Решение по делу № 33а-1308/2019 от 07.03.2019

Дело № 33а-1308

Судья Яковлева М.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 03 апреля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Епифановой С.А.,

судей Курохтина Ю.А., Карнауховой И.А.,

при секретаре Зелениной И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дементьева Владимира Ильича к Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области о признании незаконным отказа в перерасчете земельного налога за 2014, 2015 и 2016 годы и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

по апелляционной жалобе Дементьева Владимира Ильича на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 13 декабря 2018 года.

Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Дементьев В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области в перерасчете земельного налога за 2014, 2015 и 2016 годы и возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 12 401,72 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов - для производственной деятельности, кадастровый номер ***, расположенный по адресу: ***

Постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 № 1498 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области по состоянию на 01.01.2014 года.

По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка установлена в размере 6 350 052,69 руб.

С результатами кадастровой стоимости он был не согласен, в связи с чем, обратился в Тамбовский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость вышеуказанного земельного участка по состоянию на 01 января 2014 года в размере его рыночной стоимости, а именно, в размере 1 986 135 руб.

Решением Тамбовского областного суда от 17 января 2018 г. по делу № 3а-61/2018, вступившим в законную силу, было удовлетворено административное исковое заявление Дементьева В.И., установлена кадастровая стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 года в размере 1 986 135 руб.

Вместе с тем, налоговым органом расчет земельного налога на принадлежащий Дементьеву В.И. вышеуказанный земельный участок за 2014 год, 2015 год, 2016 год был произведен исходя из кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, что является неправомерным и нарушает его права и законные интересы как плательщика земельного налога.

В связи с чем, 23 марта 2018 года Дементьев В.И. обратился в МИФНС России № 4 по Тамбовской области с соответствующим заявлением, в котором просил пересчитать (произвести взаимозачет) размера земельного налога на принадлежащий ему земельный участок за 2014 год, 2015 год, 2016 год, исходя из кадастровой стоимости данного земельного участка по состоянию на 01 января 2014 года равной 1 986 135 рублей. Ответом МИФНС России № 4 по Тамбовской области от 17.10.2018 в удовлетворении его требования было неправомерно отказано со ссылкой на п.1 ст.391 Налогового Кодекса РФ.

Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 13 декабря 2018 года в удовлетворении административного иска Дементьеву В.И. отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, Дементьевым В.И. принесена апелляционная жалоба, в которой автор ставит вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения, удовлетворив заявленные исковые требования.

Указывает, что в случае расчета налоговым органом земельного налога на принадлежащий административному истцу земельный участок за 2014 г., 2015 г., 2016 г., исходя из кадастровой стоимости данного земельного участка равной 1 986 135 рублей, подлежала перерасчету и общая сумма налогов, подлежащая взысканию, в том числе и размер земельного налога, в сторону уменьшения.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст.5 Налогового кодекса РФ, которая подлежит применению в данном случае, акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. В связи с чем, с учетом положений п.3 ст.5 НК РФ, а также с учетом того, что решением Тамбовского областного суда от 17 января 2018 г. была установлена кадастровая стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере 1 986 135 рублей, то отказ налогового органа в перерасчете земельного налога является незаконным. Однако, данные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного решения.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник МИФН России № 4 по Тамбовской области Лоскутов А.И. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Дементьева В.И. – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (ст.387 НК РФ).

На территории муниципального образования городской округ – город Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 №74 «Об установлении земельного налога на территории города Тамбова».

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

Как следует из материалов дела и судом первой инстанции правильно установлено, что Дементьев В.И. является собственником земельного участка общей площадью 12 401,72 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов - для производственной деятельности, кадастровый номер ***, расположенный по адресу: ***

Постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 № 1498 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области по состоянию на 01.01.2014. По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка установлена в размере 6 350 052,69 руб.

В связи с тем, что Дементьев В.И. с результатами кадастровой стоимости был не согласен, он обратился в Тамбовский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость вышеуказанного земельного участка по состоянию на 01 января 2014 г. в размере его рыночной стоимости, а именно, в размере 1 986 135 руб.

Решением Тамбовского областного суда Тамбовской области от 17 января 2018 г. по делу № 3а-61/2018, вступившим в законную силу, было удовлетворено административное исковое заявление Дементьева В.И., поданное в Тамбовский областной суд 12 декабря 2017 года; установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером /*** равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере 1 986 135 руб.

После получения указанного решения суда Дементьев В.И. 23.03.2018 года обратился в МИФНС России № 4 по Тамбовской области с заявлением о перерасчете земельного налога за период с 2014 по 2016 год. Однако административный ответчик отказался произвести перерасчет налога за указанный период, а именно за налоговые периоды 2014, 215, 2016 годов.

В соответствии с ч.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Постановлением администрации Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. № 1498 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории области» утверждены результаты кадастровой оценки в Тамбовской области.

Согласно ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 2 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

С учетом предусмотренного ч. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии с абз. 4 ст. 24.18 Федерального закона № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. В связи с чем, при пересмотре кадастровой стоимости судом, кадастровая стоимость в размере 1 986 135 руб. установлена на 1 января 2014 года, то есть на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость постановлением администрации Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. № 1498.

Согласно изменениям, внесенным с 22 июля 2014 г. Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 225-ФЗ в абзац 5 статьи 24.20 Федерального закона № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда такие сведения применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в кадастр стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 25-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу данного Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу Федерального закона № 225-ФЗ.

Согласно пп. 1.1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

С учетом того, что административное исковое заявление Дементьевым В.И. о пересмотре кадастровой стоимости подано в суд в 2017 году, то установленная судом кадастровая стоимость земельного участка для целей налогообложения подлежит применению начиная с 1 января 2017 года, но не подлежит применению в предыдущих налоговых периодах.

О применении установленной судом кадастровой стоимости земельного участка начиная с 1 января 2017 года указано и в решении Тамбовского областного суда от 17 января 2018 года, на которое ссылается административный истец.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области земельный налог за земельный участок с кадастровым номером *** за 2017 год рассчитан с учетом измененной кадастровой стоимости и подтверждается налоговым уведомлением № *** от 23.06.2018, а оснований для перерасчета земельного налога по предыдущим налоговым периодам не имеется, является правомерным.

Доводы апелляционной жалобы по существу не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судом при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 13 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дементьева Владимира Ильича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1308/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дементьев Владимир Ильич
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Тамбовской области
Другие
Юмашева И.В.
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Курохтин Юрий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
16.08.2020Передача дела судье
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
03.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее