Решение по делу № 2а-670/2022 от 30.03.2022

Дело № 2а-670/2022 УИД 47RS0007-01-2022-000851-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2022 года                 г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Мицюк В.В.,

при секретаре Баталовой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Ваховского Д.В. – Хоробрых А.К., действующего на основании доверенности от 31 января 2022 года сроком действия два года, представителя административного ответчика – администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Прокопчик Н.В., действующей на основании доверенности от 28 июля 2021 года сроком действия три года,

административное дело по административному исковому заявлению Ваховского Дмитрия Валентиновича к Администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, первому заместителю главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Соболеву Сергею Геннадьевичу о признании решений незаконными, обязании повторно рассмотреть заявления и утвердить схемы расположения земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Ваховский Д.В. обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным иском к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, в котором просит признать незаконными решения от 23.03.2022 и от 21.03.2022 в части отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельною участка на
на кадастровом плане территории и утвердить указанную схему в срок
установленный законом.

    В обоснование требований указав, что 21.02.2022 обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории с целью предварительного согласования предоставления земель кадастровых кварталов: 47:20:01001, площадью 2365 кв.м, 47:20:0105004, площадью 1070 кв.м. 1201 кв.м, 710 кв.м. 1133 кв.м. 852 кв.м, 1339 кв.м, 1138 кв.м. 1393 кв.м, 1275 кв.м, 1106 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению была приложена копия паспорта, а также схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, сформированная автоматически через портал государственных и муниципальных услуг с подписанием ЭЦП с указанием координат земельного участка с системе координат МСК-47 и обозначением точек границ участка в системе широты и долготы Х,У и графического изображения выкопировки с кадастрового плана территории. Ответчик оспариваемыми решениями отказал в утверждении схемы расположения земельных участков, указав, что схема расположения земельных участков, представленная им, разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, а также обозначив, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами. Считает отказ ответчика незаконным и необоснованным, нарушающим п.16 ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации и права Истца по следующим основаниям.    Истцом была представлена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, которая в свою очередь была предоставлена автоматически порталом государственных и муниципальных услуг с возможностью лишь
заверить заявление о её получении ЭЦП без возможности внесения правок и изменений. Также законом не обозначены жесткие требования в отношении заявления и его формы, кроме тех, что устанавливают информацию, которая должна содержаться в заявлении в совокупности с прилагаемыми к нему документами. Полагает, что в решениях отсутствуют основания для отказа в утверждении схемы расположения Земельных участков, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. Считает, что утверждение схемы расположения земельных участков представляет собой первоначальный этап приобретения прав на земельные участки и не предрешает вопроса о предоставлении такого участка. Однако, в решениях ответчика об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют основания для отказа в утверждении схемы, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ (л.д. 3-4).

    В ходе рассмотрения дела к участию в качестве соответчика привлечен первый заместитель главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Соболев С.Г., в качестве заинтересованного лица - Администрации МО «Вистинское сельское поселение» (л.д. 82).

     Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 153), воспользовался правом ведения дела через представителя.

    Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить в полном объеме.

    Представитель административного ответчика администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 50-53), в которых указано, что 21.02.2022 года Ваховский Д.В. обратился в Администрацию через портал государственных услуг (ПГУ) с заявлением об утверждении схемы расположения 10 земельных участков, образуемых из части свободных земель кадастрового квартала площадями: <данные изъяты>, расположенных: <адрес>, <адрес>. Заявление подано в рамках Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» от 15.10.2015 (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее-Регламент). Административному истцу отказано в утверждении схемы земельного участка на основании подпунктов 1, 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам). В соответствии с пунктом 12, пунктом 2 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" от 15.10.2015 года №2250 (с изменениями, внесенными постановлением администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" от 15.06.2020 №1268), Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (ред. от 13.10.2016) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, и не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ. Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Для оказания услуги заявителем представляется схема расположения земельного участка на откорректированной топографической основе, указана неверная система координат, отсутствует принадлежность зоны системы координат, отсутствует обозначение поворотных точек границ образуемых земельных участков. Администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район» был подготовлен и 21.03.2022 года направлен через личный кабинет ПГУ заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории (письмо от 21.03.2022 г). Также, 21.02.2022 года Ваховский Д.В. обратился в Администрацию через Портал государственных с заявлением № об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого из части свободных земель кадастрового квартала 47:20:0201001, площадью 2365 кв.м., государственная собственность на которые не разграничена, расположенного: <адрес>, <адрес>. Цель использования -строительство индивидуального жилого дома. Административному истцу от 23.03.2022 г. отказано в утверждении схемы земельного участка на основании на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9, пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, генеральным планом МО «Вистинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 23.12.2014 № 49 (с изменениями) схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом и другими федеральными законами. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. В соответствии с Генеральным планом МО «Вистинское сельское поселение», образуемый земельный участок находится на территории, предназначенной для реализации законов Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-03 и от 17.07.2018 № 75-оз. Полагает, что обжалуемые решения Администрации приняты в соответствии с законодательством, уполномоченным органом, подписаны уполномоченным должностным лицом. Основания для удовлетворения требований Административного истца отсутствуют. Просила отказать в удовлетворении требований административного истца.

Административный ответчик - первый заместитель главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Соболев С.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 154).

Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Вистинское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 89, 155).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд; - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    В соответствии с абзацем четвертым п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

    В соответствии с п.1 и п.3 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым: назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    В соответствии с частью 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п.1 статьи 11.8 ЗК РФ возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 ЗК РФ.

В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11.7 ЗК РФ, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется (п.3 статьи 11.8 ЗК РФ).

    При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ (пЛ и п.З статьи 11.7 ЗК РФ).

    Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены статьей 39.28 ЗК РФ.     Согласно пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п.2 ст.39.28 ЗК РФ).

    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3 ст.39.28 ЗК РФ).

    Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (п.5 ст.39.28 ЗК РФ).

    В соответствии с п.2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

    Согласно п. 8 ст. 11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

    Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее -Приказ, Требования).

    Так, в соответствии с пунктами 6, 8, 11 Требований в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

    Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование из земельного участка двух и более земельных участков, условный номер образуемого участка включает в себя кадастровый номер земельного участка, из которого предусматривается образование земельных участков, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв "ЗУ" и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. В случае образования двух и более земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или путем перераспределения земельных участков условный номер включает в себя кадастровый номер кадастрового квартала, в котором образуемый земельный участок расположен целиком, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв "ЗУ" и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. Разделитель составных частей условного номера -двоеточие (знак ":").

    Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование двух и более земельных участков, сведения о каждом образуемом земельном участке, за исключением графической информации, приводятся в схеме расположения последовательно. Графическая информация приводится в отношении всех образуемых земельных участков.

    В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме,
формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в
соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 21.02.2022 года Ваховский Д.В. обратился в Администрацию через портал государственных услуг (ПГУ) с заявлением об утверждении схемы расположения <данные изъяты> расположенных: <адрес>, <адрес> (л.д. 39-40, 41-43).

Решением Администарции МО «Кингисмеппский муниципальный район» от 21.03.2022 административному истцу отказано в утверждении схемы земельного участка на основании подпунктов 1, 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам). В данном решении указано, что в соответствии с пунктом 12, пунктом 2 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" от 15.10.2015 года №2250 (с изменениями, внесенными постановлением администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" от 15.06.2020 №1268), Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (ред. от 13.10.2016) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, и не соответствует ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ. Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Для оказания услуги заявителем представляется схема расположения земельного участка на откорректированной топографической основе, указана неверная система координат, отсутствует принадлежность зоны системы координат, отсутствует обозначение поворотных точек границ образуемых земельных участков (л.д. 44-45).

Также, 21.02.2022 года Ваховский Д.В. обратился в Администрацию через Портал государственных с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого из части свободных земель <данные изъяты>., государственная собственность на которые не разграничена, расположенного: <адрес>, <адрес>. Цель использования -строительство индивидуального жилого дома (л.д. 31-33).

Административному истцу решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в утверждении схемы земельного участка на основании на основании подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В решении указано, что в соответствии с пунктом 6 статьи 11.9, пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, генеральным планом МО «Вистинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 23.12.2014 № 49 (с изменениями) схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом и другими федеральными законами. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. В соответствии с Генеральным планом МО «Вистинское сельское поселение», образуемый земельный участок находится на территории, предназначенной для реализации законов Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-03 и от 17.07.2018 № 75-оз (л.д. 36-37).

Истец оспаривает указанные решения.

Как указано в статье 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулируемым спорные отношения.

Перечень оснований для отказа, определенный законом, является исчерпывающим.

Основания для отказа, указанные в оспариваемых документах, положения ст. ст. 39.29 и п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ не содержат, а основания для отказа, указанные в ст. ст. 39.29 и п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ в оспариваемом решении не приведены.

В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании незаконными решения, изложенные в письме от 21 марта 2022 года и письме от 23 марта 2022 года и в целях восстановления нарушенных прав административного истца необходимо повторное рассмотрение заявлений Ваховского Д.В. об утверждении схемы расположения земельного участка, по результатам которого необходимо принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения требования в части обязания ответчика утвердить схему расположения земельных участков, поскольку вопрос утверждения схемы расположения земельных участков находится в компенсации органа местного самоуправления и должен быть разрешен при повторном рассмотрении заявления Ваховского Д.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Ваховского Дмитрия Валентиновича удовлетворить частично.

Признать незаконными решения, изложенные в письме от 21 марта 2022 года и письме от 23 марта 2022 года .

Обязать Администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области повторно рассмотреть заявления Ваховского Дмитрия Валентиновича об утверждении схемы расположения земельных участков от 21 февраля 2022 года.

     В удовлетворении остальной части административного иска Ваховского Дмитрия Валентиновича об обязании утвердить схему расположения земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Решение в окончательной форме принято 25 июля 2022 года.

Судья

2а-670/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ваховский Дмитрий Валентинович
Ответчики
Первый заместитель главы Администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" по управлению имуществом, земельным отношениям и градостроительству Соболев Сергей Геннадьевич
администрация МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области
Другие
Хоробрых Александр Константинович
Администрация МО «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
Прокопчик Наталья Вячеславовна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Мицюк Валентина Васильевна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
30.03.2022Регистрация административного искового заявления
30.03.2022Передача материалов судье
31.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2022Предварительное судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее