Дело № 5-351/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» апреля 2018 года г. Прокопьевск
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Емельянова О.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ООО «Перспектива»), ИНН/КПП <...>, ОГРН: <...> от ДД.ММ.ГГГГ., расчетный счет <...> в Кемеровском отделении » 8615 ПАО "Сбербанк России», юридический адрес: 652715 Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Краснобродская, 9, офис 201; место осуществления деятельности: Кемеровская область, Прокопьевский район. п. ст. Терентьевская,
У С Т А Н О В И Л :
При проведении административного расследования в период с 05.03.2018г. по 03.04.2018г. в отношении ООО «Перспектива», осуществляющего деятельность связанную с железнодорожным транспортом (погрузо-разгрузочные работы, связанные с доставкой угля грузовым транспортом). Отгрузка угля осуществляется круглосуточно. Формирование угля в штабеля осуществляется в круглосуточном режиме.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 500м. Ближайшая жилая застройка п. ст. Терентьевская Прокопьевского района - ул. Школьная, расположенная в юго-западном направлении на расстоянии 340м.
В собственности ООО "Перспектива» находятся объекты:
- комплекс сооружений "временный погрузочный комплекс», расположенный на земельном участке площадью 6716кв.м. (кадастровый <...>), площадью <...> кв.м. (кадастровый <...>, по адрес: Кемеровская область, Прокопьевский район, район п. ст. Терентьевская, п. ст. Терентьевская;
- сооружение - железнодорожный путь, протяженностью 744,4м., расположенное на земельном участке площадью 1753кв.м. (кадастровый <...>), площадью <...>.м. (кадастровый <...>), по адресу Кемеровская область, Прокопьевский район, участок полосы отвода Западно-Сибирской железнодорожной дороги, с 8 км-56,1км линии Артышта-2 - Новокузнецк, п. ст. Терентьевская.
На момент осмотра 15.03.2018г. площадка погрузо-разгрузочных работ ООО "Перспектива" занимает территорию, расположенную по по обеим сторонам от подъездной дороги. Справа от стороны от въезда расположен основной угольный склад, с левой стороны от въезда расположены гаражные боксы и дополнительная площадка для хранения угля. Объекты, расположенные с левой стороны от въезда, не учтены в проектных материалах по санитарно-защитной зоне. В наличии имеется:
- несколько штабелей угля, расположенных по обе стороны от подъездной дороги на площадку;
- помещения операторов, диспетчеров;
- 3 гаражных бокса, используются для трех погрузчиков в зимний период, железнодорожного полотна погрузочного тупика, ленточный конвейер Л-100 закрытого типа.
Установленные размеры санитарно-защитной зоны по ООО "Перспектива" приняты согласно Постановления Главного государственного санитарного врача российской Федерации № 37 от 11.08.2015г. "Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекс ООО "Перспектива" т на территории Прокопьевского района Кемеровской области от границы промплощадки в направлениях: С-220м., С-В - 195м., В - 195м., Ю-В - 215м., Ю - 260м., Ю-З - 160м., З-160 м., С-З - 200м.
По проектным материалам санитарно-защитной зоны учтена мощность предприятия - 500 тыс. тонн угля в год, разгрузка угля в сутки 1400 тонн.
Согласно информации ООО "Перспектива" от ДД.ММ.ГГГГ. объем завоза угля на площадку за ДД.ММ.ГГГГ год составил <...> тонн, количество рейсов автотранспорта в сутки <...>. Отгрузка угля в вагоны составила за ДД.ММ.ГГГГ. <...> тонн, количество вагонов в сутки <...>. В сутки доставка и разгрузка угля осуществляется в объеме <...> тонн.
Часть территории, занятая ООО "Перспектива" для размещения угля (с лево стороны от въезда) учтена по проектным материалам по установлению санитарно-защитной зоны ООО "Перспектива" согласно представленного графического материала - отмечается приближение к территории жилой застройки п. ст. Терентьевская.
Фактическая мощность предприятия не соответствует параметрам проектным материалов по установлению санитарно-защитной зоны ООО "Перспектива", увеличена в 1,8 раз. С учетом фактического изменения параметров размещения объекта и мощности имущественного комплекса ООО "Перспектива" размеры санитарно-защитной зоны не откорректированы.
