Решение по делу № 2а-1452/2015 от 08.07.2015

Дело №2а-1452/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 октября 2015 года                                пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи: Казацкого В.В.

                                               при секретаре: Бердниковой Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино административное дело по административному иску Потребительского кооператива «Дружба-4, Причал 263» к Администрации Глазовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым о признании действий неправомерными, обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Ленинский районный суд Республики Крым с административным иском о признании действий неправомерными, обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что своим ответом за №263/02-11 от 23.06.2015 года Администрация Глазовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым отказала административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, вернув документы без рассмотрения. Поскольку указанный ответ является безосновательным, противоправным и нарушает права членов кооператива, за защитой своих прав административный истец обратился в суд и просит признать вышеуказанные действия административного ответчика неправомерными, обязать его принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка кооперативу.

Представители административного истца в судебном заседании на удовлетворении требований уточненного административного иска настаивают по изложенным в уточненном исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснили, что кооператив имеет право на завершение процедуры оформления прав на землю согласно Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года, поскольку Глазовским сельским советом 08 мая 2007 года, 29 октября 2008 года и 23 июня 2009 года в отношении ОК «Дружба-4, Причал 263» (правопреемником которого является ПК «Дружба-4, Причал 263») были приняты решения, которыми кооперативу фактически было дано разрешение на разработку документации по землеустройству. Административный истец неоднократно обращался к административному ответчику по поводу завершения процедуры оформления прав на земельный участок, однако административный ответчик ему в этом отказывал под различными предлогами. В очередной раз административный истец обратился к ответчику 18 июня 2015 года с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, однако 23 июня 2015 года своим сообщением административный ответчик отказал в удовлетворении заявления. Именно данный отказ администрации Глазовского сельского поселения в настоящее время и обжалован в суд. Настаивают, что поданное представителем кооператива заявление от 18 июня 2015 года было подано согласно процедуры завершения оформления прав на основании Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями уточненного административного иска не согласился и пояснил, что администрация действовала в рамках законодательства. Поскольку поданное административным истцом 18 июня 2015 года заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка без торгов по своему содержанию и форме более соответствовало общей процедуре, предусмотренной ЗК РФ, то оно было рассмотрено в порядке ст. 39.14, 39.15 ЗК РФ, и поскольку заявление не отвечало всем требованиям, установленным ЗК РФ для формы, содержания такого заявления, также к нему не были приложены необходимые документы, оно было возвращено административному истцу без рассмотрения по сути с указанием причин его нерассмотрения. Также пояснил, что административный истец не имеет права на получение земельного участка в порядке процедуры завершения оформления права на землю согласно Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года, поскольку решения, на которые он ссылается как на основание такого права, хотя и не были никем отменены либо изменены, однако поскольку они не были своевременно реализованы, то утратили свою силу согласно Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по содействию строительству» №509 от 16.09.2008 года. Кроме того, их формулировка является некорректной применительно к нормам законодательства Украины, действовавшего на территории Республики Крым на момент их принятия.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснила, что она является заместителем главы администрации Глазовского сельского поселения и именно в ее обязанности входит предварительное рассмотрение заявлений, в том числе и в сфере земельных правоотношений, и подготовки по ним проектов ответов. Проект ответа на заявление административного истца от 18 июня 2015 года подготавливала именно она. В ходе рассмотрения поданного заявления она пришла к выводу, что заявление подано в порядке процедуры оформления земли без торгов, предусмотренной ЗК РФ, и соответственно оно было рассмотрено в порядке ст. 39.14, 39.15 ЗК РФ. Поскольку заявление не отвечало всем требованиям, установленным ЗК РФ для формы, содержания такого заявления, также к нему не были приложены необходимые документы, оно было возвращено административному истцу без рассмотрения по сути с указанием причин его нерассмотрения. Также пояснила, что, по ее мнению, административный истец не имеет права на получение земли в порядке завершения процедуры оформления прав, предусмотренной Законом Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года, поскольку у административного истца отсутствуют документы, дающие ему на это право, а решения, на которые ссылается административный истец, утратили свою силу и имеют формулировки, не соответствующие действовавшему на момент их принятия законодательству.

Выслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Потребительский кооператив «Дружба-4, Причал 263» прошел государственную регистрацию юридического лица согласно законодательства РФ, поставлен на учет в налоговом органе (л.д. 11, 12, 13-18). Согласно копии устава Потребительского кооператива «Дружба-4, Причал 263» данный кооператив создан в целях удовлетворения потребностей его членов в строительстве и эксплуатации одно и двухэтажных лодочных гаражей, входящих в единый гаражный комплекс и предназначенных для хранения плавсредств, а также обеспечения надлежащего содержания имущества Кооператива и имущества его членов. Потребительский кооператив «Дружба-4, Причал 263» является правопреемником ОК «Дружба-4, Причал 263» (л.д. 146-158). Из схем расположения кооператива и лодочных гаражей ПК «Дружба-4, Причал 263» следует, что кооператив расположен на территории <адрес> (л.д. 143,145). Как усматривается из пояснительной записки к схеме расположения лодочных гаражей членами кооператива являются 85 человек (л.д. 144).

Решением Глазовского сельского совета от 08 мая 2007 года было дано согласие на составление технической документации по инвентаризации земельного участка под лодочным кооперативом «Дружба-4» в границах <адрес>, передаваемого в аренду на 49 лет (л.д. 10). Согласно решения Глазовского сельского совета от 29 октября 2008 года было дано согласие на продление срока действия решения Глазовского сельского совета от 03 марта 1993 года на аренду земли под лодочный кооператив «Дружба-4» в размере 1,5 га в <адрес> сроком на 49 лет, председатель кооператива обязан оформить документацию по землеустройству, заключить договор аренды земли с Глазовским сельским советом (л.д. 9). Решением Глазовского сельского совета от 23 июня 2009 года было дано согласие на продление срока действия решения Глазовского сельского совета от 29 октября 2008 года «О продлении срока действия решения Глазовского сельского совета от 03 марта 1993 года» об аренде земли под ОК «Дружба-4, Причал 263» в размере 1,5 га в <адрес> сроком на 49 лет, председатель кооператива обязан оформить документацию по землеустройству, заключить договор аренды земли с Глазовским сельским советом (л.д. 8).

Как усматривается из копии соответствующего договора 12 мая 2015 года между ГУП Республики Крым «НИиП институт землеустройства» и ПК «Дружба-4, Причал 263» был заключен договор на формирование межевого плана на земельный участок площадью 1,5 га, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 131-134). 15 мая 2015 года административным истцом были получены сведения из Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о номере кадастрового квартала, в переделах которого находится испрашиваемый административным истцом земельный участок (л.д. 130). По итогам исполнения условий вышеуказанного договора административным истцом была получена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д. 6-7).

18 июня 2015 года под исх. №8 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка. При этом в данном заявлении прямо указано, что оно подается на основании статей 10,11.10,39.6,39.15 ЗК РФ. К поданному заявлению были приложены копии решений Глазовского сельского совета от 08.05.2007 года, 29.10.2008 года и 23.06.2009 года (как документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов), схема расположения земельного участка, документ, подтверждающий полномочия представителя, другие документы: свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 5). 23 июня 2015 года за исх. №263/02-11 административным ответчиком был направлен административному истцу ответ, согласно которого его заявление от 18 июня 2015 года с приложенными документами возвращается административному истцу без рассмотрения как такое, что не соответствует требованиям ст. 39.15 ЗК РФ, поскольку к нему не были приложены документы, подтверждающие право административного истца на предоставление земельного участка без проведения торгов в соответствии с ЗК РФ. Как усматривается из содержания данного ответа заявление административного истца от 18 июня 2015 года было рассмотрено в соответствии с нормами ЗК РФ (л.д. 20-21).

Согласно Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года данный закон устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым. Статьей 13 данного Закона предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – Федеральный конституционный закон), осуществляется на основании: - действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года; - договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до 21 марта 2014 года с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти. Предоставление вышеуказанных земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на условиях бесплатного предоставления, предоставления за плату или предоставления в аренду. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Согласно п. 5-8 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее – заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований – в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать: 1) имя (наименование) заявителя; 2) просьбу о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона. При этом должен быть указан желаемый вид права на земельный участок (при условии, что допускается предоставление земельного участка на различных видах прав); 3) адрес, телефон или иной способ связи с заявителем; 4) ссылка на правовое основание льготного (бесплатного) предоставления земельного участка. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются: 1) для физических лиц – копия документа, подтверждающего личность гражданина; 2) для юридических лиц: копия устава, заверенная данным юридическим лицом; копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом; копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации; 3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права; 4) копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона; 5) кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости; 6) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1-4 настоящего пункта; 7) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).

Подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

Как установлено судом, поданное административным истцом 18 июня 2015 года заявление не соответствует требованиям законодательства Республики Крым, предъявляемым к заявлениям, подаваемым в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым.

Так, в поданном заявлении отсутствует: - просьба о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, начатом до вступления в силу Федерального конституционного закона; - адрес, телефон или иной способ связи с заявителем. Также к заявлению не были приложены необходимые документы, а именно не приложены: - копия устава юридического лица, заверенная данным юридическим лицом; - кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости.

При этом суд относится критически к пояснениям представителей административного истца о том, что заявление 18 июня 2015 года подавалось именно в порядке завершения оформления прав на земельный участок, начатом до вступления в силу Федерального конституционного закона, поскольку кроме несоответствия поданного заявления требованиям законодательства Республики Крым, предъявляемым к заявлениям, подаваемым в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, в нем было прямо указано о том, что данное заявление является заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, в нем было прямо указано, что оно подается на основании статей 10,11.10,39.6,39.15 ЗК РФ. Такой вывод также согласуется с обстоятельствами и мотивами подачи заявления 18 июня 2015 года, изложенными административным истцом в своем административном иске.

На основании изложенного суд приходит к убеждению, что административным ответчиком был сделан верный вывод о том, что поданное административным истцом заявление 18 июня 2015 года следует рассматривать именно в порядке норм ЗК РФ, а не Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №38-ЗРК от 31.07.2014 года и принятого на его основании Порядка.

В соответствии со ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Как установлено судом, поданное административным истцом 18 июня 2015 года заявление также не соответствует требованиям ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, предъявляемым к заявлениям о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Так, в поданном заявлении отсутствует: - место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика; - основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ оснований; - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. Также к заявлению не были приложены необходимые документы, а именно не приложен документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренный перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (т.е. согласно перечня, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ №1 от 12.01.2015 года), за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Имеющиеся у административного ответчика решения Глазовского сельского совета не относятся к документам, предусмотренным вышеуказанным перечнем.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что административным ответчиком при рассмотрении заявления административного истца от 18 июня 2015 года не была нарушена процедура, предусмотренная ст. 39.15 ЗК РФ, и заявление было возвращено административному истцу без рассмотрения по сути с указанием на основания такого возврата, в связи с чем у суда отсутствуют основания для признания действий административного ответчика неправомерными, а также отсутствуют основания для его обязания принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка кооперативу.

При этом суд не оценивает наличие либо отсутствие у административного истца самого права на приобретение испрашиваемого земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, начатом до вступления в силу Федерального конституционного закона, поскольку поданное административным истцом заявление 18 июня 2015 года и обжалуемое действие административного ответчика не касается данной процедуры, и, кроме того, спор о таком праве, по мнению суда, не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, а подлежит судебному разбирательству в порядке гражданского судопроизводства поскольку касается именно права юридического лица на получение земельного участка в упрощенном порядке (спор о праве).

Иные доводы сторон и документы, имеющиеся в деле, не влияют на выводы суда по сути заявленных исковых требований.

Таким образом, поскольку администрацией Глазовского сельского поселения доказана правомерность своих действий и суду не предоставлено доказательств обратного, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 13 Закона Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», ст. 39,6, 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ, приказом Министерства экономического развития РФ №1 от 12.01.2015 года, ст.ст. 62,175-181,187, 226, 227 КАС РФ суд –

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 03 ноября 2015 года.

Судья                                                         В.В.Казацкий

2а-1452/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потребительский кооператив "Дружба-4,Причал 263
Ответчики
исполком Глазовского сельского совета Ленинского района Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
08.07.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.07.2015[Адм.] Передача материалов судье
13.07.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2015[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015[Адм.] Судебное заседание
23.09.2015[Адм.] Судебное заседание
15.10.2015[Адм.] Судебное заседание
30.10.2015[Адм.] Судебное заседание
03.11.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016[Адм.] Дело передано в архив
20.06.2016[Адм.] Дело оформлено
30.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее