Решение по делу № 2а-209/2019 от 04.02.2019

                                                                                                                                                      Рљ делу в„–2Р°-209/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. Славянск-РЅР°-Кубани                                                          20 февраля 2019 РіРѕРґР°

     РЎСѓРґСЊСЏ Славянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края Диденко Р”.Р®.,                                                                                                                                             

     РїСЂРё секретаре                                                                            РЁРµСЃС‚опал Рќ.РЎ.,

     СЃ участием: представителя административных истцов      Р®СЂС‡РµРЅРєРѕРІР° Рђ.Р›.

Рё                                                                                                    Р®СЂС‡РµРЅРєРѕРІРѕР№ Рђ.Р’.

-                                                                                                    Р›РёРЅРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рњ.Рђ.,

действующей на основании доверенностей серии (...) и серии (...) от 13.10.2017 года, соответственно, предоставившей диплом бакалавра регистрационный (...) от 26.01.2018 года;

      РїСЂРµРґСЃС‚авителя административного истца Абшилава Рў.Р’.- Перегоненко Р•.Рђ., действующей РЅР° основании доверенности серии (...) РѕС‚ 28.01.2019 РіРѕРґР°, предоставившей диплом серии (...) РѕС‚ 05.01.2004 РіРѕРґР°;

     РїСЂРµРґСЃС‚авителя административного ответчика - администрации Славянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Славянского района -     РљР°СЂРїСѓСЃРµРЅРєРѕ Рћ.Р’.,

действующей на основании доверенности (...) от 14.05.2018 года, предоставившей диплом серии (...), регистрационный (...) от 21.12.1995 года,

     СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рел РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Юрченкова Рђ.Р›., Юрченковой Рђ.Р’., Абшилова Рў.Р’. Рє администрации Славянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Славянского района Рѕ признании незаконным решения главы Славянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Славянского района, РѕР± обязании административного ответчика РїРѕ делу предоставить РІ собственность Р·Р° плату административным истцам РїРѕ делу земельный участок, Р° также подготовить Рё предоставить последним для РїРѕРґРїРёСЃРё проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли - продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Юрченков А.Л., Юрченкова А.В. и Абшилава Т.В. обратились в суд с административным иском к администрации Славянского городского поселения Славянского района, управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Славянского городского поселения Славянского района о признании незаконным решения главы Славянского городского поселения Славянского района, согласно которому указали, что административному истцу Юрченкову А.Л. на основании договора купли-продажи квартиры от (...), на праве собственности принадлежит квартира №(...), с кадастровым номером (...), общей площадью 41,6 кв.м., расположенная по адресу: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН. Административному истцу Юрченковой А.В. на основании соглашения о разделе общего имущества супругов от (...), на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером (...), общей площадью 69,4 кв.м., расположенное по адресу: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН. Административному истцу Абшилава Т.В. на праве собственности принадлежит квартира №(...), с кадастровым номером (...), общей площадью 42,5 кв.м., и нежилое помещение (...), с кадастровым номером (...), общей площадью 60,8 кв.м., расположенные по адресу: (...), что подтверждается выписками из ЕГРН. Объекты недвижимости административных истцов располагаются в жилом доме, который находится на земельном участке с кадастровым номером 23:48:0203046:44, по адресу: (...). Согласно п.1 ст.39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В соответствие п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, осуществляется без проведения торгов. 25 июля 2018 года, Юрченков А.Л., Юрченкова А.В. и Абшилава Т.В. впервые обратились в администрацию Славянского городского поселения Славянского района для оформления земельного участка, расположенного под их жилым домом в собственность на основании п.6 ст.39.3 Земельного кодекса РФ. 03 декабря 2018 года, административным ответчиком было подготовлено решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителям, согласно определённым долям, в форме письма (...) в связи с тем, что фактическое использование участка не соответствует его целевому назначению и разрешённому использованию. Принятие решения о выкупе возможно после приведения в соответствие целевого назначения земельного участка требованиям земельного законодательства. 10 декабря 2018 года, в адрес административного ответчика было направлено письмо о приведении целевого назначения участка в соответствии с земельным законодательством, и продолжить процедуру выкупа земельного участка под объектами недвижимости. Ответа от администрации Славянского городского поселения Славянского района не последовало. В соответствие п.3 ч.5 ст.39.17 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 Кодекса. Статьёй 39.16 ЗК РФ, не предусмотрено оснований, которые указаны в оспариваемом решении от 03.12.2018 года, оспариваемым решением административного ответчика нарушено право административных истцов, предусмотренное п.6 ч.2 ст.39.3 и п.1 ст.39.20 ЗК РФ. Просит суд: признать незаконным решение Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Славянского городского поселения Славянского района в форме письма (...) от 03.12.2018 года, об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером (...), общей площадью 969 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: (...); обязать администрацию Славянского городского поселения Славянский район в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда предоставить Юрченкову А.Л., Юрченковой А.В. и Абшилавой Т.В. в собственность за плату на основании п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, земельный участок с кадастровым номером (...), общей площадью 969 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, расположенного по адресу: (...); обязать Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Славянского городского поселения Славянского района подготовить и предоставить Юрченкову А.Л., Юрченковой А.В. и Абшилава Т.В. для подписи проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером (...), общей площадью 969 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, расположенного по адресу: (...), на основании п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда.

