Гражданское дело № 2-580/2020 УИД 23RS0027-01-2020-001173-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<...>. 11 июня 2020 года
Лабинский городской суд <...>. в составе:
Председательствующего судьи Чимирис Н.М.,
при секретаре ФИО5,
с участием: истца ФИО3, представителя третьего лица- администрации муниципального образования <...>.– ФИО6, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству труда и социального развития <...>. о признании права на обеспечение жильем и обоснованности нахождения в списке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по МО <...>.,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития <...>. о признании права на обеспечение жильем и обоснованности нахождения в списке сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, лиц относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по МО <...>..
В обоснование своих требований, истец указывает, что она была брошена родителями, акт брошенного ребенка от апреля 1985 года. Позже, ее отец ФИО1, был признан безвестно отсутствующим с 1992 года, решение суда от <...>. Мать, ФИО2, умерла <...>, свидетельство смерти серия YI-БК 25 выдано <...>.
Решением Лабинского городского суда от <...> установлен юридический факт того, что она в несовершеннолетнем возрасте обрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Своего жилья у нее нет.
Приказом Министерства социального развития и семейной политики <...>. от <...> 25-ЖС «О включении ФИО3 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями» она с <...> включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в муниципальном образовании <...>. (далее Список).
Согласно сведений о гражданах, направленным письмом от <...> 25.3-11-4280/20, включенных в список (далее список) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителе, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по состоянию на <...> она значится в указанном списке.
Однако, на основании письма Министерства труда и социального развития <...>. от <...> 25.3-11-4019/20 «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам», ей указано на необходимость обратиться в суд для установления законных оснований обеспечения ее жилым помещением в 2020 году в связи с тем, что на момент обращения с заявлением о включении в список, ей было 23 года.
На основании изложенного, истец просит суд признать за ней, ФИО3, право на обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном <...>. от <...> N 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>.».
Признать ее, ФИО3, <...> года рождения, обоснованно находящейся в Списке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в муниципальном образовании <...>. с <...>.
Обязать Министерство труда и социального развития <...>. включить ее в список на получение жилого помещения в 2020 году по муниципальному образованию <...>., а администрацию МО <...>. обеспечить ее, ФИО3, жилым помещением специализированного жилищного фонда муниципального образования <...>. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии со Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании <...>. в текущем финансовом 2020 году, сформированным Министерством труда и социального развития.
В судебном заседании истец ФИО3 поддержала исковые требования, просила суд их удовлетворить, об обстоятельствах дела пояснила аналогично вышеизложенному.
В судебное заседание не явился представитель ответчика Министерства труда и социального развития <...>., предоставив свой отзыв на исковые требования.
Согласно ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В целях рассмотрения дела в установленный статьей 154 ГПК РФ срок и в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела, в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица- администрации муниципального образования <...>. по доверенности ФИО6 в полном объеме признала заявленные истицей требования и пояснила, что рнгот
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаиям.
Согласно ч.1 ст. 109.1. ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО3 относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приказом Министерства социального развития и семейной политики <...>. от <...> 25-жс, ФИО3 включена в список по муниципальному образованию <...>. и по состоянию на <...>, состоит в списке под 25.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от <...> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротами детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме данных лиц, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также, по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <...> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <...> №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст.8 ФЗ от <...> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 2, ст. <...>. от <...> 25-КЗ дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда.
Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования <...>., осуществляющим отдельные государственные полномочия <...>. в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании <...>. однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти <...>..
Согласно ст.<...>. от <...> 25-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <...>. отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», муниципальное образование <...>. наделено отдельными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, наделение данных органов указанными полномочиями, не освобождает администрацию <...>. от обязанности по финансированию дополнительных гарантий указанных лиц.
В соответствии п. 1.1. Положения о Министерстве социального развития и семейной политики <...>., утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) <...>. от <...> 25, Министерство социального развития и семейной политики <...>. является органом исполнительной власти <...>., осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики, в том числе осуществление мероприятий по предоставлению лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.
Однако, вопреки вышеуказанным требованиям закона, договор найма специализированного жилого помещения по месту жительства с ФИО3 не заключен. Фактически, жилое помещение данному лицу не предоставлено.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <...> №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратится за защитой нарушенных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Вместе с тем, <...>. от <...> 25-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <...>. отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» наделяет органы местного самоуправления полномочиями исключительно по приобретению, строительству (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений специализированного жилищного фонда с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с последующим предоставлением детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения.
На администрацию муниципального района возложена обязанность по исполнению отдельных государственных полномочий, которые должны производиться за счет средств соответствующих субсидий из краевого и федерального бюджетов.
Порядок финансирования расходов по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) <...>. от <...> 25 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>.» на основании подписанного соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти <...>. и администрацией муниципального образования <...>. о предоставлении в текущем финансовом году субвенций из краевого бюджета бюджету муниципального образования.
Государственной программой <...>. «Дети Кубани», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <...>. от <...> 25, предусмотрено ежегодное предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований <...>. для осуществления отдельных государственных полномочий в части обеспечения детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Распределение субвенций между муниципальными образованиями <...>. осуществляется в соответствии с методикой, установленной <...>. от <...> 25-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <...>. отдельными полномочиями в области социальной сферы».
Так, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2020 году муниципальному образованию <...>. предоставлены средства в размере 51 026,5 тыс. рублей для приобретения 33 жилых помещений.
Порядок и сроки предоставления специализированных жилых помещений установлены постановлением главы администрации (губернатора) <...>. от <...> 25 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <...>.». Жилые помещения предоставляются в соответствии со списком, исходя из даты включения в список. Включение граждан в список осуществляется в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявлений о включении в список.
Для предоставления специализированных жилых помещений дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, признанные полностью дееспособными, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего извещения подают заявление в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства о согласии в предоставлении либо об отказе от предоставления специализированного жилого помещения.
Суд пришел к выводу о необходимости обязать администрацию МО <...>. предоставить ребенку-сироте ФИО3 месту жительства благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...>. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <...>. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░3, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ <...>. ░░ <...> N 1748-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ <...>.».
░░░░░░░░ ░░░3, <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>. ░ <...>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...>. ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <...>. ░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>. ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...>.░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ___________________________░.░. ░░░░░░░