Судья Кирдяпина Н.Г. Дело № 33а-11203/2020
24RS0006-01-2020-000400-82 ††††?††††
3.012 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 ноября 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда
в составе:
председательствующего Сидоренко Е.А.
судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Пинчук Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренко Е.А.
дело по административному иску Рудакова Ивана Александровича к конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района, Боготольскому районному Совету депутатов о признании уведомления от <дата>, решения комиссии незаконными, признании результатов конкурса по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района от <дата> недействительными, возложении обязанности провести новый конкурс по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района,
по апелляционной жалобе административного истца Рудакова И.А.,
по апелляционной жалобе заинтересованного лица Хнытикова В.Е.,
на решение Боготольского районного суда Красноярского края от 14 августа 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административных исковых требований Рудакова Ивана Александровича к конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района, Боготольскому районному Совету депутатов о признании уведомления от <дата>, решения комиссии незаконными, признании результатов конкурса по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района от <дата> недействительными, обязании провести новый конкурс по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рудаков И.А. обратился в суд с административным иском к конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района, Боготольскому районному Совету депутатов, с учетом уточненных исковых требований просил суд признать уведомление комиссии о недопуске административного истца к участию в конкурсе, решение комиссии по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района незаконными, оценочные листы членов конкурсной комиссии и результаты конкурса по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района недействительными, возложить обязанность провести новый конкурс по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района.
Требования мотивированы тем, что решением Боготольского районного Совета депутатов от <дата> № назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Боготольского района на <дата>. Для участия в конкурсе наличие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования обязательно. С учетом того, что срок изготовления такой справки составляет до 30 дней, остальные кандидаты, по мнению административного истца, таких справок не представили, однако в допуске к участию в конкурсе по этой причине отказано только ему. Кроме того, указывает, что не у всех 6 кандидатов был документ, подтверждающий представление Губернатору Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, в связи с чем полагает, что допуск кандидатов носил дискриминационный характер.
Считает, что в нарушение п. 4.3.2, 4.4.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района Красноярского края, утвержденного решением Боготольского районного Совета депутатов г. Боготола от <дата> №, в оценочных листах членов конкурсной комиссии количество баллов указано прописью только председателем комиссии Богдановым В.Д., остальные члены комиссии прописью количество баллов не указали, при этом каждым членом комиссии подписан оценочный лист, а не строки с количеством баллов по каждому кандидату. При этом, по мнению административного истца, разными лицами, написаны цифры в оценочных листах членов конкурсной комиссии ФИО9 - у кандидатов Х.В.Е.. и П.А.Н., В.А.Ю.. и У.В.О.., К.С.Н. – у кандидатов Д.В.А,. и С.И.В..
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционных жалобах Рудаков И.А. и Хнытиков В.Е. просят отменить решение суда, удовлетворив заявленные требования административного иска. Содержание жалоб идентично. Полагают, что кандидатами не представлены в комиссию все необходимые документы для участия в конкурсе, в том числе, сведения о судимостях. Считают, что комиссией допущены к проведению конкурса другие кандидаты необоснованно. Указывают, что суд должным образом не исследовал доказательства, подтверждающие доводы истца.
В письменных возражениях на апелляционные жалобы представитель администрации Боготольского района Красноярского края Амельченкова М.А., представитель Боготольского районного Совета депутатов Дмитриева А.А., начальник управления территориальной политики Губернатора Красноярского края Богданов В.Д. просят оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Определив в силу ст.150 КАС РФ возможность рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, извещенных надлежащим образом и не поставивших в известность о причинах неявки, проверив материалы дела и решение суда, выслушав истца Рудакова И.А., заинтересованного лица Хнытикова В.Е., поддержавших апелляционные жалобы, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае», п. 4 ст. 12 Устава Боготольского района Красноярского края глава муниципального образования Боготольский район в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
На основании ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ решением Боготольского районного Совета депутатов от 15.06.2015 № 44-287 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района Красноярского края (далее - Положение).
Проверяя законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия пришла к выводу о том, что судом тщательно проверены доводы истца, являющиеся основанием иска, установлены все обстоятельства, имеющие значения для разрешения дела, проверено соблюдение процедуры назначения конкурса, допуска кандидатов для участия в конкурсе, отбора кандидатов и в результате должной оценки доказательств суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Согласно п. 1.4 Положения решение о назначении конкурса публикуется в периодическом печатном издании «Официальный вестник Боготольского района» не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения конкурса, для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования формируется конкурсная комиссия (далее – Комиссия) в составе 6 человек, половина состава Комиссии назначается решением Боготольского районного Совета депутатов, вторая половина - Губернатором Красноярского края (п. 2.1 Положения).
В составе документов, представляемых в конкурсную комиссию в связи с участием в конкурсе, гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, обязан представить, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (пп. 6 п. 3.1 Положения). В случае непредставления или несвоевременного представления данного документа кандидат к участию в конкурсе не допускается (пп. «д» п. 3.5 Положения).
Судом установлено и следует из материалов, что решением Боготольского районного Совета депутатов от 27.01.2020 № 36-265 назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Боготольского района на 28.02.2020 в 11.00 часов по адресу: <адрес>, утвержден текст объявления о приеме документов кандидатов, содержащий перечень документов, подлежащих предоставлению для участия в конкурсе, предусматривающий представление в том числе справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений (по 09.02.2020).
Решение о назначении конкурса было размещено на официальном сайте Боготольского района и не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса опубликовано в периодических печатных изданиях «Официальный вестник Боготольского района» - 27.01.2020), общественно-политической газете «Земля Боготольская» - 29.01.2020, т.е. в соответствии с ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и п. 1.4 Положения.
Членами конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должности главы муниципального образования Боготольский район по правилам п. 2.1 раздела 2 Положения назначены распоряжением Губернатора Красноярского края от 07.02.2020 № 56-рг Б.В.Д.., П.А.Н.., С.С.А., а также депутаты Боготольского районного Совета депутатов Г.А.М.., К.С.Н.., Т.А.Н. в соответствии с решением Боготольского районного Совета депутатов от 27.01.2020 № 36-265.
Для участия в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы Боготольского района согласно журналу регистрации кандидатов на должность главы Боготольского района обратилось 7 человек: Хнытиков В.Е., В.А.Ю.., Д.В.А.., У,В.О.., С.И.В.., Рудаков И.А., К.Е.В., которые предоставили в Комиссию соответствующие документы, что подтверждается расписками, из которых следует, что документ, подтверждающий представление Губернатору Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полученных кандидатом, его супругой (супругом), несовершеннолетними детьми в Комиссию представили все 7 кандидатов с учетом положений п. 4 ст. 2 Закона Красноярского края от 19.12.2017 № 4-1264 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений», что также подтверждается уведомлениями администрации Губернатора Красноярского края от 14.02.2020, 18.02.2020, 21.02.2020, 28.02.2020, 02.03.2020.
Предусмотренная пп. 6 п. 3.1 Положения справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования представлена только 6 кандидатами из 7, не представлена такая справка кандидатом Рудаковым И.А.
Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании свидетель Ц.Н.А.., назначенная в соответствии с решением Боготольского районного Совета депутатов от 27.01.2020 № 36-265 ответственным лицом за осуществление приема документов от кандидатов, их регистрацию и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии.
При указанных обстоятельствах обоснованно на основании пп. «д» п. 3.5 Положения Рудаков И.А. к участию конкурсе допущен не был, о чем кандидату в порядке п. 4.1.1 Положения вручено соответствующее уведомление от 28.02.2020, в связи с чем суд правильно отклонил довод истца о том, что допуск его к участию в конкурсе Комиссией был ограничен незаконно, носил дискриминационный характер, поскольку он не выполнил требование к допуску для участия в конкурсе, когда иные кандидаты представили все требуемые документы.
Обоснованно суд признал несостоятельным довод административного истца о том, что оценочные листы членов конкурсной комиссии и результаты конкурса являются недействительными, поскольку соответствующее количество баллов в них выставлено членами конкурсной комиссии не прописью, а цифрами, при этом каждое количество баллов подписью члена комиссии не удостоверено, поскольку он не основаны на п.4.4.4. Положения, согласно которому каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл (от 1 до 10) и заносит его в оценочный лист, который удостоверяется подписью члена Комиссии, т.е. подписью члена Комиссии удостоверению подлежит оценочный лист в целом, а не каждая строка таблицы, содержащая количество баллов по итогам каждого этапа конкурса, при этом требование указания количества баллов в оценочных листах прописью приведенными выше положениями не предусмотрено.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, отсутствии факта нарушения прав и законных интересов административного истца.
Подлежат отклонению судебной коллегией доводы жалоб о том, что суд необоснованно отказал в вызове в качестве свидетелей членов конкурсной комиссии, об истребовании записи видеокамер администрации района в день проведения конкурса, о назначении экспертизы, поскольку конкурсная комиссия является административным ответчиком в данном деле, а юридически значимые обстоятельства установлены судом на основании в том числе допустимых письменных доказательствах в их совокупности, подтверждающих обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определенные судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к рассматриваемым спорным публичным правоотношениям, которым судом дана оценка по правилам ст.84 КАС РФ, оснований сомневаться в которой у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлиять на решение суда, повторяют доводы искового заявления, которые были проверены судом и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, выражают несогласие с оценкой суда полученных доказательств, в связи с чем у судебной коллегии оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Не нашли своего подтверждения доводы апелляционных жалоб о том, что судом не оглашалась резолютивная часть решения суда. Данные доводы опровергаются протоколом судебного заседания и аудио протоколом, на которые заявителями жалоб замечаний не подавалось.
Каких-либо нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 КАС РФ безусловную отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Боготольского районного суда Красноярского края от 14 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Рудакова И.А., Хнытикова В.Е. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: