Решение по делу № 2-697/2020 от 21.07.2020

25RS0008-01-2020-001184-24

№ 2-697/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2020 г. г. Дальнереченск

Дальнереченский районный суд Приморского края РФ в составе председательствующего судьи Герман В.Н.,

при секретаре Григоровой В.В.,

с участием помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Прытковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Дальнереченского межрайонного прокурора ФИО1, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Дальнереченского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа», в котором просит обязать администрацию Дальнереченского городского округа: - провести межевание земельного участка под городским кладбищем, расположенном по улице Котовского в г. Дальнереченске и поставить его на кадастровый учет в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны кладбища в течении 3-х месяцев после постановки кладбища на кадастровый учет;

- оборудовать кладбище урнами для сбора мусора и площадкой для мусоросборных контейнеров с подъездами к ним, в соответствии с требованиями п. 6.6 и п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- организовать стоянку для автокатафалков и автотранспорта в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- установить ограждение территории кладбища в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- на секторах нового кладбища (с 12 по 23) выполнить работы по обустройству функционирующей дренажной системы в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- обязать администрацию Дальнереченского городского округа незамедлительно по вступлении решения суда в законную силу провести санитарную валку деревьев на территории кладбища; организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок образовавшихся на территории кладбища.

В обоснование исковых требований указал, что Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле администрацией Дальнереченского городского округа, по результатам которой установлено следующее.

Во исполнение указанных целей муниципальным образованием Дальнереченский городской округ создано Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» (далее - МКУ «Управление ЖКХ ДГО).

В соответствии с п. 3.1 Устава МКУ «УЖКХ ДГО», утвержденного постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 18.08.2015 № 877 предметом деятельности и целями создания Учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и выполнение муниципальных функций в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и закупок на территории Дальнереченского городского округа, разработка и организация реализации муниципальных программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства, действующих на территории Дальнереченского городского округа.

В соответствии с п. 3.2.1. Устава, основными видами деятельности Учреждения являются:

- 3.2.1.3 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-3.2.1.6. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

-3.2.1.7. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

-3.2.1.8. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 8-ФЗ устанавливает, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения, как следует из ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что на территории Дальнереченского городского округа имеется общественное кладбище по улице Котовского, кладбище является действующим, к вновь созданным не относится, оно располагается на земельном участке, межевание которого до настоящего времени не проведено и данный земельный участок не поставлен на кадастровый учет.

10.10.2017 межрайонной прокуратурой главе Дальнереченского городского округа внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства.

14.11.2017 в прокуратуру поступил ответ администрации Дальнереченского городского округа № 1-16/6713 согласно которому, нарушения, указанные в представлении межрайонной прокуратуры, не устранены. Кроме того, по состоянию на 08.07.2020 администрацией Дальнереченского городского не принято мер по постановке кладбища, расположенного по улице Котовского, на кадастровый учет.

Частью 4 ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее - СанПиН 2.1.2882-11).

Согласно ч. 1.1 СанПиН 2.1.2882-11 санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Содержание кладбища, в том числе обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов к содержанию кладбища, относится к вопросам местного значения городского округа и полномочиям администрации городского округа.

Вместе с тем, в ходе проведенной 08.07.2020 с представителем МКУ «Управление ЖКХ ДГО» проверки, установлено, что на указанном общественном кладбище не обеспечено соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов к содержанию кладбища.

Так, в соответствии с п. 6.6 СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Пунктом 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 установлено, что площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

МКУ «ЖКХ ДГО» 27.01.2020 заключен контракт с ИП ФИО2 на работу по текущему содержанию городского кладбища и захоронению безродных на территории г. Дальнереченска, срок выполнения работ установлен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Технического задания к указанному контракту подрядчик обязуется выполнять работу по уборке случайного мусора, уборке несанкционированных свалок, погрузке мусора, а также работы по выкашиванию газонов.

Вместе с тем, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на территории кладбища отсутствуют урны для сбора мусора, а также мусоросборники, мусор на территории кладбища складируется в кучи, расположенные как вдоль дороги, так и между захоронениями, часть мусора размещена в кюветах, мусор с территории кладбища не вывозится. Стоянка для автокатафалков и автотранспорта не предусмотрена, отсутствует.

Согласно п.п. 4 п. 2 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ не разрешается устройство кладбищ на территориях со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

В нарушение вышеуказанных норм, а также п. 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 часть территории кладбища расположена в болотистой местности, обваловка территории кладбища частично отсутствует, в 2018-2019 году не проводилась. На секторах нового кладбища (с 12 по 23) в кюветах постоянно находится вода из-за отсутствия действующей дренажной системы.

Также пунктом 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 установлено, что устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища).

Вместе с тем, информационный стенд со схемой кладбища и обозначением секторов на момент проверки отсутствует, таблички с нумерацией секторов до настоящего времени не установлены.

Согласно п. 11.1 Правил благоустройства и содержания территории Дальнереченского городского округа, утвержденных решением Думы Дальнереченского городского округа от 09.04.2019 № 28 (далее - Правила), граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, за которыми закреплены или на балансе которых находятся участки зеленых насаждений, обязаны осуществлять систематический уход за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, обеспечивая в течение вегетативного периода рыхление приствольных лунок, прополку, кошение газонов, посадку цветов, удаление сухостойных деревьев и кустарников, восстановление насаждений, а также производить и другие агротехнические мероприятия.

В силу п. 29.1 Правил контроль за санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка на территории города осуществляет администрация городского округа.

В истекшем периоде 2020 года санитарная рубка деревьев на территории кладбища не проводилась, однако на момент проверки 08.07.2020 на территории кладбища имеются поваленные сухостойные деревья, а также сухостойные деревья, которые в настоящий момент угрожающие жизни, здоровью граждан, а также их имуществу.

Пунктом 8.5.1 Санитарных правил «СП 3.1.3.2352-08. Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.03.2008 № 19 установлено, что участки территории, наиболее часто посещаемые людьми, необходимо оградить от проникновения домашних и диких животных, которые могут занести клещей. Особое внимание необходимо уделять парковым дорожкам, детским площадкам, кладбищам и другим местам массового пребывания людей, где травяная растительность должна быть скошена. Вместе с тем, территория, прилегающая к местам захоронения, в том числе к местам захоронения безродных, не окошена. Кроме того, территория кладбища не имеет ограждения по всему периметру.

26.09.2018 межрайонной прокуратурой главе Дальнереченского городского округа внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства.

26.10.2018 в прокуратуру поступил ответ администрации Дальнереченского городского округа согласно которому, денежные средства на устранение нарушений, указанных в представлении, запланированы на 2019 год. Вместе с тем, проведенной проверкой в октябре 2019 года установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены, в связи, с чем 01.11.2019 межрайонной прокуратурой и.о. главы Дальнереченского городского округа внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства.

17.07.2020 в межрайонную прокуратуру поступил ответ администрации Дальнереченского городского округа согласно которому, нарушения указанные в представлении до настоящего времени не устранены.

При рассмотрении дела прокурор уточнил исковые требования, отказавшись от требований в части проведения межевания земельного участка и постановки его на кадастровый учет, в связи с добровольным исполнением ответчиком указанных требований.

В судебном заседании, помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Прыткова М.В., уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Дальнереченского городского округа Щеглюк Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что сроки, заявленные прокурором к исполнению очень короткие, для исполнения заявленных прокурором требований необходимо больше времени. Для ряда работ в бюджете на текущий год финансирование не предусмотрено.

Представитель ответчика МКУ «Управление ЖКХ ДГО» Столярова А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представив письменные возражения по иску, в судебном заседании пояснила, что Управление выполняет работы при их финансировании учредителем – администрацией ДГО, которая имеет большую кредиторскую задолженность.

Заслушав прокурора, выслушав пояснения представителей ответчиков, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры Российской Федерации возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.

В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019) (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст.8 Закона № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз.3 п.1 ст.2Закона №52-ФЗ).

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1). При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (пункт 4).

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 23.05.2018) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п.п.1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

СанПиН 2.1.2882-11«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» содержат следующие требования:

- 6.6. на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним;

- 6.7. площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

В силу ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Как установлено в судебном заседании на территории кладбища отсутствуют мусорные баки и урны, мусор складируется на обочине дорог; стоянка автотранспорта отсутствует. Санитарная рубка деревьев не производится, информационные таблички (схема проезда, секторов) отсутствуют, территория кладбища ограждения не имеет.
Данные обстоятельства подтверждаются актами проверки от 08.07.2020 г., 09.09.2020 г. и фототаблицами к актам (л.д....).

В соответствии с п. 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Ответственность за санитарное состояние территории кладбища и прилегающей к нему территории возлагается на МКУ «УЖКХ ДГО», которое обязана обеспечить систематическую уборку территории кладбища и своевременный вывоз мусора.

Факт наличия несанкционированных свалок на территории городского кладбища и прилегающей к нему территории стороной ответчика не оспаривался.

Как следует из материалов дела, 27.01.2020 между МКУ «УЖКХ ДГО» и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключен муниципальный контракт предметом которого является содержание городского кладбища и захоронение безродных в г. Дальнереченске. 28.07.2020 г. по указанному контракту ИП ФИО2 предъявлена претензия о необходимости проведения работ предусмотренных муниципальным контрактом.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что по периметру кладбища отсутствует ограждение.

В связи с этим на ответчиков должна быть возложена обязанность по установке соответствующего ограждения кладбища.

Доводы представителей ответчиков об отсутствии финансовых средств по выполнению необходимых работ по содержанию кладбища, судом отклоняются, поскольку отсутствие у ответчика денежных средств само по себе не может являться основанием для освобождения его от обязанности по содержанию кладбища, принимая во внимание наличие муниципального контракта с ИП ФИО2

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что выявленные Дальнереченской межрайонной прокуратурой нарушения законодательства о погребении и похоронном деле ответчиком до настоящего времени не устранены. Документов в опровержение представленных прокурором доводов ответчиками не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом того, что бездействие ответчика создает угрозу загрязнения окружающей среды, причинение вреда здоровью гражданам, суд полагает необходимым установить срок для устранения допущенных нарушений. Вместе с тем, суд считает, что предлагаемый истцом срок для устранения выявленных нарушений будет являться недостаточным для исполнения решения суда с учетом того, что для устранения выявленных нарушений требуется значительный период времени, связанный с согласованием и выделением дополнительных денежных средств, принимая во внимание, что установление ограждения относится к капитальному ремонту, в связи с чем также необходимо составление предварительных смет, расчетов заборного ограждения для включения в смету расходов.

В связи с этим суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в части разработки и утверждения проекта санитарно-защитной зоны кладбища; оборудования территории кладбища урнами для сбора мусора и площадкой для мусоросборных контейнеров с подъездами к ним, в соответствии с требованиями п.6.6 и п.6.7 СанПин 2.1.2882-11; организации стоянки для автокатафалков и автотранспорта; установки информационного стенда со схемой кладбища с обозначением секторов, установлением схемы проезда и таблички с нумерацией секторов в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Установление ограждения территории кладбища; выполнение работ по обустройству функционирующей дренажной системы на секторах нового кладбища (с 12 по 23) в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. Проведение санитарных валок деревьев на территории кладбища и работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории кладбища в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Данный срок суд полагает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:

Требования и.о. Дальнереченского межрайонного прокурора ФИО1 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Дальнереченского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» о возложении обязанностей – удовлетворить.

Обязать администрацию Дальнереченского городского округа и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа»:

- разработать и утвердить проект санитарно-защитной зоны кладбища в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- оборудовать кладбище урнами для сбора мусора и площадкой для мусоросборных контейнеров с подъездами к ним, в соответствии с требованиями п. 6.6 и п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- организовать стоянку для автокатафалков и автотранспорта в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- установить ограждение территории кладбища в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу;

- на секторах нового кладбища (с 12 по 23) выполнить работы по обустройству функционирующей дренажной системы в течение одного со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Дальнереченского городского округа и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа»

провести санитарную валку деревьев на территории кладбища; организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок образовавшихся на территории кладбища в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья В.Н. Герман

2-697/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о.Дальнереченского межрайонного прокурора ПК
Ответчики
Администрация ДГО
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского ГО
Суд
Дальнереченский районный суд Приморского края
Судья
Герман В.Н.
Дело на странице суда
dalnerechensky.prm.sudrf.ru
21.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Подготовка дела (собеседование)
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее