Дело№2а-420/2022.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022 г. г. Севастополь
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе
председательствующего судьи Истягиной Н.М.,
при секретаре судьи Бабинец Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Жильцовой А.В. к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, государственному регистратору Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Комаровой О.А. о признании решения незаконным, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о государственной регистрации права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Жильцова А.В. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным иском, в котором, с учетом его уточнения, просит признать действия Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости – квартиру №№, расположенную по адресу: <адрес> - незаконным, обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о государственной регистрации права собственности Жильцовой А.В. на объект недвижимости – квартиру №№, расположенную по адресу <адрес>.
В обоснование своих требований административный истец указывал на то, что решение государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности не законно, обоснованно исключительно отсутствием ответа на запрос об актуальности ранее наложенного ареста на квартиру, состоящего в запрете совершать регистрационные действия направленные на прекращение права собственности Жильцовой А.В. в отношении квартиры.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие сторон, поскольку их не явка препятствием для рассмотрения дела не является, а участники процесса о дате и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные суду сторонами, суд приходит к следующему.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Судом установлено, что 22.09.2021 года Жильцова А.В. обратилась в Управление государственной регистрации прав и кадастра Севастополя с заявлением о регистрации ранее возникшего права собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>.
06.10.2021 года государственным регистратором Комаровой О.А. приостановлена государственная регистрация прав в связи с тем, что имеется Постановление судебного пристав-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 от 07.07.2014 года по исполнительному производству №.
Судом установлено что 12.01.2022 года административным ответчиком зарегистрировано право собственности Жильцовой А.В. на квартиру по адресу: <адрес>.
Согласно положениям ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Необходимым условием для удовлетворения заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.
Из положений статьи 46 Конституции РФ, статьи 218 КАС РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Поскольку судом установлено, что право собственности административного истца на объект недвижимого имущества зарегистрировано, оснований для удовлетворения требований, изложенных в административном иске Жильцовой А.В. у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Жильцовой А.В. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение суда в окончательной форме будет составлено 23 февраля 2022 года.
Судья Н.М. Истягина