Дело № 2а-2298/2022
22RS0068-01-2022-000856-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2022 года г.Барнаул
Центральный районный суд г.Барнаула в составе:
председательствующего судьи: Быхуна Д.С.,
при секретаре Шестаковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Г. к Управлению имущественных отношений .... о признании незаконными решения об отказе в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных отношений Алтайского края (далее – Алтайкрайимущество, Управление) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что Управлением, во исполнение решения Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ (2а-1813/2021), повторно рассмотрено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления Г. в собственность без торгов земельного участка. Ответом административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении обращения отказано, поскольку доступ (подъезд) с территории общего пользования к земельному участку отсутствует; у административного истца отсутствует регистрация по месту постоянного проживания на территории городского округа – города Барнаул Алтайского края. Административный истец полагает, что решение Алтайкрайимущества не соответствует закону, нарушает его право на безвозмездное получение в собственность земельного участка.
На основании изложенного Г. просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 1419 кв.м., расположенного в кадастровом квартале №, по адресу: ....; возложении обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления собственность вышеуказанного земельного участка.
Вместе с тем, из содержания административного искового заявления усматривается, что административный истец не согласен с ответом Алтайкрайимущества № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем судом проверяется законность именно данного ответа.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены комитет по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула, администрация Центрального района г.Барнаула.
В судебном заседании представитель административного ответчика ....имущества – П. против удовлетворения административного иска возражала.
Административный истец Г., представители заинтересованных лиц комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула, администрации Центрального района г.Барнаула в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Заслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверяя срок обращения в суд с заявленными требованиями, суд приходит к следующим выводам.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу настоящего административного искового заявления в суд.
Из материалов дела следует, что оспариваемое решение № принято ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что административный истец дважды обращался в суд с данным административным исковым заявлением, однако определениями Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращалось заявителю.
С настоящим административным иском Г. обратился в Центральный районный суд г.Барнаула посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропущен.
В административном исковом заявлении содержится ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления.
Принимая во внимание вышеприведенные положения закона, активные действия стороны административного истца по оспариванию решения Алтайкрайимущества, незначительный период пропуска срока, суд признает причины пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением уважительными, а процессуальный срок – подлежащим восстановлению.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного Кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункту 3.3 статьи 3 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года № 98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений (далее – Закон Алтайского края № 98-ЗС), граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края.
Предоставление земельного участка в случае, указанном в части 3.3 настоящей статьи, осуществляется без учета очередности в порядке, предусмотренном статьями 39.14 - 39.17 Земельного Кодекса РФ (часть 3.4 статьи 3 Закона Алтайского края № 98-ЗС).
Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 23 декабря 2014 года № 102-ЗС «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Барнаул Алтайского края и органами государственной власти Алтайского края», пунктом 1.1 Положения об управлении имущественных отношений Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 3 ноября 2016 года № 131, принятие оспариваемого решения относится к компетенции административного ответчика.
Исходя из подпункта 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка прилагается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и но результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, административный истец относится к категории граждан, имеющих трех и более детей, в связи с чем поставлен на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, что не оспаривается административным ответчиком.
30 сентября 2020 года Гаевский Л.В. обратился в Управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка общей площадью 1419 кв.м., расположенного в кадастровом квартале № по адресу: .... (согласно схемы), для индивидуального жилищного строительства, в соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Алтайского края № 98-ЗС.
Письмом Управления от 30 октября 2020 года № Г. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов в связи с невозможностью размещения на нем объекта капитального строительства. При этом административным ответчиком указано на то, что на испрашиваемом земельном участке имеет место естественное понижение поверхности, в котором происходит временное скопление талых и атмосферных вод, на соседнем земельном участке расположен гараж.
Решением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Г. к Управлению имущественных отношений .... удовлетворено частично, признано незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края от 30 октября 2020 года № 48/11816 об отказе в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка. На Управление имущественных отношений Алтайского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Г. от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Управлением имущественных отношений Алтайского края во исполнение решения Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотрено заявление Г. от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Управления имущественных отношений Алтайского края от 6 сентября 2021 года № Г. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. В письме указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4), в третьей, шестой подзонах приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Барнаула (Михайловка). Между тем, к земельному участку отсутствует доступ (подъезд) с территории общего пользования. Кроме того указано, что регистрация Г. по месту постоянного проживания на территории городского округа – город Барнаул отсутствует, Г. состоит на учёте граждан, имеющих трех и более детей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в администрации г.Новоалтайска Алтайского края. При этом на территории г.Барнаула, за исключением сел Власиха, Гоньба, Лебяжье, станциях Власиха, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, Ползуново, поселков Бельмесево, Березовка, Борзовая Заимка, Землянуха, Казенная Заимка, Конюхи, Лесной, Мохнатушка, Научный Городок, Новомихайловка, Плодопитомник, Пригородный, Садоводов, Центральный, Черницк, Ягодное, земельные участки не предоставляются.
Оценивая законность оснований отказа, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливаиию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Помимо оснований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 14 части 11 статьи 7 Закона Алтайского края № 98-ЗС предусмотрено, что решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, принимается в случае отсутствия доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку.В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельного участка общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
По смыслу приведенных норм при формировании земельного участка для цели его предоставления бесплатно без проведения торгов для индивидуальною жилищного строительства обязательным условием является наличие доступа к нему (прохода, проезда), который бы обеспечивал возможность использования участка для цели индивидуального жилищного строительства (последующего проживания в возведенном жилом доме).
Изложенное с очевидностью предполагает наличие пути следования не только человека, но и соответствующей техники для строительства, транспортных средств в случае угрозы жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайной ситуации, в частности скорой помощи, пожарной охраны.
При этом доступ должен существовать на момент принятия решения об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что под «территориями общего пользования» понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В свою очередь, границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка документации по планировке территории (к которой относятся проект планировки территории и проект межевания территории) осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (части 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из анализа содержания статей 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проект планировки и проект межевания территории определяют, в том числе, границы территорий общего пользования (содержат чертежи красных линий).
В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно ответу уполномоченного органа – комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда, в соответствии с проектом планировки улично-дорожной сети городского круга – города Барнаула Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ №, доступ с территории общего пользования к земельному участку по адресу: .... (согласно схеме), отсутствует.
Указанный ответ согласуется с представленным в цветном исполнении фрагментом проекта планировки улично-дорожной сети городского круга – города Барнаула Алтайского края, утвержденного постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому спорный земельный участок не имеет доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования), расположен за сформированными вдоль красной линии земельными участками.
Данное обстоятельство исключало возможность предоставления земельного участка в собственность, поскольку отсутствие доступа к испрашиваемому земельному участку со стороны земель общего пользования не позволяет, исходя из положений пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, использовать таковой для заявленной цели – индивидуального жилищного строительства, представляет собой объективное препятствие, исключающее возможность предоставления земельного участка.
При установленных обстоятельствах оспариваемое решение в данной части соответствует действующему законодательству.
Между тем, отказ административного ответчика в предоставлении в собственность без торгов спорного земельного участка ввиду отсутствия у административного истца регистрации по месту постоянного проживания на территории городского округа – город Барнаул Алтайского края суд признает незаконным.
Действительно, одним из оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является то, что земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Алтайского края № 98-ЗС (в редакции, действовавшей до 13 ноября 2020 года) право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Указанные граждане имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края (пункт 3.3 статьи 3 Закона Алтайского края № 98-ЗС в редакции, действовавшей до 13 ноября 2020 года).
Законом Алтайского края от 2 ноября 2020 года № 82-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (далее – закон «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков») внесены изменения в Закона Алтайского края № 98-ЗС, в частности, части 3, 3.3 статьи 3 указанного закона изложены в новой редакции, в соответствии с которой право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях, совместно проживающие с детьми, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и проживающие на территории Алтайского края не менее двух лет до даты подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность; указанные граждане имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории Алтайского края, в том числе на территории иных муниципальных районов или городских округов Алтайского края, за исключением территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул). Гражданам, состоящим на учете на территории города Барнаула, земельные участки в соответствии с настоящей частью могут быть предоставлены на территории иных муниципальных районов или городских округов Алтайского края, а также в следующих населенных пунктах, входящих в состав территории города Барнаула: селах Власиха, Гоньба, Лебяжье, станциях Власиха, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, Ползуново, поселках Бельмесево, Березовка, Борзовая Заимка, Землянуха, Казенная Заимка, Конюхи, Лесной, Мохнатушка, Научный Городок, Новомихайловка, Плодопитомник, Пригородный, Садоводов, Центральный, Черницк, Ягодное.
В силу пункта 1 статьи 2 закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» данный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Официально указанный закон опубликован 2 ноября 2020 года, соответственно, внесенные им изменения вступили в законную силу 13 ноября 2020 года.
Пунктом 3 статьи 2 вышеуказанного закона предусмотрено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Закона подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность без торгов или принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с частью 3.3 статьи 3 закона «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Согласно части 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Аналогичный порядок подачи заявления предусмотрен пунктом 2.6.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» утвержденного приказом Главалтайимущества от 11 августа 2016 года № 61 (ред. от 16 июня 2020 года).
В соответствии с пунктом 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Согласно части 4 статьи 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.
Таким образом, поскольку заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка Г. в лице представителя И.В. подано (сдано в почтовое отделение) ДД.ММ.ГГГГ, при его рассмотрении подлежали применению положения части 3.3 статьи 3 закона Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции на дачу подачи соответствующего заявления.
Указанное также согласуется с правовой позицией, сформулированной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с которой в законодательном регулировании в социальной сфере должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 24 мая 2001 года № 8-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, определения от 4 декабря 2003 года № 415-О, от 4 апреля 2006 года № 89-О и другие).
Иное не только противоречило бы природе социального государства, но и расходилось бы с вытекающими из статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации и обращенными к органам публичной власти требованиями обеспечения признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 13-П).
Соответственно, при повтором рассмотрении заявления Г. факт отсутствия его регистрации на территории г.Барнаула для предварительного согласования предоставления в собственность без торгов спорного земельного участка, находящегося на территории г.Барнаула, правового значения не имел, а потому данное обстоятельство не могло являться основанием для отказа в таком согласовании.
Между тем, учитывая, что судом установлено наличие законного основания для отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка общей площадью 1419 кв.м. в кадастровом квартале №, расположенного по адресу: .... а (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства, в связи невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ввиду отсутствия доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому участку, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░ ___________________ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.04.2022 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2298/2022