Решение по делу № 33-7373/2022 от 02.09.2022

Дербентский городской суд РД

Судья ФИО3

Дело

УИД 05RS0-23

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 октября 2022 года по делу , г.Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего ФИО4,

судей ФИО8 и ФИО5,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа «<адрес>» о возложении обязанности включить в список молодых семей для получения жилых помещений и направить документы ГБУ РД «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» при Министерстве строительства Республики Дагестан, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Дербентского городского суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи ФИО8, объяснения представителя истца ФИО1ФИО7, просившей решение суда отменить, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа «<адрес>» о возложении на Администрацию городского округа «<адрес>» обязанность включить ее с детьми в список молодых семей для получения жилых помещений и направить документы непосредственно исполнителю Программы - ГБУ РД «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» при Министерстве строительства Республики Дагестан.

В обоснование иска указала, что с <дата> она состояла в зарегистрированном браке с ФИО2. В 2007 году они обратились в Администрацию городского округа «<адрес>» Республики Дагестан с заявлением о постановке их семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Постановлением и.о. главы администрации от <дата> она с мужем принята на жилищный учет в качестве граждан, участвующих в Федеральной целевой программе «Жилье» по подпрограмме «Молодая семья».

В соответствии с Постановлением «Обеспечение жильем молодых семей по РД на 2003-2010 гг.» по городу Дербенту на 2008 год, они состояли в очереди под номером 75. Указанная программа не была в полной мере реализована на территории <адрес>, жилье они не получили. Муж ее погиб, она со своими детьми проживает с родителями супруга. Все годы она неоднократно обращалась в администрацию <адрес>, администрация обещала, что скоро реализуют данную программу, и они получат жилье. На одно из обращений, МБУ «Отдел по учету, распределению и приватизации жилья» администрации <адрес> сообщило, что она исключена из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан» в связи с исполнением ей 40 лет, ссылаясь на Постановление Правительства РД от <дата> , которым утвержден Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей РД» на 2018-2021 годы».

Она не исключена из списка, нет официального решения об исключении ее из этого списка, в то же время ее документы не переданы администрацией исполнителю Программы (в Дирекцию молодежных жилищно-строительных программ, подведомственной Минстрою РД) для последующего предоставления жилья согласно программе.

При этом администрация не учитывает, что на момент включения ее в список, она и ее семья соответствовала необходимым требованиям. Администрация <адрес> предлагает ей перейти в список малоимущих граждан, претендующих на жилье, что это ее абсолютно не устраивает.

Лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, следовательно, по такому принципу, также и участниками программы на 2018-2021 и последующие годы.

Решением Дербентского городского суда РД от <дата> в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

На указанное решение ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.

В обосновании жалобы указано, что при вынесении решения судом не учтено, что она с 2007 являлась участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы, включающей в себя подпрограмму «Молодая семья». Она была принята на жилищный учет постановлением Администрации ГО «<адрес>». Программа не была реализована в полном объеме. Отсутствие бюджетного финансирования, не позволяющего в полном объеме обеспечить нужды всех участников программы в установленные сроки, не может повлечь негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты в планируемом году. Поскольку они с супругом на момент включения в программу в 2007 году в полном объеме соответствовали предъявленным требованиям, истец была принята для участия в программе, подлежащей реализации в 2003 – 2010 годах, оснований для ее исключения не имелось.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, ФИО1 и ФИО2, будучи супругами, в 2007 году обратились в Администрацию <адрес> с заявлением о постановке их семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Согласно постановлению главы администрации городского округа «<адрес>» от <дата> ФИО1, 1978 года рождения, под номером 75, состав семьи 2 человека принята на жилищный учет граждан, участвующих в ФЦП «Жилье», подпрограмма «Молодая семья».

Вместе с тем <дата> ФИО1 достигла возраста 36 лет.

В целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от <дата> N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотрело специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию: возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определения от <дата> N 738-О-О и от <дата> N 3-О).

Согласно пунктам 20 и 22 указанных Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, что предусмотрено в пункте 23 указанных Правил.

Само по себе включение органом местного самоуправления молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такая молодая семьи обладает субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

При этом, установив факт достижения ФИО1 36-летнего возраста, суд первой инстанции со ссылкой на пункт 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1050) пришел к выводу, что семья ФИО1 перестала отвечать требованиям, предъявляемым к молодым семьям, которые вправе участвовать в данной подпрограмме, и, соответственно, утратила право на участие в ней.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Доводы жалобы о том, что на момент формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2007 г. возраст ни одного из супругов ФИО9 не превышал 35 лет, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании подпункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1050), который устанавливает возрастные ограничения в отношении каждого из супругов на момент принятия решения о включении молодой семьи - участницы ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (как указано в пункте 26 названных Правил). Тогда как в последующем после доведения сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, где учитываются ограничения по возрасту хотя бы одного из членов молодой семьи, который не должен превышать 35 лет (как указано в пункте 26 названных Правил).

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что прямо предусмотрено пунктом 27 названных Правил.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом дана оценка всем юридически значимым обстоятельствам дела, представленные сторонами доказательства получили надлежащую оценку.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 – 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Дербентского городского суд РД от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дербентский городской суд РД

Судья ФИО3

Дело

УИД 05RS0-23

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 октября 2022 года по делу , г.Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего ФИО4,

судей ФИО8 и ФИО5,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа «<адрес>» о возложении обязанности включить в список молодых семей для получения жилых помещений и направить документы ГБУ РД «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» при Министерстве строительства Республики Дагестан, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Дербентского городского суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи ФИО8, объяснения представителя истца ФИО1ФИО7, просившей решение суда отменить, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа «<адрес>» о возложении на Администрацию городского округа «<адрес>» обязанность включить ее с детьми в список молодых семей для получения жилых помещений и направить документы непосредственно исполнителю Программы - ГБУ РД «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ» при Министерстве строительства Республики Дагестан.

В обоснование иска указала, что с <дата> она состояла в зарегистрированном браке с ФИО2. В 2007 году они обратились в Администрацию городского округа «<адрес>» Республики Дагестан с заявлением о постановке их семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Постановлением и.о. главы администрации от <дата> она с мужем принята на жилищный учет в качестве граждан, участвующих в Федеральной целевой программе «Жилье» по подпрограмме «Молодая семья».

В соответствии с Постановлением «Обеспечение жильем молодых семей по РД на 2003-2010 гг.» по городу Дербенту на 2008 год, они состояли в очереди под номером 75. Указанная программа не была в полной мере реализована на территории <адрес>, жилье они не получили. Муж ее погиб, она со своими детьми проживает с родителями супруга. Все годы она неоднократно обращалась в администрацию <адрес>, администрация обещала, что скоро реализуют данную программу, и они получат жилье. На одно из обращений, МБУ «Отдел по учету, распределению и приватизации жилья» администрации <адрес> сообщило, что она исключена из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан» в связи с исполнением ей 40 лет, ссылаясь на Постановление Правительства РД от <дата> , которым утвержден Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей РД» на 2018-2021 годы».

Она не исключена из списка, нет официального решения об исключении ее из этого списка, в то же время ее документы не переданы администрацией исполнителю Программы (в Дирекцию молодежных жилищно-строительных программ, подведомственной Минстрою РД) для последующего предоставления жилья согласно программе.

При этом администрация не учитывает, что на момент включения ее в список, она и ее семья соответствовала необходимым требованиям. Администрация <адрес> предлагает ей перейти в список малоимущих граждан, претендующих на жилье, что это ее абсолютно не устраивает.

Лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, следовательно, по такому принципу, также и участниками программы на 2018-2021 и последующие годы.

Решением Дербентского городского суда РД от <дата> в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

На указанное решение ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.

В обосновании жалобы указано, что при вынесении решения судом не учтено, что она с 2007 являлась участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы, включающей в себя подпрограмму «Молодая семья». Она была принята на жилищный учет постановлением Администрации ГО «<адрес>». Программа не была реализована в полном объеме. Отсутствие бюджетного финансирования, не позволяющего в полном объеме обеспечить нужды всех участников программы в установленные сроки, не может повлечь негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты в планируемом году. Поскольку они с супругом на момент включения в программу в 2007 году в полном объеме соответствовали предъявленным требованиям, истец была принята для участия в программе, подлежащей реализации в 2003 – 2010 годах, оснований для ее исключения не имелось.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, ФИО1 и ФИО2, будучи супругами, в 2007 году обратились в Администрацию <адрес> с заявлением о постановке их семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

Согласно постановлению главы администрации городского округа «<адрес>» от <дата> ФИО1, 1978 года рождения, под номером 75, состав семьи 2 человека принята на жилищный учет граждан, участвующих в ФЦП «Жилье», подпрограмма «Молодая семья».

Вместе с тем <дата> ФИО1 достигла возраста 36 лет.

В целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от <дата> N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотрело специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию: возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определения от <дата> N 738-О-О и от <дата> N 3-О).

Согласно пунктам 20 и 22 указанных Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, что предусмотрено в пункте 23 указанных Правил.

Само по себе включение органом местного самоуправления молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такая молодая семьи обладает субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

При этом, установив факт достижения ФИО1 36-летнего возраста, суд первой инстанции со ссылкой на пункт 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1050) пришел к выводу, что семья ФИО1 перестала отвечать требованиям, предъявляемым к молодым семьям, которые вправе участвовать в данной подпрограмме, и, соответственно, утратила право на участие в ней.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Доводы жалобы о том, что на момент формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2007 г. возраст ни одного из супругов ФИО9 не превышал 35 лет, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании подпункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1050), который устанавливает возрастные ограничения в отношении каждого из супругов на момент принятия решения о включении молодой семьи - участницы ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (как указано в пункте 26 названных Правил). Тогда как в последующем после доведения сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, где учитываются ограничения по возрасту хотя бы одного из членов молодой семьи, который не должен превышать 35 лет (как указано в пункте 26 названных Правил).

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что прямо предусмотрено пунктом 27 названных Правил.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом дана оценка всем юридически значимым обстоятельствам дела, представленные сторонами доказательства получили надлежащую оценку.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 – 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Дербентского городского суд РД от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-7373/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шургаева Елена Витальевна
Ответчики
Администрация городского округа город Дербент
Другие
Лыкова Светлана Петровна в интересах истца Шургаевой Е.В.
ГБУ РД Дирекция молодежных жилищно-строительных програм
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Акимова Лейли Нурметовна
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
02.09.2022Передача дела судье
07.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Передано в экспедицию
28.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее