Решение по делу № 2-1691/2018 от 09.04.2018

    Дело № 2-1691/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2018 года                                                                   город Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Камыниной В.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем – Андренко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО4, ФИО2, третье лицо – Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконными действий, признании недействительным пункта 51 приложения к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка, признании отсутствующим права собственности, исключении из Единого государственного реестра записи о регистрации права собственности,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ к Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО4, ФИО2 о признании незаконными действий Администрации <адрес> Республики Крым по предоставлению (передаче) земельного участка площадью 0,6000 га по <адрес> в <адрес>, позиция по ГП-94, кадастровый ФИО4; признании недействительным пункта 51 приложения к постановлению Администрации <адрес> «О предоставлении земельных участков, об отказе в предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» о передаче ФИО4 в частную собственность бесплатно земельного участка в порядке завершения оформления права по <адрес>, поз по ГП-94, площадью 0,06 га, кадастровый для индивидуального жилищного строительства, построек и сооружений; признании отсутствующим права на земельный участок, зарегистрированного за ФИО4 по <адрес> в <адрес> поз ГП-94 площадью 0,06 га, кадастровый , номер государственной регистрации 90-90/016-90/016/307/2016-7623/1 от ДД.ММ.ГГГГ; признании отсутствующим права на земельный участок, зарегистрированного за ФИО8 по <адрес> в <адрес> поз ГП-94 площадью 0,06 га, кадастровый ; исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности за ФИО8 на земельный участок по <адрес> в <адрес> поз по ГП-94 площадью 0,06 га, кадастровый .

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что с 1967 по 1982 год ародители истца пользовались спорным земельным участком для ведения огородничества и садоводства. В 2006 году истец обратился в Симферопольский городской совет с ходатайством о предоставлении в собственность земельного участка напротив его дома по <адрес> в <адрес>. В предоставлении земельного участка ему было отказано по причине того, что истребуемый участок выделен другим лицам. ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу постановлением Севастопольского апелляционного административного суда решение 45 сессии VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления разрешения ФИО6 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома в частную собственность в районе <адрес> поз по ГП-88 ориентировочной площадью 0,0600 га, решение 48 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления ФИО7 на разработку проекта землеустройства для строительства и обслуживания дома в частную собственность в районе <адрес> поз по ГП-87 площадью 0,0600 га отменены. Постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предписано рассмотреть вопрос о предоставлении истцу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в районе <адрес> ГП-87 площадью 0,0600 га на ближайшей сессии городского совета. ДД.ММ.ГГГГ с целью реализации судебных решений, истец обратился в Симферопольский городской совет с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за №К-8359 Симферопольский городской совет сообщил, что постановление Симферопольского апелляционного административного суда принято в работу, необходимости предоставления дополнительных документов. В дальнейшем истец был уведомлен о том, что ходатайство находится на рассмотрении, вопрос о предоставлении земельного участка отложен для дополнительного изучения. В 2016 году истец обратился в Администрацию <адрес> Республики Крым, однако ему было сообщено о том, что заявление о выдаче земельного участка не может быть рассмотрено до 2020 года. С целью повторного обращения в Администрацию <адрес> Республики Крым о предоставлении земельного участка истцом были рассмотрены материалы публичной кадастровой карты размещенной на официальном сайте Роскадастра, для проверки наличия границ земельных участков и подготовки кадастровых материалов, и стало известно о том, что земельный участок по ГП-88 поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый , а на месте земельного участка с номером ГП-87 находится земельный участок с номером по ГП-94 с кадастровым номером 90:22:010201:714. Таким образом, земельный участок, который истец намерен был получить в пользование, на карте уже имеет границы и ему присвоен кадастровый номер. Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости истцу стало известно о том, что земельный участок по ГП -88 с кадастровым номером 90:22:010201:986 передан в собственность ФИО6, земельный участок по ГП-87 с кадастровым номером 90:22:010201:714 передан в собственность ФИО4 Истец полагает, что земельный участок не мог быть передан Администрацией <адрес> кому – либо по тем основаниям, что ранее издававшиеся органом местного самоуправления (до 2014) в отношении земельного участка решения отменены, и они не могут являться основанием для оформления (дооформления) прав на него; с 2014 года длительное время действовали ограничения по рассмотрению вопросов предоставления земельный участков органами местного самоуправления; земельный участок по ГП 94 по плану ГП находится в ином месте, а не на месте земельного участка по ГП 87; каких- либо решений о перенумерованние земельного участка с ГП 87 на ГП 94 не принималось и не могло быть принято; в Симферопольском городском совете, а позднее в Администрации <адрес>, начиная с 2013 года находилось на рассмотрении заявление истца о предоставлении земельного участка и решение по нему не принято; предоставление земельного участка Администрацией <адрес> должно проходить в рамках законодательства Российской Федерации, с учетом целого порядка процедур, публично и открыто, с предоставлением равных условий для заинтересованных в земельном участке лиц. Земельный участок, выдан ФИО4 незаконно, поскольку его месторасположение на момент оформления постановления о предоставлении в собственность не соответствует его месторасположению на момент принятия в 2012 году Симферопольским городским советом решения о выделении ФИО4 земельного участка с номером по ГП-94. Истец полагает, что передача в собственность ФИО4 земельного участка на который он претендует с 2012 года является незаконной, нарушает его права на получение земли, ввиду чего он вынужден обратиться в суд с иском об оспаривании действий Администрации <адрес> и признании решения органа местного самоуправления недействительным, признании отсутствующим права у ФИО4 и нового собственника ФИО2 права на спорный земельный участок, исключении записи о регистрации права.

       В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ФИО4 просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Администрации <адрес> просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым просил в удовлетворении исковых требований отказать.

ФИО8 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались согласно ст. 113 ГПК РФ, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причины своей неявки, в суд не представил, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил. ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 поступили письменные возражения, в которых ответчик просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков, (статьи 9 - 11 ЗК РФ).

Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

Статья 36 Конституции Российской Федерации закрепляет за каждым гражданином право на получение в частную собственность земли.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ признано противоправным и отменено решение Симферопольского городского совета 45 сессии VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления разрешения ФИО6 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома в частную собственность в районе <адрес> поз. по ГП-88 ориентировочной площадью 0,0600 га; признано противоправным и отменено решение 48 сессии 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления ФИО7 на разработку проекта землеустройства для строительства и обслуживания дома в частную собственность в районе <адрес> поз по ГП-87 площадью 0,0600 га.

Постановлением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана противоправной бездеятельность Симферопольского городского совета о ненадлежащем рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренные законом сроки. На Симферопольский городской совет возложена обязанность рассмотреть на ближайшем заседании сессии городского совета вопрос о предоставлении истцу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома в частную собственность в районе <адрес> ГП-87 площадью 0,0600 га.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Симферопольский городской совет с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка площадью 0,06 га свободного от застройки по <адрес> ГП-87 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строении и сооружений в соответствии с приложенными графическими материалами.

ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в Симферопольский городской совет с заявлением о передаче земельного участка, приложив постановление Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по вопросам регулирования земельных отношений ФИО1 сообщено, что постановление Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ принято в работу. Разъяснено, что для дальнейшего рассмотрения обращения необходимо повторно обратиться в Симферопольский городской совет с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность, указав целевое назначение и ориентировочные размеры земельного участка, приложив графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка и иные документы.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с ходатайством в Симферопольский городской совет, предоставив запрашиваемые документы.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по вопросам регулирования земельных отношений по результатам рассмотрения обращения ФИО1 о предоставлении в собственность земельного участка по <адрес> по ГП-87 сообщено, что заявление будет рассмотрено на предмет расположения земельного участка генеральному плану <адрес>, иной градостроительной документации с учетом испрашиваемой площади земельного участка и его целевого использования.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по вопросам регулирования земельных отношений в адрес ФИО1 направлено сообщение, о том, что его заявление о предоставлении земельного участка рассмотрено на внеочередной сессии 31-ой сессии VI созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что месторасположение испрашиваемого земельного участка соответствует зонированию генерального плана <адрес>. Согласно протоколу заседания постоянной комиссии по вопросам градостроительства, регионального природопользования, экологии и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о предоставлении разрешения разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка по <адрес>, напротив <адрес> отложен для дополнительного изучения.

Пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ).

В силу Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита права частной собственности, относящегося к основным правам человека и гражданина, составляет обязанность государства (статья 2; статья 8, часть 2; статья 17, часть 2). Исходя из этого статья 35 Конституции Российской Федерации предусматривает, что право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). Гарантии охраны частной собственности законом, закрепленные в данной статье Конституции Российской Федерации, распространяются как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П).

Закон Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", которым, как следует из его преамбулы, установлены особенности регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, принят Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 1 правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных данным Законом.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 13 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату. Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях: 1) бесплатно - в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона; 2) за плату - в собственность юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 3) в аренду - лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.

В соответствии с Законом N6-ФКЗ, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 3 и 13 Закона N 38-ЗРК, постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона N 38-ЗРК.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ГП-94 пл. 0,0600 га на основании ст. 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулировании имущественных и земельных отношений на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК, Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории <адрес>, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно выписке из постановления Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в порядке завершения переоформления права в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» с приложением (п. 51) ФИО4 передан в частную собственность земельный участок площадью 0,06 га кадастровый в районе <адрес> (поз по ГП-94) для индивидуального жилищного строительства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок площадью 600,00 кв.м., кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства было зарегистрировано за ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО8 заключен договор купли- продажи земельного участка площадью 0,06 га кадастровый в районе <адрес> (поз по ГП-94), право собственности ФИО2 зарегистрировано в Госкомрегистре за от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы истца о признании недействительным п. 51 Приложения к постановлению Администрации <адрес> Республики Крым « О предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» о передаче ФИО4 в частную собственность бесплатно земельного участка в порядке завершения оформления прав по <адрес>, поз ГП-94 площадью 0,06га, кадастровый для индивидуального жилищного строительства вынесено с соблюдением Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313. Доказательств обратного, истцом не представлено.

До ДД.ММ.ГГГГ истец свое право на рассмотрение Симферопольским городским советом Автономной Республики Крым заявления от ДД.ММ.ГГГГ не реализовал, доказательств наличия ранее принятого решения, о разрешении на разработку проектной документации по отводу земельного участка в собственность не предоставил.

Кроме этого, судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов закреплена статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

Разъяснения по вопросам надлежащих и ненадлежащих способов защиты прав на недвижимое имущество даны в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Выбор надлежащего (правильного) способа защиты предопределяется рядом факторов: характером правоотношений, в рамках которых возникают защищаемые права; правовыми нормами, которые регулируют данные правоотношения; характером и последствиями соответствующего нарушения.

При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Как следует из ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом и такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В отношении недвижимого имущества законом установлено, что государственная регистрация прав на это имущество является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на данное имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в силу закона признается доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (части 3 и 5 действующего в настоящее время Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", пункт 1 статьи 2 действовавшего ранее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце четвертом пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (в том числе, если право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим является исключительным способом защиты, применение данного способа защиты возможно при условии исчерпания иных способов защиты (признание права, виндикация) и установления факта нарушения прав и законных интересов заинтересованного лица.

По смыслу вышеприведенных правовых норм и разъяснений выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и разрешение вещно-правового конфликта зависит от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество.

Возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, в чьем владении находится спорное имущество, являющемуся одновременно с другим лицом собственником этого имущества в силу записи в ЕГРН. Удовлетворение такого требования возможно, если истец является владеющим собственником недвижимости, право которого зарегистрировано в ЕГРН.

Когда спорное имущество отсутствует во владении истца, его право может быть защищено с помощью иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения, удовлетворение которого влечет за собой не только восстановление владения спорной вещью, но и корректировку записей в ЕГРН о принадлежности имущества.

Следовательно, иск о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим не может заменять собой виндикационный, негаторный или иные иски.

Заявленный истцом иск о признании права отсутствующим относится к искам о правах на недвижимое имущество. При этом обязательным основанием иска о признании права отсутствующим является отсутствие у другого лица (ответчика) титула (основания) возникновения данного права на конкретный объект и наличие такового у истца.

Вместе с тем из материалов дела не усматривается о наличии у истца каких-либо имущественных прав в отношении спорного земельного участка, нахождения спорного объекта в фактическом владении истца, при этом право собственности на данный земельный участок в установленном законом порядке зарегистрировано за ФИО4, а в дальнейшем за ФИО8, договор купли-продажи, на основании которого у ответчика ФИО2, возникло право собственности на спорный земельный участок, в установленном законом порядке не оспорен и недействительным не признаны.

Следовательно, в данном случае истцом избран ненадлежащий способ защиты права, в связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Удовлетворение требований лица, не владеющего спорным имуществом, не способно повлечь реальное восстановление его прав.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд, -

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО3, ФИО2, третье лицо – Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконными действий, признании недействительным пункта положения к Постановлению, признании отсутствующем права собственности, исключении из Единого государственного реестра записи о регистрации права собственности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                          В.Ф. Камынина

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1691/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куприенко А.Ю.
Ответчики
Администрация г. Симферополя
Зекерьяева С.И.
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
09.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2018Передача материалов судье
09.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.06.2018Предварительное судебное заседание
07.06.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.07.2018Предварительное судебное заседание
10.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.09.2018Предварительное судебное заседание
06.09.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.09.2018Предварительное судебное заседание
11.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее