Решение по делу № 33-525/2015 от 16.12.2014

Судья - Гладких Н.В.

Дело № 33-525

г. Пермь

04 февраля 2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего Судневой В.Н.

судей Степанова П.В., Елецких О.Б.

при секретаре Сероваевой Т.Т.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Носковой Ольги Петровны к администрации Пермского муниципального района Пермского края и администрации Хохловского сельского поселения Пермского района Пермского края об оспаривании решения администрации Пермского муниципального района об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и исключении из сводного списка, возложении обязанности восстановить в списке и выдать свидетельство, а также решения администрации Хохловского сельского поселения о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить на таком учете

по апелляционной жалобе Носковой Ольги Петровны на решение Пермского районного суда Пермского края от 06 октября 2014 года, которым в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Степанова П.В., выслушав объяснения Носковой О.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя администрации Пермского муниципального района Свечникова К.Е., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,

установила:

Носкова О.П. обратилась в суд с иском к администрации Пермского муниципального района, администрации Хохловского сельского поселения Пермского района о признании незаконными решения администрации Пермского муниципального района об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и исключении из списка семей Пермского муниципального района, возложении обязанности восстановить в списке и выдать свидетельство на приобретение жилья, а также решения администрации Хохловского сельского поселения Пермского района о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить на таком учете.

В обоснование своих требований указала на то, что молодая семья Носковых в составе двух человек (Носкова О.П. и супруг - Н1.) решениями администрации Хохловского сельского поселения от 2008 и 2011 гг. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и по решению администрации Пермского муниципального района в 2008г. включена в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 годы", а затем в аналогичную программу на период 2011-2015 годов.

Впоследствии в связи с рождением 31.01.2009г. ребенка состав семьи Носковых увеличился до 3 человек.

Однако, администрацией Пермского муниципального района принято решение, об исключении семьи из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" со ссылкой на отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий и выезд Носковой О.П. и других членов семьи на место жительство в другое муниципальное образование, о чем истец уведомлен письмом от 23.04.2014г. №СЭД-01-05-19-78.

Носкова О.П. полагала, что оснований для исключения семьи из списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" не имелось.

Решением Пермского районного суда Пермского края от 06 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Носковой О.П. ставится вопрос об отмене указанного судебного постановления и вынесении нового решения об удовлетворении иска.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В ее состав была включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Во исполнение условий Федеральной целевой программы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, которые устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

В связи с тем, что срок действия Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы истек, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно пункту 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме также является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.

В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 27 мая 2010 г. N 738-0-0, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Правительство Российской Федерации в рамках осуществления нормативно-правового регулирования в социальной сфере общественных отношений, в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи утвердило оспариваемые вышеуказанные Правила, регламентирующие предоставление этим семьям социальной выплаты.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Н1., принадлежит 1/5 доли в квартире, находящийся по адресу: ****, общей площадью - 67,7 кв.м., в которой зарегистрированы по месту жительства 9 человек, включая самого Н1. и несовершеннолетнего сына супругов Носковых - Н2..

Носкова О.П. имела регистрацию по месту пребывания в данном жилом помещении в период с 2009 по 2011г.г. на момент принятия оспариваемых решений выехала и проживала в г.Перми.

В свою очередь Носкова О.П. зарегистрирована по месту жительства в квартире, принадлежащей её матери - Ч., находящейся по адресу: ****, общей площадью 50,5 кв.м., в которой зарегистрированы 3 человека, включая Носкову О.П.

Решением Совета депутатов Хохловского сельского поселения от 29.03.2007г. № 110 была установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв. м на человека.

В муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар", решением Думы муниципального образования от 27.10.2006 N 157 также утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Решением комиссии по рассмотрению заявлений на получение социальных выплат администрации Пермского муниципального района от 08.04.2014г., принятым по результатам рассмотрения заявления администрации Хохловского сельского поселения от 02.04.2014г. об исключении семьи из списка участников подпрограммы, семья Носковых исключена из Сводного списка участников мероприятий Пермского муниципального района, получение социальной выплаты по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", ввиду того, что семья фактически не проживает на территории Хохловского сельского поселения, не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в данном поселении, а Носкова О.П. не имеет и регистрации по месту жительства в этом поселении.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что решение органа местного самоуправления об исключении семьи Носковых из списка участников подпрограммы является правильным.

При этом суд исходил из того, что у семьи Носковых нет одного из условий участия в программе, а именно нуждаемости в улучшении жилищных условий, подтверждённой в установленном порядке органом местного самоуправления по месту жительства.

Учитывая, что федеральное законодательство (пункт 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы) предусматривает в качестве условия для участия молодой семьи в подпрограмме наличие документа, подтверждающего признание этой семьи органом местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в жилом помещении, исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае, если будет установлено отсутствие у нее оснований для участия в подпрограмме, не противоречит федеральному законодательству.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, такое правовое регулирование, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, принято в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

При этом, решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы принято органом местного самоуправления - администрацией Пермского муниципального района, т.е. тем органом, который в соответствии с федеральным законодательством (пункт 17 Правил) приял решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, при наличии должных правовых оснований.

При таких обстоятельствах, поскольку федеральное законодательство предусматривает в качестве условия допуска к участию в программе по обеспечению жильем молодых семей признание таких молодых семей органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, а в данном случае такого условия не имеется, семья Носковых исключена из списка правомерно.

Следует отметить, что отдельные граждане не являются субъектами правоотношений, регулируемых Правилами, поэтому необходимо учитывать принцип определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, сформулированный пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, что необходимо принимать во внимание при формировании списков молодых семей, желающих получить социальную выплату с целью приобретения жилого помещения.

Реальная обеспеченность семьи Носковых жильем, с учетом размера жилых помещений в д. **** и в г.Кудымкаре, определяемая с учетом норм жилищного законодательства (31,9 кв.м.) превосходит учётную норму и не позволяет данной семье стать участником подпрограммы.

Соответственно, семья Носковых, состоящая из трех человек, не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, поскольку площадь жилых помещений, находящихся в её собственности и пользовании превышает учетную норму.

Таким образом, из дела видно, что на момент принятия решения об исключении из списка участников подпрограммы семья не отвечала предъявляемым требованиям для включения и участия молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты.

Оспаривание снятия с жилищного учете не имеет под собой ни правовых ни фактических оснований, поскольку на таком учете семья Носковых не состояла.

Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, Судебная коллегия полагает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и препятствий для исключении семьи из списка участников подпрограммы не имелось, в связи с чем выводы суда первой инстанции следует признать правильными.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, аналогичны позиции истца в судебном заседании, которой судом дана надлежащая правовая оценка, подробно изложенная в решении, в связи с чем Судебная коллегия не находит оснований с ней не согласиться.

Апелляционная жалоба основана на неверном толковании норм материального права, следовательно, не может повлечь отмену судебного решения.

С учетом того, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам жалобы не усматривается.

Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда,

определила:

Решение Пермского районного суда Пермского края от 06 октября 2014 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Носковой Ольги Петровны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-525/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Степанов Петр Валентинович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее