Решение по делу № 2а-223/2019 от 12.03.2019

Дело №2а-223/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Славгород

11 апреля 2019 Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Давлетовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ж.А.М. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Ж.А.М. обратился в суд с административным иском к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа.

В обоснование своих требований указал, что межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю предъявлено требование № 1399 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01 сентября 2019 года (допущена опечатка, верным является 01 февраля 2019 года). Ж.А.М. требование получено 06 марта 2019 года.

Указанным требованием административному истцу предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 74 135,19 руб., в том числе 73 030,00 руб. налог на имущество физических лиц за 12 месяцев 2015 и 3 месяца 2016 года за объект недвижимого имущества с кадастровым номером: 22:71:011131:163, площадью 666,4 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> и пени в сумме 1 105,19 руб.

Ж.А.М. с предъявленным требованием не согласен, считает, что оно не соответствует обстоятельствам, не подтверждается какими-либо доказательствами и документами и противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Административный истец просит суд признать незаконным требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Алтайскому краю № 1399 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 01 февраля 2019 года к Ж.А.М. налогов и пени в сумме 74 135,19 руб., в том числе: налога на имущество в сумме 73 030,00 руб. и пени в сумме 1 105,19 руб.

В суд 29.03.2019 поступили возражения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю, в которых административный ответчик просит суд административный иск оставить без рассмотрения, поскольку Ж.А.М. не соблюден досудебный порядок обращения (л.д.46).

В судебное заседание административный истец Ж.А.М. не явился, извещен надлежащим образом, о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представитель административного истца Ф.Н.Н. поддержала доводы административного иска, возражала против оставления административного иска без рассмотрения,

В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю У.А.В. требования не признала, полагала, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, пояснила, что административный иск надлежит оставить без рассмотрения, поскольку Ж.А.М. не соблюден досудебный порядок обращения.

В судебное заседание заинтересованное лицо Ж.С.А. не явился, извещен надлежащим образом, о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица. Ранее, в судебном заседании 09.04.2019, Ж.С.А. полагал, что административный иск надлежит удовлетворить, возражал против оставления административного иска без рассмотрения.

Изучив материалы настоящего дела, заслушав пояснения сторон, суд пришел к следующему выводу.

Судом установлено, что межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю предъявлено административному истцу требование № 1399 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Согласно указанного требования, Ж.А.М. необходимо в срок до 19 марта 2019 года уплатить сумму налога и пени в размере 74 135,19 рублей, в том числе 73 030,00 рублей налог на имущество физических лиц и пени в сумме 1 105,19 рублей (л.д. 11).

Ранее Ж.А.М. было направлено налоговое уведомление № 77967800 от 30 сентября 2018 года о необходимости уплаты налога в общей сумме 73030,00 рублей (л.д. 14). Указанное уведомления является перерасчетом налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению № 40139577. Согласно налогового уведомления 77967800 от 30 сентября 2018 года сумма налога в размере 73030,00 рублей исчисляется исходя из:

- налог за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> за 2016 года (сумма к уменьшению 390,00 рублей),

- налог за иное строение, помещение и сооружение, за имущество, расположенное по адресу: <адрес> за 12 месяцев 2015 года (сумма к доплате 56627,00 рублей),

- налог за иное строение, помещение и сооружение, за имущество, расположенное по адресу: <адрес> за 3 месяца 2016 года (сумма к доплате 16 403,00 рублей).

Установлено, что административный истец дважды обращался к административному ответчику с претензией от 05 октября 2017 года (л.д. 19) и повторной претензией от 30 ноября 2018 года (л.д. 15) по вопросу начислений налога на имущество физического лица в отношении строения, расположенного по адресу: <адрес> за 2015 и 2016 год.

Не согласившись с требованием налогового органа № 1399 административный истец обратился в суд с иском об его оспаривании.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, частью 3 той же статьи предусмотрено, что в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Согласно ч. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В рассматриваемом случае, соблюдение досудебного порядка урегулирования спора является обязательным, поскольку административным истцом оспаривается требование налогового органа об уплате налога и пени, которое носит ненормативный характер.

Ж.А.М. доказательства обжалования оспариваемого ненормативного правового акта в вышестоящий налоговый орган (УФНС России по Алтайскому краю) не представлены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ административный иск может быть оставлен без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

При разрешении вопроса о возврате государственной пошлины в размере 300,00 рублей, уплаченной истцом по квитанциям от 11 марта 2019 года, при подаче иска, суд исходит из следующего.

Пунктом 1 ст. 333.40 НК РФ определено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом, если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.

При таких обстоятельствах государственная пошлина, уплаченная административным истцом в размере 300,00 рублей, подлежит возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 196, 218 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Ж.А.М. к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа, оставить без рассмотрения.

Государственная пошлина, уплаченная Ж.А.М. в размере 300 рублей 00 копеек, уплаченная истцом по квитанциям ПАО «Сбербанк России» от 11 марта 2019 года, подлежит возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 15 дней.

Председательствующий Е.Н. Нелина

2а-223/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Жабин Александр Михайлович
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю
Другие
Ферккерт Наталья Николаевна
Жабин Сергей Александрович
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее