рублей.
Дело рассмотрено судом по правилам, установленным главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (далее – КАС РФ).
Административный истец в суд своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще. Начальник ИФНС при подаче административного иска просил рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.
Исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Абаносимов Е.В. состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля.
Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 54 НК РФ Инспекция исчисляет налоговую базу на основе имеющихся у нее данных.
Органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в порядке п.4 ст. 85 НК РФ в Инспекцию ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля были представлены сведения. В соответствии с указанными сведениями в 2015 годах на имя налогоплательщика зарегистрированы: - Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: Автомашина1 VIN: №, Год выпуска 2008, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/МодельАвтомашина2, VIN: №, Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
В соответствии с п.2 ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом. Порядок налогообложение регулируется гл.32 НК РФ и Решением Муниципалитета г. Ярославля от 27.11.2014 №441 «О налоге на имущество физических лиц» (далее - Решение).
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости или их инвентаризационной стоимости в соответствии со ст. ст. 402, 403, 404 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений ст. 406 НК РФ.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации ежегодно до 1 марта представляют в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За налогоплательщиком в 2015 году зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 29,70, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
Дом, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 36, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
Баня, адрес: <адрес> „ Кадастровый №, Площадь 24, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
В соответствии с п. 1 ст. 15 Налогового Кодекса (далее - НК РФ) земельный налог является местным налогом. Порядок налогообложения этим налогом регулируется гл. 31 НК РФ и Решением Муниципалитета г. Ярославля от 07.11.2005 г. № 146 «О земельном налоге» (далее - Решения).
В соответствии с п. 1 Решения и п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В собственности налогоплательщика в 2015 г. находились следующие объекты налогообложения:
Земельный участок, адрес: <адрес>,, Кадастровый №, Площадь 1067, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
Исчисление налоговой базы производиться инспекцией по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у нее данных (п. 5 ст. 54 НК).
В соответствии со ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщиками - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если не предусмотрено иное. Для получения документов на бумажном носителе налогоплательщики, получившие доступ к личному кабинету, направляют в любой налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
В соответствии с п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 363, п. 2 ст. 409 НК РФ в адрес налогоплательщика было выставлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2015 г., в котором произведен расчет налога по следующей формуле: Транспортный налог = налоговая база X налоговая ставка X количество месяцев владения в году/12 - размер налоговых льгот
Налог на имущество физических лиц = (сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения) X 0,2 + сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
Земельный налог = налоговая база (кадастровая стоимость) X доля в праве X налоговая ставка X (количество месяцев владения в году/12).
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Поскольку в сроки, установленные Законом, налогоплательщик не уплатил налог(и), инспекцией в соответствии со ст.69 и ст. 70 НК РФ было выставлено требование об уплате налога и пени от 08.10.2014 № 26287,от 22.12.2016 № 9388,от 06.12.2016 № 2668,от 27.10.2016 № 544,от 19.02.2015 № 24774.
В срок, предложенный налоговым органом для добровольного исполнения требований об уплате транспортного налога и пени, налогоплательщик указанное требование не исполнил, налог в бюджет не уплатил.
11.10.2017 года Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц в судебный участок № Дзержинского судебного района г. Ярославля.
13.10.2017 года мировым судьей судебного участка № Дзержинского судебного района г. Ярославля было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Абаносимова Е.В. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013-2015 гг., в связи с пропуском шестимесячного срока на обращение в суд и имеющем место споре о праве взыскания налога в приказном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Срок добровольного исполнения требования установлен 22.12.2016 года, таким образом, налоговый орган должен был обратиться в суд до 22.06.2017 года, фактически обратился в судебный участок 11.10.2017 года, т.е. срок нарушен более чем на шесть месяцев. Пропуск срока произошел в связи с программным сбоем при формировании налоговых уведомлений, осуществляемом в автоматическом режиме.
Административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Довод административного истца о невозможности своевременного обращения с иском в суд в связи с программным сбоем при формировании налоговых уведомлений, осуществляемом в автоматическом режиме суд оценивает критически.
Иных доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока, не зависящих от воли налогового органа и послуживших препятствием к своевременной подготовке и подаче заявления в суд, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для восстановления истцу пропущенного процессуального срока для обращения в суд с иском у суда не имеется.
Соответственно, отсутствуют основания и для удовлетворения исковых требований истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога за вышеуказанный период.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-178, ст. 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░