Решение по делу № 2а-393/2017 от 12.04.2017

Дело № 2а-393/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2017 годаст.Казанская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Демьяновой И.Б.,

при секретаре Мацегоровой С.Ю.,

рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия в ст.Казанской Верхнедонского района Ростовской области в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верхнедонского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шумилинского сельского поселения о признании бездействия администрации сельского поселения незаконным и обязании ликвидировать (свалку) последствия загрязнения земель твердыми бытовыми отходами,

У С Т А Н О В И Л:

В Шолоховский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Шумилинского сельского поселения незаконным и обязании ликвидировать (свалку) последствия загрязнения земель твердыми бытовыми отходами, обратился прокурор Верхнедонского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц, сославшись на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Верхнедонского района в соответствии с п. 8.2. протокола совещания по вопросу реализации в пределах Южного федерального округа, Указа Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии», проведена проверка исполнения администрацией Шумилинского сельского поселения природоохранного законодательства в части незаконного размещения на территории, свалок твердых бытовых отходов. В ходе данной проверки выявлены нарушения закона в деятельности администрации Шумилинского сельского поселения, которые выразились в следующем. Установлено, что на территории Шумилинского сельского поселения, а именно на расстоянии 10 метров в северном направлении от кладбища х. Парижского Верхнедонского района Ростовской области располагается несанкционированная свалка бытовых отходов (фото прилагается).

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

На основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В ч. 1.1 ст. 12 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» указано, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18 (участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов), 19, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37-39 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), рассматривая образование и размещение отходов производства и потребления как проявление негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16), предусматривает, что такие отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды (статья 51).

С созданием в Российской Федерации как социальном государстве благоприятных условий для жизнедеятельности человека связано и осуществление - на основе взаимодействия территориальных уровней публичной власти, включая местное самоуправление как наиболее приближенный к населению уровень публичной власти, - надлежащих мер по обращению с отходами производства и потребления с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также по вовлечению таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 № 26-П).

Статьями 3 и 5 – 7 Федерального закона № 7-ФЗ закрепляется принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу п.п. 3.1, 3.2 требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

В нарушение данных норм закона администрацией Шумилинского сельского поселения Верхнедонского района не исполнены обязанности деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, допустив на территории поселения размещение свалок коммунальных и строительных отходов. Как показала проверка, администрацией Шумилинского сельского поселения эффективные меры по устранению и пресечению правонарушений, выявлению и наказанию нарушителей в полной мере не принимаются. Работа с населением и руководителями предприятий, направленная на формирование экологической культуры, как того требует ст.74 Федерального закона «Об охране окружающей среды», уполномоченными лицами администрации в достаточной мере не проводится. Вследствие неэффективной работы администрации Шумилинского сельского поселения по ликвидации несанкционированных свалок нарушаются права и интересы не только жителей Шумилинского сельского поселения Верхнедонского района, но других лиц, круг которых в силу объективных причин не может быть определен. Установить собственника данных отходов не представилось возможным. Таким образом, деятельность администрации Шумилинского сельского поселения, осуществляемая с нарушениями требований природоохранного законодательства, противоречит основополагающим принципам охраны окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией Российской Федерации, и может привести к негативному влиянию на состояние окружающей природной среды, т.к. эксплуатация данных свалок может привести к вспышке и распространению инфекционных заболеваний, бесконтрольным возгораниям и другим чрезвычайным последствиям.

Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, прокурор просил признать бездействие администрации Шумилинского сельского поселения незаконным и обязать администрацию Шумилинского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, ликвидировать (свалку) последствия загрязнения земель твердыми бытовыми отходами, находящихся в границах Шумилинского сельского поселения на расстоянии 10 метров в северном направлении от кладбища <адрес> располагается несанкционированная свалка бытовых отходов (фото прилагается). (л.д.3-6).

23.05.2017года от представителя административного истца помощника прокурора Верхнедонского района Ростовской области Чукиной М.О. поступило ходатайство о прекращении производства по настоящему делу, ввиду полного удовлетворения требований прокурора, т.е. ликвидации (свалки) последствий загрязнения земель твердыми бытовыми отходами, о чем представлены соответствующие доказательства - Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представив письменное заявление, в котором просит о рассмотрении данного дела в отсутствии представителя административного ответчика, с приложением Акта от ДД.ММ.ГГГГ выполненных работ по ликвидации свалки.

Согласно ст.194 КАС РФ, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу ст.195 КАС РФ, производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд, исходя из того, что отказ от требований не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц, полагает ходатайство представителя административного истца о прекращении производства по делу ввиду отказа от иска в связи с фактическим удовлетворением требований прокурора - подлежащим удовлетворению. Изучив заявление, материалы дела, суд считает, что имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. ст.157, 194,195,198,199 КАС РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от представителя административного истца отказ от административного искового заявления.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Верхнедонского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Шумилинского сельского поселения о признании бездействия администрации сельского поселения незаконным и обязании ликвидировать (свалку) последствия загрязнения земель твердыми бытовыми отходами - прекратить, ввиду добровольного удовлетворения требования ответчиком, отказа истцом от иска.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Частная жалоба может быть подана в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд Ростовской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Судья подпись.

2а-393/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнедонского района
Администрация Шумилинского сельского поселения
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
sholohonsky.ros.sudrf.ru
12.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Судебное заседание
26.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2017[Адм.] Дело оформлено
03.07.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее