УИД 59OS0000-01-2021-000734-19
Материал № М-704/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 ноября 2021 года судья Пермского краевого суда Хузяхралов Д.О., изучив административное исковое заявление Сбитнева Игоря Анатольевича к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Пермскому краю) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **:31, **:32, **:33, **:34, **:35, **:37, **:38, **:40, **:435 ввиду недостоверности сведений путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года
№ 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края» кадастровой стоимости земельных участков, исходя из удельного показателя для 14 группы видов разрешенного использования,
У С Т А Н О В И Л:
В Пермский краевой суд поступило административное исковое заявление Сбитнева Игоря Анатольевича к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Пермскому краю) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **:31, **:32, **:33, **:34, **:35, **:37, **:38, **:40, **:435 ввиду недостоверности сведений путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края» кадастровой стоимости земельных участков, исходя из удельного показателя для 14 группы видов разрешенного использования.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ему ранее на праве общей долевой собственности принадлежали указанные выше земельные участки, кадастровая стоимость которых определена неверно, в связи с недостоверными сведениями об объектах недвижимости, использованными при определении их кадастровой стоимости. Таким образом, по его мнению, завышенная кадастровая стоимость объектов недвижимости нарушает его право на уплату земельного налога в законно установленном размере.
Ознакомившись с настоящим административным исковым заявлением, судья находит, что оно не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» действительно предусмотрена возможность оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Однако частью 1 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что для исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, установленной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 года
№ 135-ФЗ применяются положения статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ).
К ошибкам, допущенным при определении кадастровой стоимости, по смыслу части 13 статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ), относится и использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Таким образом, с 11 августа 2020 года, то есть со дня вступления в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ, оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с использованием недостоверных сведений об объектах недвижимости возможно лишь в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ).
В свою очередь статьей 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ) предусмотрена возможность рассмотрения бюджетным учреждением заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, при этом обращение в суд предусмотрено лишь при оспаривании решения бюджетного учреждения, принятого по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок.
Таким образом, с 11 августа 2020 года вопросы об оспаривании кадастровой стоимости в виду использования недостоверных сведений об объектах недвижимости разрешаются бюджетным учреждением (в Пермском крае – ГБУ «ЦТИ ПК») в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ), то есть во внесудебном порядке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Поскольку заявленные административным истцом требования не подлежат рассмотрению в судебном порядке, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в принятии административного искового заявления.
В соответствии с частью 2 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами.
При подаче административного иска Сбитнев И.А. уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей по чек-ордеру от 23 апреля 2021 года.
Поскольку Сбитневу И.А. отказано в принятии административного искового заявления, то уплаченная государственная пошлина за подачу административного иска подлежит возврату.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать в принятии административного искового заявления Сбитнева Игоря Анатольевича к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Пермскому краю) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **:31, **:32, **:33, **:34, **:35, **:37, **:38, **:40, **:435 ввиду недостоверности сведений путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2013 года № 1610-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края» кадастровой стоимости земельных участков, исходя из удельного показателя для 14 группы видов разрешенного использования.
Возвратить Сбитневу Игорю Анатольевичу из бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей, уплаченную по чек-ордеру от 23 апреля 2021 года, за подачу административного искового заявления.
Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней через Пермский краевой суд.
Судья подпись