Решение по делу № 2а-648/2017 от 04.08.2017

Дело № 2а-648/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Горбачёвой Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Т.П.,

с участием Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Уляшева Р.В.,

представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Жигуновой А.А.,

лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Лютоева М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 09 августа 2017 года административное дело по административному иску ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Лютоева М.С., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лютоева М.С. сроком 6 лет - до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы ... «...» без согласования с органами внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив.

Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный Лютоев М.С. имеет непогашенную судимость по приговору Сыктывкарского городского суда от 14.06.2011 по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, которым в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Он был освобожден по отбытии наказания 12.11.2014, решением того суда от 05.05.2014 в отношении осужденного установлен административный надзор сроком 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В настоящее время Лютоев М.С. отбывает наказание по приговору суда от 18.03.2016 по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 Жигунова А.А. поддержала административный иск в полном объеме, при этом уточнила, что приговором суда от 14.06.2011 в действиях осужденного установлен особо опасный рецидив преступлений. Установление Лютоеву М.С. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы ... «...» обосновала тем, что до вынесения приговора от 18.03.2016 осужденный был временно зарегистрирован в данном населенном пункте, о чем представила суду соответствующие документы.

Лютоев М.С. с административным иском согласился, пояснив, что не имеет постоянного места жительства и регистрации на территории Российской Федерации, по освобождении из мест лишения свободы не намерен проживать в ....

Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении Лютоева М.С. на 6 лет - до погашения судимости по приговору от 14.06.2011, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения, предложенные ИК-31.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Из материалов дела усматривается, что Лютоев М.С. судим приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.06.2011 по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Данным приговором в действиях Лютоева М.С. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 24.12.2013 осужденный переведен в исправительную колонию строгого режима. Постановлением Котласского городского суда Архангельской области от 16.03.2017 изменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение, Лютоев М.С. освобожден 12.11.2014 по отбытии срока наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.05.2014 в отношении осужденного установлен административный надзор сроком 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением ряда административных ограничений.

После установления административного надзора Лютоев М.С. был осужден приговором Сыктывкарского городского суда от 18.03.2016 по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

При таких данных, установленный в отношении административный надзор прекращен в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ - ввиду осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (ч.2 ст.161 УК РФ), судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Лютоев М.С. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление начальника исправительного учреждения законным и обоснованным, в связи с чем полагает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Лютоева М.С. административный надзор.

Определяя вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Лютоевым М.С. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступления и степени его общественной опасности.

Учитывая личность Лютоева М.С., не имеющего места жительства и регистрации, его поведение в местах лишения свободы, где в целом за весь период отбывания наказания он характеризуется удовлетворительно, имеет два поощрения, один раз допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, в процессе проводимой воспитательной работы не всегда делает правильные выводы, а также принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, совершенного в состоянии алкогольного опьянения, против личности, суд полагает определить срок административного надзора 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от 14.06.2011, и установить административные ограничения, предложенные администрацией ИК-31, уточнив их, чтобы исполнение решения не вызывало затруднений.

Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч.3 ст.12 Федерального закона № 64-ФЗ.

Как следует из материалов дела, Лютов М.С. не имеет места жительства и пребывания, в связи с чем установление административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы установленной судом территории в данном случае является обязательным в силу требования п.3 ч.2 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, вступившего в силу 09.06.2017).

Согласно положениям ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

С учетом указанных законодательных норм суд приходит к выводу об отсутствии оснований указывать конкретное муниципальное образование, выезд за пределы которого осужденному будет запрещен.

В таком случае административный надзор будет осуществляться по месту фактического нахождения поднадзорного лица, под которым понимается избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения (п.4 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Лютоева М.С., ... г.р., административный надзор сроком 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня), кроме нахождения на работе;

- запрещение выезда за пределы соответствующего муниципального образования в составе субъекта Российской Федерации, избранного местом фактического нахождения поднадзорного лица.

Срок административного надзора, установленного в отношении Лютоева М.С., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту фактического нахождения.

Разъяснить Лютоеву М.С., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.

...

Судья - Т.Ю. Горбачёва

...

...

...

2а-648/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
04.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017[Адм.] Судебное заседание
09.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017[Адм.] Дело оформлено
22.08.2017[Адм.] Дело передано в архив
09.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее