Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
12 октября 2018 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу – судьи Тимофеевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции <адрес> к ООО «МПО ЖКХ <адрес>» о понуждении устранить нарушения жилищного законодательства,
установил:
Служба государственной жилищной инспекции <адрес> обратилась в суд к ООО «МПО ЖКХ <адрес>» с вышеуказанными требованиями, обосновав их следующими обстоятельствами.
Собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> (далее - МКД) выбран непосредственный способ управления домом на основании Протокола общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ. Между собственниками жилых помещений МКД и ООО «Многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» (далее - ООО «МПО ЖКХ <адрес>», управляющая организация, Общество), заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД (далее - Договор). Из Договора по содержанию и текущему ремонту МКД от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «МПО ЖКХ <адрес>» обязано выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Заключив договор оказания услуг в МКД с управляющей организацией, собственники жилых помещений МКД обеспечили надлежащее содержание общего имущества дома. В свою очередь, «МПО ЖКХ <адрес>», заключив договор оказания услуг в МКД с собственниками жилых помещений МКД, приняло на себя обязательства по обеспечению предоставления услуг и (или) выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с положениями части 2.1 статьи 161, части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –ЖК РФ) в случае передачи собственниками помещений при выборе ими непосредственного управления в качестве способа управления многоквартирным домом функций по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений сторонней управляющей (обслуживающей) организации ответственность за нарушение обязательных правил несет такая организация. Согласно пункту 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества и привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Пункт 16 Правил № закрепляет, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пп. "в", "г", "д" п. 2 Правил от ДД.ММ.ГГГГ № ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции) входят в состав общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с п.п. «а, б, г» п. 10 Правил №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно п.п. «з» п. 11 Правил № Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил №. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В Правилах № перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. В соответствии с разделом II Правил № организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечить нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режим работы, оборудование и технические устройства.
На основании Приказа Службы № от ДД.ММ.ГГГГ инспектором Службы проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «МПО ЖКХ <адрес>» с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителя МКД (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе визуального осмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ инспектором Службы было установлено следующее: местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах и тамбурах подъездов МКД, что является нарушением пп. «а», «б» п. 10 Правил №, пп. 3.2.8,4.2.1.1 Правил №; в подъезде 2 МКД отсутствует двойное остекление (нет рамы), что является нарушением пп. «а», «б» п. 10 Правил №, пп. 4.7.1, 4.7.2 Правил №; в подъезде 1 МКД на окне местами отсутствует фурнитура, что является нарушением пп. «а», «б» п. 10 Правил №, пп. 4.7.1,4.7.2,ДД.ММ.ГГГГ Правил №; местные повреждения межпанельных швов МКД в виде выкрашивания раствора и трещин, что является нарушением пп. «а», «б» п. 10 Правил №, пп. 4.2.1.1,4.2.1.7 Правил №; повреждения окрасочного слоя дверных полотен входных дверей в подвальные помещения и подъезды МКД, что является нарушением пп. «а», «б» п. 10 Правил №, пп. 4.7.1, 4.7.2 Правил №; в квартирах 6, 10, 11, 12 МКД местами имеются влажные следы протечек с кровли, вместе с тем выявлены местные повреждения кровельного покрытия в виде растрескивания покровного слоя, также металлические свесы кровли со стороны дворового фасада МКД местами имеют повреждения в виде сквозных отверстий, либо отсутствуют, что является нарушением пункта 7 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пп. «а», «б» п. 10 Правил №, пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил №.
По результатам проверки инспектором Службы в адрес ООО «МПО ЖКХ <адрес>» было выдано предписание №-л от ДД.ММ.ГГГГ об устранении вышеуказанных нарушений с установлением срока устранения нарушений.
В установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, информация об исполнении предписания в адрес Службы от ООО «МПО ЖКХ <адрес>» не представлена.
В виду истечения срока исполнения предписания №-л от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в отношении ООО «МПО ЖКХ <адрес>» была назначена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания. 28.02.2018 инспектором Службы в присутствии представителя ООО «МПО ЖКХ <адрес>» было проведено обследование МКД, в ходе которого был установлен факт неисполнения пунктов №№,2, 3,4, 5,6 предписания №-л от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки инспектором Службы в адрес ООО «МПО ЖКХ <адрес>» было выдано новое предписание №-м от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ информация об исполнении предписания в адрес Службы от ООО «МПО ЖКХ <адрес>» не представлена. В виду истечения срока исполнения ответчиком ранее выданного предписания №-м от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в отношении ООО «МПО ЖКХ <адрес>» была назначена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания. 14.05.2018 в ходе визуального обследования помещений МКД был выявлен факт неисполнения предписания №-м от ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме, а именно: не исполнены пункты 1, 2, 3, 5, 6 и следовательно не устранены нарушения. В ходе проведения контрольных мероприятий Обществом был представлен акт от 15.05.2018 о выполнении работ, однако при визуальном осмотре инспекторам Службы было установлено, что указанные в предписании органа государственного надзора нарушения не устранены.
Исходя из этого, истец просил суд (с учетом уточнений исковых требований) возложить на ответчика обязанность устранить в указанном МКД местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах 1 и 2; устранить местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в тамбурах подъездов 1 и 2; в подъезде 2 между 1 и 2 этажом установить отсутствующую раму и остекление; установить отсутствующую фурнитуру на окне между 1 и 2 этажом в подъезде 1; устранить повреждения дверных полотен входных дверей в подвальные помещения (около подъездов 1 и 2 МКД); устранить повреждения дверных полотен входных дверей в подъезды 1 и 2; обеспечить защиту от протечек с кровли в <адрес>, 10, 11, 12, устранив повреждения кровельного покрытия в виде отслоения от основания, разрывов и пробоин, просадки, расслоения в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев; обеспечить исправное состояние металлических свесов кровли со стороны дворового фасада.
Представитель ответчика ООО «МПО ЖКХ <адрес>» по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома собственники помещений дома профинансировали проведение работ по текущему ремонту крыши, который в течение недели будет проведен организацией.
Выслушав представителей сторон по делу, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, проверив и исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, принимая согласие ответчика с предъявленными исковыми требованиями.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Признание ответчиком исковых требований Службы государственной жилищной инспекции <адрес> выполнено в письменном заявлении, которое приобщено к материалам дела, занесено в протокол судебного заседания, не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При этом, в силу ст. 198 того же Кодекса, в этом случае в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, оснований для непринятия судом признания исковых требований ответчиком не имеется, вследствие чего иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции <адрес> - удовлетворить.
Возложить на ООО «МПО ЖКХ <адрес>» обязанность устранить нарушения жилищного законодательства в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
1. Устранить местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъездах 1 и 2 многоквартирного <адрес>.
2. Устранить местные повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в тамбурах подъездов 1 и 2 многоквартирного <адрес>.
3. В подъезде 2 многоквартирного <адрес> между 1 и 2 этажом установить отсутствующую раму и остекление.
4. Установить отсутствующую фурнитуру на окне между 1 и 2 этажом в подъезде 1 многоквартирного <адрес>.
5. Устранить повреждения дверных полотен входных дверей в подвальные помещения (около подъездов 1 и 2 МКД) многоквартирного <адрес>.
6. Устранить повреждения дверных полотен входных дверей в подъезды 1 и 2 многоквартирного <адрес>.
7. Обеспечить защиту от протечек с кровли в <адрес>, 10, 11, 12 многоквартирного <адрес>, устранив повреждения кровельного покрытия в виде отслоения от основания, разрывов и пробоин, просадки, расслоения в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев.
8. Обеспечить исправное состояние металлических свесов кровли со стороны дворового фасада многоквартирного <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.А. Тимофеева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