В ходе рассмотрения дела по существу по ходатайству представителей административных истцов по делу Юрченкова А.Л., Юрченковой А.В. и Абшилава Т.В. - Линниковой М.А. и Перегоненко Е.А., соответственно, Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Славянского городского поселения Славянского района, исключено из числа административных ответчиков по делу.

В судебном заседании представитель административных истцов Юрченкова А.Л. и Юрченковой А.В. - Линникова М.А. заявила ходатайство об уточнении заявленных административных исковых требований, согласно которым просила суд: признать незаконным решение главы Славянского городского поселения Славянского района в форме письма (...) от 03.12.2018 года, об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером (...), общей площадью 969 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, расположенного по адресу: (...); обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района, в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить Юрченкову А.Л., Юрченковой А.В. и Абшилава Т.В. в собственность за плату на основании п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, земельный участок с кадастровым номером (...), общей площадью 969 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, расположенного по адресу: (...); обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района подготовить и предоставить Юрченкову А.Л., Юрченковой А.В. и Абшилава Т.В. для подписи проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером (...), общей площадью 969 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, расположенного по адресу: (...), на основании п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда. Считает, что ссылка представителя административного ответчика по делу на п.14 ст.39.16 ЗК РФ, противоречит нормам материального права. В заявлении административных истцов в разделе «цель использования земельного участка» указано: «для обслуживания здания и помещения». Административный ответчик не пояснил, в чём заключается несоответствие целей истцов разрешённому использованию земельного участка. В соответствие п.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывать законность оспариваемых нормативно правовых актов, решений, действий и бездействий возлагается на органы, которые наделены государственными или публичными полномочиями. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельный участок, госсобственность на который не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Таким образом, администрация Славянского городского поселения Славянского района является правообладателем, распорядителем спорного земельного участка. Исходя из положения п.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, п.3 ст.85 ЗК РФ, правообладатель земельного участка вправе самостоятельно выбрать из основных и вспомогательных видов разрешённого использования такого земельного участка в пределах, который предусмотрен Градостроительным регламентом и вправе осуществлять указанные правомочия без дополнительных разрешений и согласований. С учётом изложенного и положений ст.209 ГК РФ, собственник может самостоятельно выбирать вид разрешённого использования из числа предусмотренных зонированием территории. Данная правовая позиция изложена в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешённого использования земельных участков, который утверждён президиумом Верховного суда 14.11.2018 года. Согласно данному обзору, даже арендатор не вправе самостоятельно изменять вид разрешённого использования. Обращает внимание суда, что административные истцы не являются правообладателями данного земельного участка, они вообще ни на каком праве не владеют им и возлагать обязанность на них по изменению разрешённого использования самостоятельно противоречит Закону и нарушает их права, установленные Земельным Кодексом РФ. Законом не предусмотрено право собственников зданий и помещений изменять вид разрешённого использования земельного участка, на котором расположены эти здания и помещения, и государственная собственность на которые не разграничена.

Представитель административного истца Абшилава Т.В. - Перегоненко Е.А. в судебном заседании поддержала уточнённые административные исковые требования в полном объёме и пояснила суду, что она не согласна с доводами, изложенными в возражении административного ответчика по делу, а именно со ссылкой на п.14 ст.39.16 ЗК РФ, так как в их случае, вид разрешённого использования земельного участка - ИЖС. И с заявлением они вышли именно с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность для ИЖС. Так же хочет отметить, что до настоящего времени ответы на их заявление от администрации они не получили, поэтому считают, что администрация не предпринимает меры для того, чтобы решить вопрос каким-либо образом. Администрация, как собственник земельного участка, не предпринимает никаких мер по изменению целевого назначения земельного участка. Просит суд, удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объёме.

В судебном заседании представитель административного ответчика по делу - администрации Славянского городского поселения Славянского района - Карпусенко О.В. заявленные административные исковые требования не признала и суду пояснила, что административные истцы по делу являются собственниками объектов коммерческого назначения, то есть не жилыми помещениями и жилыми помещениями по адресу: (...), и как обладатели объектов недвижимости, они имеют право обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка под помещение для выкупа, однако, разрешённое использование земельного участка под ИЖС не соответствует целевому назначению помещений, которыми пользуются административные истцы по делу. Что касаемо довода представителя административного истца по поводу разрешённого использования земельного участка, то этот вопрос, в данном случае, не стоит, поскольку бездействие администрации, в данном случае, не рассматривается, поэтому ссылка о том, что административные истцы не могут выбрать и определиться с разрешённым использованием земельного участка, не корректна. 18.12.2018 года, в адрес Линниковой М.А. направлен ответ, в котором представителя просили определиться: какое разрешённое использование интересует её доверителей, потому что администрация не может сама навязать правообладателю зданий и помещений какое-либо разрешённое использование земельного участка. Не знает, по какой причине истцы не получили до настоящего временит данный ответ. Если необходим данный ответ, то истцы, либо их представитель могут обратиться в архив структурного подразделения и получить этот ответ и выразить свою позицию. Просит суд, оставить заявленные административные исковые требования без удовлетворения.

В судебном заседании 13 февраля 2019 года, представитель Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянского района - Кондра Е.А. суду пояснила, чтосчитают себя ненадлежащим ответчиком по делу, так как они не рассматривают данные заявления. Считает, что представители административных истцов по делу просто ошиблись и хотели привлечь в качестве административного ответчика по делу - отдел по управлению муниципальным имуществом Славянского городского поселения.

РЎСѓРґ, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, РЅРµ находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований РїРѕ следующим основаниям.     

Юрченкову А.Л. на основании договора купли-продажи квартиры от (...) года, на праве собственности принадлежит квартира №(...), с кадастровым номером (...), общей площадью 41,6 кв.м., расположенная по адресу: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Юрченковой А.В. на основании соглашения о разделе общего имущества супругов от (...), на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером (...), общей площадью 69,4 кв.м., расположенное по адресу: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Абшилава Т.В. на праве собственности принадлежит квартира №(...), с кадастровым номером (...), общей площадью 42,5 кв.м., и нежилое помещение (...), с кадастровым номером (...), общей площадью 60,8 кв.м., расположенные по адресу: (...), что подтверждается выписками из ЕГРН.

Объекты недвижимости административных истцов располагаются в жилом доме, который находится на земельном участке с кадастровым номером (...), по адресу: (...).

Согласно п.3 ст.3 ЗК РФ, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В соответствие п.7 ч.1 ст.1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьёй 39.20 Кодекса.

Согласно п.1 ст.39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьёй или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Статьёй 39.17 ЗК РФ, регламентирован порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно ч.5 ст.39.17 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса (пункт 3).

Из материалов дела следует, что Юрченков А.Л., Юрченкова А.В. и Абшилава Т.В. реализуя своё право на приобретение в собственность земельного участка, обратились к главе Славянского городского поселения о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...).

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером (...), испрашиваемый административными истцами имеет вид разрешённого использования - для индивидуального жилищного строительства.

Письмом от 03.12.2018 года, (...), главой Славянского городского поселения Б.А.Б., административным истцам по делу было отказано в предоставлении указанной муниципальной услуги. Основанием к отказу послужило несоответствие целевого использования испрашиваемого заявителями земельного участка. Также, в данном письмо разъяснено, что принятие решения о выкупе земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), возможно после приведения в соответствие целевого назначения земельного участка требованиям земельного законодательства.

В ходе осуществления мероприятий муниципального земельного контроля установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположены: нежилое помещение 1, жилое помещение 2, принадлежащее на праве собственности Абшилава Т.В., нежилое помещение 2, принадлежащее Юрченковой А.В., жилое помещение 4, принадлежащее Юрченкову А.Л..

26 ноября 2018 года, специалистами администрации Славянского городского поселения Славянского района проведён визуальный осмотр земельного участка, расположенного по адресу: (...), в результате которого установлено, что на земельном участке расположены нежилые помещения, используемые для иных целей, не связанных с постоянным проживанием.

Пунктом 14 ст.39.16 ЗК РФ, определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии следующего основания: разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утверждённым проектом планировки территории.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные Юрченковым А.Л., Юрченковой А.В. и Абшилова Т.В. административные исковые требования к администрации Славянского городского поселения Славянского района о признании незаконным решения главы Славянского городского поселения Славянского района, обязании административного ответчика по делу предоставить в собственность за плату административным истцам по делу земельный участок, а также подготовить и предоставить последним для подписи проект договора купли - продажи земельного участка - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Копия верна:

Согласовано: судья Диденко Д.Ю.

        

2а-209/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юрченков Андрей Леонидович
Юрченкова Анна Викторовна
Абшилава Татьяна Викторовна
Ответчики
Администрация Славянского городского поселения Славянского района
Управление по муниципальному имуществу и земельным отношения адмнистрации МО Славянский район
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Диденко Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
slavynsk-gor.krd.sudrf.ru
04.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2019[Адм.] Судебное заседание
19.02.2019[Адм.] Судебное заседание
20.02.2019[Адм.] Судебное заседание
25.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее