УИД16RS0032-01-2020-000117-44 Дело № 5-8/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2020 года с. Тюлячи, Республика Татарстан
Судья Тюлячинского районного суда Республики Татарстан Р.Г. Бикмиев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Газизуллина И. Р., зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, <адрес> имеющего ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании обращения ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, Тюлячинском районах Ф.С. Фатыховым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде экспертизы в отношении индивидуального предпринимателя Газизуллина И. Р..
ДД.ММ.ГГГГ заведующей санитарно-эпидемиологического отдела, врача по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)» в Сабинском, Кукморском, Мамадышском районах ФИО5 составлено экспертное заключение №, где указано, что в ходе санитарно-эпидемиологического обследования кафе-бар «<адрес>» по адресу: Республика Татарстан, <адрес> установлено, что на объекте не организуются и не проводятся дезинспекционные истребительные мероприятия; выявлены тараканы на стеллаже барной стойки, текущая уборка проводится некачественно, поверхности моющих ванн, производственных столов в производственных цехах грязные, отсутствуют готовые рабочие дезинфицирующие растворы; для уборки производственных, складских, а также туалета не выделен отдельный уборочный инвентарь; уборочный инвентарь хранится в производственном помещении в грязном виде; договор на проведение дезинсекционных работ не представлен, что является грубым нарушением п.п.3.1, 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.п.5.11, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
На основании проведенной филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Сабинском, Кукморском, <адрес>х санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что кафе-бар «<адрес>» ИП Газизуллина И.Р., по адресу: Республика Татарстан, <адрес> не соответствует требованиям п.п.3.1, 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.п.5.11, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по Сабинскому, Тюлячинскому районам, Мамадышскому району и городу Мамадыш, Кукморскому району Р.С. Фатыховым в отношении Газизуллина И. Р. составлен протокол об административном правонарушении № по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Газизуллин И.Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в суд направлено ходатайство о рассмотрении материалов без его участия. Указано, что факт административного правонарушения признает, обязуется устранить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный санитарный врач по Сабинскому, Тюлячинскому районам, Мамадышскому району и городу Мамадыш, Кукморскому району Р.С. Фатыхов в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В связи с тем, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении или о рассмотрении с их участием не заявлено, а также учитывая положения Постановления Президиума Верховного Суда Россиской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приостановлении личного приема граждан в судах», дело об административном правонарушении рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
В силу статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктами 3.1, 3.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» предусмотрено, что организацию и проведение дезинсекционных мероприятий обеспечивают: граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят с обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.
В силу пунктов 5.11, 5.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
Установлено, что на основании обращения ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Сабинском, Мамадышском, Кукморском, Тюлячинском районах Ф.С. Фатыховым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в виде экспертизы в отношении индивидуального предпринимателя Газизуллина И. Р..
В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специальной оборудованных местах, выявленных в ходе проведения проверки, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по Сабинскому, Тюлячинскому районам, Мамадышскому району и городу Мамадыш, Кукморскому району Р.С. Фатыховым в отношении ИП Газизуллина И. Р. составлен протокол об административном правонарушении № по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП Газизуллина И.Р. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением и иными материалами дела, а также собственным признанием вины Газизуллиным И.Р..
Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП Газизуллин И.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего вину обстоятельств, совершенного ИП Газизуллина И.Р. административного правонарушения, судом признается фактическое признание вины.
Отягчающих вину ИП Газизуллина И.Р. обстоятельств, судом не установлено.
С учетом того, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в кафе, создают опасность здоровью и жизни людей, суд считает необходимым назначить ИП Газизуллину И.Р. административное наказание в виде приостановления деятельности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Газизуллина И. Р., зарегистрированного по адресу: Республика <адрес>, имеющего ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе-бар «<адрес>» ИП Газизуллина И.Р., по адресу: Республика Татарстан, <адрес> сроком на 60 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Контроль по исполнению постановления возложить на отдел судебных приставов по Сабинскому и Тюлячинскому районам Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
Разъяснить ИП Газизуллин И.Р., что в соответствии с частью 3 статьи 3.12, частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, будут устранены до истечения срока наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в течение десяти дней.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Тюлячинского
районного суда Республики Татарстан: Р.Г. Бикмиев