Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Оренбург 26 июля 2019 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.
при секретаре Каюмовой М.Е.
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.ОренбургаСтахиева А.Н.
представителя административного истцаЖузбаева Б.С., действующего на основании доверенности и представившего диплом, подтверждающий наличие высшего юридического образования,
административного ответчика Крикунова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Крикунову А.А. об установлении дополнительного ограничения в рамках административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МУМВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора, указав, что под административным надзором состоит освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Крикунов А.А., осужденный ДД.ММ.ГГГГ по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга по <данные изъяты> УК РФ к трем годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком до погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
За время нахождения на учете Крикунов А.А. неоднократно совершал административные правонарушения по <данные изъяты> КоАП РФ -ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ, в связи с чем, был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа за каждое правонарушение.
В целях профилактики и предупреждения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить дополнительное ограничение в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца МУ МВД РФ «Оренбургское» в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Крикунов А.А. в судебном заседании не возражал против исковых требований. Пояснил, что работает, в связи с чем, имеются трудности своевременно добираться домой до 22.00 в целях соблюдения административного ограничения.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).
Статьёй 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Крикунов А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга по <данные изъяты> УК РФ к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Крикунов А.А. постановлен на профилактический учет в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское», как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.
Решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крикунова А.А. установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: обязательной явки двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании подтверждено, что Крикунов А.А. в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственностиза несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре- ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ.
Учитывая, что после установления решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора Крикунов А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности как по <данные изъяты> КоАП РФ, так и по <данные изъяты> КоАП РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и установлении административному ответчику дополнительного ограничения в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Все обстоятельства, перечисленные в п. 22, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении Крикунову А.А. дополнительного административного ограничения учтены.
Довод административного ответчика о том, что установление судом административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов вечера до 06 часов утра является препятствием для осуществления трудовой деятельности, является не обоснованным, поскольку на момент рассмотрения дела не представлено доказательств осуществление регулярной трудовой деятельности в ночное время.
Доказательств того, что установленные судом ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, также не имеется.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
При необходимости решения вопросов трудоустройства либо вопросов, связанных с выполнением трудовых функций, Крикунов А.А. вправе обратиться в орган внутренних дел, который в предусмотренных п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" случаях дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части1статьи4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление дополнительного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом,
сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» удовлетворить.
Установить в отношении Крикунова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки (трираза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ранее установленные решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде- явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня вынесения.
Мотивированный текст решения суда составлен 26 июля 2019 года, последний день подачи апелляционной жалобы 05 августа 2019 года.
Судья Т.С. Бахтиярова