№12-613/2024
УИД18RS0009-01-2024-003666-39
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
18 декабря 2024 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Новожилова Н.Ю.,
с участием защитника юридического лица ОАО «Воткинская промышленная компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4,
должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, ст. государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Воткинская промышленная компания», ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 №***.03-091/2024 от <дата> по делу об административном правонарушении, которым
ОАО «Воткинская промышленная компания», ИНН №***, ОГРН №***, юридический адрес: Удмуртская Республика, <*****>, не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях далее – КоАП РФ,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 №***.03-091/2024 от <дата> ОАО «Воткинская промышленная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 519 322 руб. 92 коп. Законный представитель ОАО «Воткинская промышленная компания», ФИО3, не согласившись с данным постановлением должностного лица, подал жалобу, выразив несогласие с вынесенным постановлением, просит назначенное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, считает обжалуемое постановление необоснованным и подлежащим отмене, поскольку несвоевременная оплата экологического сбора в сумме 1 172 556,31 руб. вызвана необходимостью пересчета поданных ранее отчетных данных и длительностью переписки с Административным органом. Позднее сумма экологического сбора была пересчитана административным органом и снижена до 513 107,64 руб. Заявитель сумму экологического сбора оплатил <дата>, на дату вынесения обжалуемого постановления о назначении штрафа ущерб охраняемым законом интересам отсутствует. При назначении административного наказания административным органом не учтены положения ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, доводы заявителя о затруднительном финансовом положении в связи со снижением выручки и невозможностью экспорта продукции; деятельности в убыток и имеющейся рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам, предоставленной налоговым органом; выставленных налоговыми органами ограничений по счетам заявителя; длительности переписки с административным органом о необходимости пересчета суммы экологического сбора; что факт неуплаты экологического сбора не наносит вред окружающей среде, не влияет на безопасность жизни и здоровья населения; совершении административного правонарушения впервые. Вышеуказанные доводы не приняты во внимание административным органом, правовая оценка им не дана. Заявитель считает, что избранная мера наказания в виде штрафа не соразмерна последствиями выявленного правонарушения. Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ 30.07.2004г. №*** (далее по тексту - Положение) и ст.23.95 КоАП РФ - Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. В рамках полномочий Росприроднадзор, в частности, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора (ч.5.5 Положения). Данное полномочие является разновидностью государственного контроля (надзора) за соблюдение законодательства в сфере природопользования. Положениями ст.4.1.1 КоАП РФ предусматривается возможность замены административного штрафа на предупреждение при следующих условиях: правонарушение выявлено при осуществлении государственного контроля (надзора); не был причинен вред или не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не был нанесен имущественный ущерб (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ); правонарушение не входит в перечень правонарушений, при совершении которых штраф в данном случае нельзя заменять предупреждением (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
До судебного заседания от старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО1 поступили возражения относительно доводов жалобы, в которых указал, что административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение ввиду следующего. Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Поскольку совершенное ОАО «Воткинская промышленная компания» административное правонарушение выявлено не по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также то, что выявленное нарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на государственный порядок правоотношений в сфере охраны окружающей среды, направленный на защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, считает, что административное наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Кроме того, бездействие ОАО «Воткинская промышленная компания» выражается в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода (с <дата> по <дата> - без уважительных причин.)
В судебном заседании защитник юридического лица ОАО «Воткинская промышленная компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 доводы жалобы поддержала по мотивам в ней изложенным, просила удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, ст. государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5 доводы жалобы не признали, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе и постановлении, дополнительно пояснив, что обязанность по предоставлению декларации по сбору была выполнена ОАО «Воткинская промышленная компания» в январе 2024 года, декларация была принята, не знать, что расчет принят юридическое лицо не могло, корректировка декларации была принята в мае 2024 года, меры для уплаты сбора юридическим лицом не были предприняты до сентября 2024 года не смотря на направлявшиеся требования, возможность для уплаты сбора у юридического лица имелась.
Законный представитель юридического лица ОАО «Воткинская промышленная компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании не присутствуют, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, возражений, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 8.41.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств - членов Евразийского экономического союза по каждой группе товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 15(2) постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора», в случае если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, указанного в пункте 15(1) настоящих Правил, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения (далее - акт контроля), форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с п. 15(5) постановления Правительства Российской Федерации «О порядке взимания экологического сбора» акт контроля с требованием погасить задолженность по экологическому сбору был направлен администратором экологического сбора плательщику посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Как следует из материалов дела, в Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора из Росприроднадзора письмом от 28.08.2024 № НА-03-02-31/33109 поступили материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания».
ОАО «Воткинская промышленная компания» (далее - Общество) является юридическим лицом по законодательству РФ, целью его деятельности является извлечение прибыли. Основным видом деятельности Общества является производство прочей мебели. Дополнительными видами деятельности Общества являются: производство спецодежды; производство одежды и аксессуаров одежды для детей младшего возраста из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных; производство пиломатериалов, профилированных по кромке; производство древесного полотна, древесной муки; производство технологической щепы или стружки; производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство деревянной тары; производство мебели для офисов и предприятий торговли; производство кухонной мебели, а также другие виды. Согласно единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «Воткинская промышленная компания» не относится к субъекту МСП и является крупным предприятием.
Как установлено судом и следует из материалов дела ОАО «Воткинская промышленная компания», расположенным по адресу: Удмуртская Республика, <*****>, в адрес Росприроднадзора <дата> подана форма расчета суммы экологического сбора за 2023 год №*** от <дата>, согласно которой ОАО «Воткинская промышленная компания» было обязано было уплатить экологический сбор за 2023 год в размере 1 172 556,31 руб.
Росприроднадзором составлен акт от <дата> № б/н проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2023 год в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания». Согласно Акту контроля от <дата> № б/н по состоянию на <дата> установлен факт невнесения ОАО «Воткинская промышленная компания» экологического сбора на сумму 1 172 556,31 руб.
ОАО «Воткинская промышленная компания» <дата> в адрес Росприроднадзора подано обращение с просьбой отозвать отчет 9473778 в связи подачей корректирующего отчета о выполнении норматива утилизации ввиду наличия данных об утилизации отходов утилизационной компании и пересчета суммы экологического сбора с учетом прилагаемых документов.
С учетом поданного в Росприроднадзор корректирующего отчета №*** от <дата> ОАО «Воткинская промышленная компания» обязано было уплатить экологический сбор за 2023 год в размере 513 107,64 руб. Оплата произведена <дата> платежным поручением №*** от <дата> в размере 513 107,64 руб.
Таким образом, ОАО «Воткинская промышленная компания» обязано было оплатить экологический сбор за 2023 год в размере 513 107,64 руб. в срок до <дата>, однако в нарушение ч. 2 ст. 24.5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» свою обязанность вплоть до <дата> не исполнило.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ вина ОАО «Воткинская промышленная компания» как юридического лица заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры к выполнению требований ч. 2 ст. 24.5 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по уплате экологического сбора за 2023 год в установленный законом срок до <дата>.
Указанные обстоятельства объективно подтверждены собранными по делу доказательствами:
- постановлением о назначении административного наказания №***.03-091/2024 от <дата> в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- представлением №***/П об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <дата>;
- формой расчета суммы экологического сбора за 2023 год ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- расчетом суммы экологического сбора за 2023 год ОАО «Воткинская промышленная компания» со сведениями о его принятии;
- декларацией о количестве выпущенных в обращение на территории Российской федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории российской Федерации за 2022 год;
- информацией о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации;
- письмом №ТК-10-03-34/16142 от <дата> о рассмотрении отчетности;
- актом №*** о проведении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации за 2023 год от <дата> в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- протоколом об административном правонарушении №***.03-091/2024 от <дата> в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- платежным поручением №*** от <дата> об уплате экологического сбора за 2020 г.;
- актом б/н от <дата> проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2023 год в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- формой расчета суммы экологического сбора за 2023 год ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- расчетом суммы экологического сбора за 2023 год ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- уставом ОАО «Воткинская промышленная компания»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания»;
Вышеуказанные доказательства были оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны допустимыми, относимыми, а в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу и привлечения ОАО «Воткинская промышленная компания» к административной ответственности по ст. 8.41.1 КоАП РФ, поскольку они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, получены в соответствии с требованиями закона.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений, которые могут повлиять на квалификацию действий лица, либо его вину, не установлено.
Доводы жалобы о том, что должностным лицом при назначении административного наказания не учтены положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также избранная мера наказания в виде штрафа не соразмерна последствиям выявленного правонарушения, признаются судом не состоятельными, в силу следующего.
Совершение указанного правонарушения ОАО «Воткинская промышленная компания», предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ является результатом ненадлежащего исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, а нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ вина ОАО «Воткинская промышленная компания» как юридического лица заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры к выполнению требований ч. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по уплате экологического сбора за 2023 год в установленный законом срок до 15 апреля 2024 года.
При вынесении должностным лицом постановления №***.03-091/2024 от <дата> были рассмотрены объяснения ОАО «Воткинская промышленная компания» о том, что указанное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, ранее экологический сбор вносился в установленные сроки, согласно декларации 2023 г. Общество работало в убыток, была снижена выручка в связи с попаданием продукции в санкционный список и невозможностью экспортировать продукцию, однако не были учтены в качестве уважительных причин, свидетельствующих об отсутствии возможности у ОАО «Воткинская промышленная компания» в установленные сроки выполнить оплату сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что ОАО «Воткинская промышленная компания» имела возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства, но в той степени осмотрительности и заботливости, какая требуется от него в целях соблюдения законодательства об охране окружающей среды, уплату экологического сбора в установленные законом сроки не произвело.
Согласно части 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Согласно части 2 данной статьи, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Поскольку административное правонарушение, совершенное ОАО «Воткинская промышленная компания» выявлено не по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также то, что выявленное нарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на государственный порядок правоотношений в сфере охраны окружающей среды, направленный на защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания должностным лицом в отношении ОАО «Воткинская промышленная компания» учтен характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Правонарушение, предусмотренное ст. 8.41.1 КоАП РФ совершено по неосторожности, т.к. ОАО «Воткинская промышленная компания» предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ОАО «Воткинская промышленная компания», по делу не усматривается. Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отношении надлежащего субъекта административного правонарушения.
Постановление о привлечении ОАО «Воткинская промышленная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ, вынесено должностным с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, для смягчения назначенного наказания ввиду назначения наказания в пределах санкции ст. 8.41.1 КоАП РФ, не имеется. Основания для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении отсутствуют.
Несогласие ОАО «Воткинская промышленная компания» с привлечением к административной ответственности не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ требования. Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы, а также о возвращение дела на новое рассмотрение, не установлено.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба законного представителя ОАО «Воткинская промышленная компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения.
Между тем, назначенное ОАО «Воткинская промышленная компания» административное наказание в виде штрафа в размере по мнению суда, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его последствиям, степени общественной опасности содеянного, влечет нарушение баланса финансовых возможностей заявителя как юридического лица, может повлечь избыточное ограничение его прав с учетом его имущественного положения, что позволяет решить вопрос о снижении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, применив положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом судья приходит к выводу о необходимости снижения размера назначенного штрафа с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П ниже низшего предела, установленного санкцией КоАП РФ, поскольку назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 1 519 322 руб. 92 коп., не соответствует в полном объеме характеру совершенного административного правонарушения, его последствиям, степени общественной опасности содеянного, имущественному и финансовому положению юридического лица, влечет нарушение баланса финансовых возможностей указанного юридического лица, а также может повлечь избыточное ограничение его прав.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 №***.03-091/2024 от <дата>, которым ОАО «Воткинская промышленная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 519 322 руб. 92 коп., - изменить в части размера назначенного наказания в виде административного штрафа с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив штраф до 759661 руб. 46 коп., в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу законного представителя ОАО «Воткинская промышленная компания», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено решение по делу, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Ю. Новожилова