Дело № 5-458/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2021 года пгт. Раздольное
Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Абеляшев Александр Витальевич (<адрес>, пгт. Раздольное, <адрес>) рассмотрев материалы, о привлечении к административной ответственности директора Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чернышевский детский дом» Горохова Юрия Дмитриевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: <адрес>, пгт. Раздольное, <адрес>, женат, лиц, находящихся на иждивении, не имеет,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ГБУ РК «Чернышевский детский дом» директором Гороховым Ю.Д. допущены нарушения ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20», а именно, не проводится термометрия сотрудников (отсутствует отметка о показателях термометрии в журнале термометрии: ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует отметка термометрии ФИО4, ФИО5; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – имеется отметка термометрии 12 сотрудников, когда списочный состав сотрудников 43 человека; ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует термометрия сотрудников ФИО6, Притула А.И., ФИО8, ФИО9); не проводится ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей (дверей. Поверхностей, ручек, выключателей, панелей и т.д.); отсутствует журнал проведения текущих уборок с указанием всех обрабатываемых поверхностей, применяемых дезинфицирующих средств; не обеспечено в полном объеме обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (отсутствуют графики работы оборудования для обеззараживания воздуха, не соблюдается режим работы рециркуляторов в соответствии с техническими характеристиками – время работы и объемы помещений – для обеспечения эффективности обеззараживания воздуха в помещении, помещения постоянного пребывания и проживания детей не оборудованы стационарными приборами для обеззараживания воздуха); сотрудники, участвующие в приготовлении пищи, не используют перчатки. Не соблюдение указанных требований, составляет состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо Горохов Ю.Д. явился, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, обстоятельства дела не оспаривала. Также пояснил, что указанные нарушения на сегодняшний день практически устранены. Просил принять данные обстоятельства к вниманию, в связи с чем, строго не наказывать.
Изучив материалы дела, судья считает, что должностное лицо Горохов Ю.Д. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Вина должностного лица – директора ГБУ РК «Чернышевский детский дом» Горохова Ю.Д.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом №/Э от ДД.ММ.ГГГГ «О расследовании случаев заболевания новой коронавирусной инфекции COVID-2019 сотрудников ГБУ РК «Чернышевский детский дом».
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
- фототаблицей к протоколу осмотра.
- представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
- списком сотрудников.
- табелем учета времени медицинских работников по ГБУ РК «Чернышевский детский дом» от ДД.ММ.ГГГГ.
- графиком работы сторожей ГБУ РК «Чернышевский детский дом» на август 2021 год.
- копия экстренного извещения № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «<адрес> больница» по больному новой коронавирусной инфекцией ФИО4
- копия экстренного извещения № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РК «<адрес> больница» по больной новой коронавирусной инфекцией ФИО5
- копией Приказа №-к/п от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Горохова Ю.Д. на должность директора Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чернышевский детский дом».
- копией Должностной инструкции № директора детского дома.
- копией протокола № об ознакомлении Горохова Ю.Д. с должностной инструкцией «Директора детского дома».
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает их достоверными, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства, достаточными для вывода о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) раскрывается понятие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, - это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан - Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Указу Главы Республики Крым N 63-У от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" на территории Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим функционирования "Повышенная готовность".
Согласно пунктам 1.1 - 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20) данные правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи (далее - Организации).
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии с пунктом 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
В силу требований пункта 2.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что вина должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чернышевский детский дом» Горохова Ю.Д. установлена, действия (бездействия) его квалифицированы верно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № от ДД.ММ.ГГГГ, судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
В "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) отмечено, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, степень вины, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, а так же отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с целью воспитания уважения к общеустановленным правилам, а также предотвращения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить правонарушителю административное наказание в пределах санкции ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Именно такое наказание, по мнению суда, является справедливым, отвечающим требованиям закона и достижению цели, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чернышевский детский дом» Горохова Юрия Дмитриевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополь л/с 04751А92080); банк получателя: Отделение по <адрес> России/УФК по <адрес>; БИК: 013510002, Единый казначейский счет: 40№; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№; ИНН: 7707832944; КПП: 910201001; ОКТМО: 35656000; КБК: 14№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить правонарушителю, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.
Апелляционная жалоба подаются в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым.
Судья –