Решение по делу № 2а-352/2018 от 31.10.2017

Дело №2а-352/2018                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2018 года                                 г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Лисовской В.В.,

при секретаре Закировой А.Р.,

с участием представителя административного истца Бушлановой С.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Березина В.В. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми об оспаривании решений об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности,

установил:

Березин В.В. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее – Департамент, ДЗО) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 453 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 901 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 453 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>. 05.09.2017 истец обратился в Департамент с заявлением о заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена. Для этих целей была составлена схема расположения земельного участка площадью 901 кв.м. 04.10.2017 решением Департамента земельных отношений администрации г. Перми истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, так как из предлагаемого участка возможно образование самостоятельного земельного участка согласно п. 2.11.9 Регламента предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Истец считает отказ Департамента от 04.10.2017 незаконным, так как испрашиваемый им земельный участок не может быть сформирован в качестве самостоятельного земельного участка по причине его несоответствия минимальным размерам земельного участка, установленным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 №188 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории города Перми». Ссылаясь на ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 11.2, ст. 11.7, ст. 39.28, ст. 39.29 ЗК РФ, указывает, что участок, предлагаемый истцом к перераспределению, примыкает к принадлежащему ему земельному участку, имеет правильную форму и в нем отсутствуют вклинивания и изломанности границ. В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 №188 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории города Перми» минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства: - 450 кв.м.; для индивидуального жилищного строительства: - 450 кв.м. Таким образом, из присоединяемого земельного участка невозможно формирование отдельного земельного участка (л.д. 2-5).

На основании определения Ленинского районного суда г. Перми от 07.11.2017 года в соответствии со ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (л.д. 1).

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 80).

Представитель административного истца в судебном заседании просила удовлетворить требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – Департамент земельных отношений администрации г.Перми – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв (л.д. 24-27), из содержания которого следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии с п.п. 2.1.1 п. 2.1 Положения о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 №39 «Об утверждении Положения о Департаменте земельных отношений администрации города Перми», одной из основных задач департамента является осуществление полномочий администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность, на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 133 Конституции РФ, ограничение прав органов местного самоуправления не допускается. Исходя из положений ст. 13 ГК РФ, для признания ненормативного акта, решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие двух условий: 1) несоответствие закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушены права и свободы граждан. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Согласно п. 9-10 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания. Ссылаясь на п. 1 ст. 11.2, ст. 11.7, п. 1 ст. 39.28, пп. 9 п. 9 ст. 32.29 ЗК РФ, правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного суда РФ от 27.06.2017 №1266-О, указанное законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке, при этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 ЗК РФ, и иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату. Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований. Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.10.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Истец обратился с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 453 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена. Основанием для принятия решения послужили п. 2.11.9 административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации г. Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Перми от 12.10.2015 №744: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Заинтересованное лицо – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 74).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Глава V.4. ЗК РФ предусматривает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся:

- в государственной или муниципальной собственности, между собой (статья 39.27 ЗК РФ);

- в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности (статья 39.28 ЗК РФ).

Юридическая природа перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заключается в возможности изменения местоположения границ земельных участков, в том числе с увеличением площади таких земельных участков за счет земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 1 указанной нормы, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Необходимо учитывать, что перечень случаев, когда возможно перераспределение указанных в статье 39.28 ЗК РФ земель, является исчерпывающим.

Указанная правовая позиция изложена в Справке по результатам обобщения практики по применению судами Пермского края норм земельного законодательства" (утв. президиумом Пермского краевого суда 30.06.2017).

Одновременно, Пермский краевой суд разъяснил, что при рассмотрении дел данной категории необходимо учитывать, что основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, применяются по отношению к образуемым и измененным земельным участкам и являются общей нормой. В то время как требования к земельным участкам, получаемым путем перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан, между собой регламентированы специальной нормой Земельного кодекса - статьей 39.28.

При рассмотрении дел названной категории следует учитывать, что если перераспределение участка происходит за счет иных земель, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, данное обстоятельство в силу положений подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Как установлено в судебном заседании, Березину В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 453+/-3 кв.м, расположенный по адресу: <Адрес>, кадастровый , что подтверждается выпиской из ЕГРП от 12.09.2017 (л.д. 61-62) и кадастровой выпиской о земельном участке от 12.09.2017 (л.д. 60).

05.09.2017 представитель Березина В.В. – Голдырева Т.И., действующая на основании доверенности, обратилась в Департамент земельных отношений с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 453 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> с свободными муниципальными землями площадью 448 кв.м. (л.д. 28).

Решением Департамента земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7, 63-64) Березину В.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 59:01:3919039:293 площадью 453 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями государственная собственность на которые не разграничена. Основанием для принятия решения послужил следующий пункт административного регламента предоставления Департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Перми от 12.10.2015 №744: п. 2.11.9 Регламента – образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации. Причинами, послужившими основанием для отказа явились следующие обстоятельства. В соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – Схема), образование земельного участка площадью 901 кв.м., предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 59:01:3919039:293 площадью 453 кв.м., находящегося в собственности, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований земельного законодательства.

Согласно справке по градостроительным условиям участка, расположенного в Мотовилихинском районе города Перми, общей площадью 901,43 кв.м., земельный участок расположен в Зоне индивидуальной жилой застройки Ж-4.

Проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности, суд находит решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в перераспределении земельного участка, принадлежащего Березину В.В., обоснованным, не противоречащим закону и не нарушающим права административного истца.

К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 1266-О разъяснено, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности (статья 35, часть 2; статья 36, часть 1), вместе с тем не устанавливает условия реализации данного права - они определяются федеральным законодателем в рамках его компетенции (статья 36, часть 3). При этом само право на приватизацию земли, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не относится к числу конституционных. Соответственно, законодатель, учитывая необходимость обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц, вправе определить условия отчуждения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность.

Земельный кодекс Российской Федерации, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1584-О, от 17 июля 2014 года N 1685-О, от 19 июля 2016 года N 1549-О и от 24 ноября 2016 года N 2465-О). С учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28).

Оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 того же Кодекса).

Руководствуясь изложенной выше правовой позицией суд приходит к выводу о том, что истец не указал необходимость в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с учетом указанных выше требований закона.

Из материалов дела следует, что распоряжением начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 03.10.2017 №1775 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Мотовилихинском районе г.Перми» утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которой образуется земельный участок площадью 1289 кв.м. в Мотовилихинском районе г.Перми. Земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), в зоне с особыми условиями использования территорий: приаэродромная территория аэродрома аэропорта Большое Савино; категория земель – земли населенных пунктов (л.д.65-66).

Исходя из площади спорного земельного участка и его расположения на кадастровой карте территории, суд признает возможным формирование на указанной территории земельного участка не только в указанном размере, но и самостоятельного земельного участка в размере, превышающем минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства (450 кв.м. и более). Достоверных и достаточных доказательств опровергающих выводы суда и возражения ответчика о возможности формирования самостоятельного смежного земельного участка площадью, превышающей минимальный размер без нарушения требований п. 9 ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ и 11.9 ЗК РФ, стороной истца суду не представлено.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ч. 9 ст. 226, ст. 84, КАС РФ, суд признает не доказанными утверждения истца о нарушении его прав оспариваемым решением.

Приведенные административным истцом и представителем истца доводы в обоснование заявленных требований являются не состоятельными, основаны на ошибочном толковании норм законодательства.

Постановлением Администрации г. Перми от 12.10.2015 N 744 утвержден Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны в разделе 2.11 Административного регламента.

Так, уполномоченный орган отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.11.9 Административного регламента).

При названных обстоятельствах, принимая во внимание, что оспариваемое решение принято должностным лицом Департамента земельных отношений администрации г.Перми в пределах его полномочий, предусмотренных Положением о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 № 39; основанием для принятия оспариваемого решения послужило несоответствие перераспределения земель требованиям ст. 11.9 ЗК РФ, а также требованиям, установленным в п. 2.11.9 Административного регламента, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления Березина В.В. к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении указанного выше земельного участка, - следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Березину В.В. в удовлетворении административного иска к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение прав, отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья            <данные изъяты>                В.В. Лисовская

<данные изъяты>

2а-352/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Березин В.В.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
31.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Производство по делу приостановлено
19.12.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
16.01.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
16.01.2018[Адм.] Судебное заседание
19.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее