Дело № 2а-319/2019
(РЈРР” 55RS0021-01-2019-000487-78)
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
р.п. Муромцево |
09.07.2019 |
Муромцевский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Пичерских М.С.,
при секретаре Добросердовой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Муромцевского района Омской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать паспорт безопасности территории муниципального образования Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Муромцевского района обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о противодействии терроризму в деятельности администрации Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, были выявлены нарушения названного законодательства. Так, администрацией поселения надлежащим образом не разработан и не утвержден начальником Главного управления МЧС России по Омской области паспорт безопасности территории Кондратьевского сельского поселения, что явилось основанием для внесения 30.05.2019 прокурором района в адрес главы Администрации представления. Бездействие Администрации Кондратьевского сельского поселения свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами полномочий в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также противодействию коррупции. Учитывая изложенное, прокурор района просит признать незаконным бездействие Администрации Кондратьевского сельского поселения по непринятию мер к разработке и утверждению паспорта безопасности территории Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области; возложить на Администрацию Кондратьевского сельского поселения обязанность в срок до 31.12.2019 разработать паспорт безопасности территории муниципального образования Кондратьевского сельского поселения.
Старший помощник прокурора Муромцевского района Омской области Аксенова А.О. в судебном заседании заявленные административные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области Корнев Рђ.Р. РІ судебном заседании участия РЅРµ принимал, РІ заявлении (Р».Рґ. 31) РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Заслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Положениями ст. 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористического посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Согласно п. 7 Концепции, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
В соответствии с п.п. «а» п. 12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В силу п.п. «б» п. 13 Концепции, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п.п. «з» п. 15 Концепции, одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.п. 8,23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений и организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии п.п. 2 п. 8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484, утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанный в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13.11.2003 «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» в части наличия паспортов безопасности и их соответствия нормативным положениям.
Согласно п. 3 Типового паспорта безопасности территории муниципального образования он разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
В соответствии с п. 2,3,4 типового паспорта, разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта.
Положениями п. 7 Приложения к вышеуказанному приказу № 484 предусмотрено, что после разработки паспорта безопасности первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.
Согласно пп. 15 п. 1 ст. 4 Устава Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального образования Омской области (л.д. 9-15), к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.
Согласно информации Главного управления МЧС России по Омской области от 15.04.2019 (л.д. 8), срок действия паспорта территории Муромцевского муниципального района истек 04.03.2019, не ведется работа по разработке паспорта безопасности территории Кондратьевского сельского поселения.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Муромцевского района Омской области, установлено, что паспорт безопасности по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 25.10.2004 г. № 484, Администрацией Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района Омской области, до настоящего времени не разработан, и надлежащим образом не утвержден, что послужило основанием для внесения в адрес Главы Администрации Кондратьевского сельского поселения представления об устранении допущенных нарушений законодательства (л.д. 16-22).
РР· ответа РЅР° представление (Р».Рґ. 23) следует, что РІ настоящее время Администрацией Кондратьевского сельского поселения окончательно паспорт безопасности РЅРµ разработан, РєРѕРїРёСЏ паспорта РІ ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РћРјСЃРєРѕР№ области РЅРµ направлялась. Администрацией планируется принятие мер РїРѕ устранению допущенных нарушений законодательства. Принято решение Рѕ привлечении Рє дисциплинарной ответственности специалиста РїРѕ организационной работе Барашковой Рќ.Рђ. (Р».Рґ. 24).
Согласно Уставу (л.д. 9-15), Кондратьевское сельское поселение Муромцевского муниципального района Омской области имеет правовой статус сельского поселения.
В суд не представлено доказательств, свидетельствующих о совершении каких-либо действенных мер со стороны органа местного самоуправления по разработке и дальнейшему согласованию паспорта безопасности территории муниципального образования и населенного пункта.
Данные обстоятельства свидетельствуют Рѕ бездействии РїРѕ исполнению обязанностей, возложенных РЅР° администрацию поселения федеральным законодательством, что нарушает основные права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹, как жителей, так Рё иных граждан, находящихся РЅР° территории Кондратьевского сельского поселения Муромцевского муниципального района РЅР° безопасное пребывание РЅР° территории поселения, поскольку разраб░ѕ░‚░є░° ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░° ░ґ░»░Џ ░ј░°░є░Ѓ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░░░Ѓ░є░° ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░Ѕ░ѕ░І░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░Ѓ░░░‚░ѓ░°░†░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░»░Ћ░ґ░µ░№, ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░ѕ░І ░ѓ░‰░µ░Ђ░±░° ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░µ ░░ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░‚░µ░Ђ░Њ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░░░… ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░Ѕ░ѕ░І░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░°.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 178 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ђ░°░·░ѓ░ј░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ї░ѕ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░є░µ ░░ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░ґ░ѕ 31.12.2019.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175 ░Ђ“ 180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░—░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░† ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░ј░µ░Ђ ░є ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░є░µ ░░ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ: 646456, ░ћ░ј░Ѓ░є░°░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Њ, ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ, ░Ѓ. ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░ѕ, ░ѓ░». ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░°, ░ґ. 107, ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 31 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░°, ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░
░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Њ░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░░░‚░Њ ░І ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░І ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░°░‚░ѓ░Ђ░ѓ ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ, ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░ћ░ј░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░ѓ░Ђ░ѕ░ј░†░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ |
░њ.░Ў. ░џ░░░‡░µ░Ђ░Ѓ░є░░░… |