Хозяйственная деятельность ООО "Перспектива" осуществляется без установленных размеров санитарно-защитной зоны объекта погрузочно-разгрузочного комплекса угля, утвержденных в установленном порядке, что является нарушением ст. 11, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1.2., п. 1.5., п. 2.1., п. 2.2., п. 2.6., п. 3.1., п. 3.3., п. 4.1., п. 4.1., п. 4.3., п. 5.6. СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов», в новой редакции, п. 3.1.6., п. 3.1.7., п.п. 3.3.1.-3.3.3., п. 4.1.1. СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Программа производственного контроля по ООО "Перспектива" отсутствует, что является нарушением требований ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1., п. 5.1. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Контроль качества атмосферного воздуха (загрязняющие вещества, шум) на границе санитарно-защитной зоны ООО "Перспектива" по программе производственного контроля (по плану-графику производственного контроля в зоне влияния выбросов) не заложен, что является нарушением требований ст. 11, 20, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», п. 4.1.1., п. 5.1. СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». п. 2.3., п. 2.4, п. 2.5.. п. 2.7., п. 3.3.. п. 4.1. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
ООО "Перспектива" при осуществлении деятельности не обеспечило осуществление контроля качества атмосферного воздуха (загрязняющие вещества. шум) в точка, что является нарушением ст. 11, ст. 20, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1., п. 5.1. СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». п. 1.5., п. 2.4., п. 2.7., п. 4.1. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Таким образом, юридическое лицо ООО «Перспектива» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе ФИО., пояснила, что обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтверждены прилагаемыми к протоколу об административном правонарушении материалами, просила назначить наказание в виде штрафа.
Законный представитель юридического лица ООО «Перспектива», - ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении полностью согласен.
Судом установлено, что ООО «Перспектива» осуществляет деятельность вспомогательную с вязанную с железнодорожным транспортом, деятельность. связанную с погрузкой, разгрузкой угля железнодорожными вагонами круглосуточно.
Указанное следует из Единого государственного реестра юридических лиц. документацией ООО "Перспектива", протоколом осмотра от 15.03.2018г., протоколом взятия проб и образцов от 15.03.2018г.; объяснениями директора ООО "Перспектива".
Исходя из вида осуществления ООО «Перспектива» деятельности, на юридическое лицо распространяются требования Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в силу ст. 11 которого индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Также в силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования и при непосредственном осмотре площадки погрузочно-разгрузочных работ ООО "Перспектива" наличии имеются:
- железнодорожный тупик, вместимостью 28 железнодорожных полувагонов, Погрузка угля в вагоны осуществляется с применением 3 погрузчиков;
- штабеля угля размытых фракций;
- доставка угля грузовым транспортом;
- помещения операторов, диспетчеров....
Доставка угля осуществляется только о автотранспортом в круглосуточном режиме. Отгрузка угля осуществляется железнодорожными вагонами круглосуточно.
Таким образом, исходя из требований санитарных правил, с учетом вида осуществляемой ООО «Перспектива» деятельности и выявленных в этой связи нарушений, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина юридического лица ООО «Перспектива» в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.04.2018г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 15.03.2018г., протоколами изъятия проб и образцов от 15.03.2018г., договором аренды земельного участка № 6.42 от 03.02.2012г., копией постановления от 11.08.2015г. № 37 "Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ООО "Перспектива" на территории Прокопьевского района Кемеровской области.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (полное признание вины в совершении административного правонарушения).
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Перспектива» наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволит обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КРФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» ((ООО «Перспектива»), <...> юридический адрес: 652715 Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Краснобродская, 9, офис 201; место осуществления деятельности: Кемеровская область, Прокопьевский район. п. ст. Терентьевская)), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что квитанцию об уплате штрафа правонарушителю необходимо направить в суд, рассмотревший дело.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
<...>
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска.
Судья: подпись О.В. Емельянова
Постановление не вступило в законную силу.
Копия верна.
Судья: О.В. Емельянова
Подлинный документ находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-351/2018 в Рудничном районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области.