Решение по делу № 5-13/2023 от 24.02.2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Суздаль                                                                               24 февраля 2023 года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Воронкова Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

*** в Суздальский районный суд поступил протокол ст.УУП ОМВД России по Суздальскому району Фролова Р.В. ### от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>.

Как следует из вышеназванного протокола *** в 2 часа 50 минут ФИО1, находясь у <...> «Г» по <...>, оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции, а именно: в грубой форме ответила, что не поедет в ОМВД России по Суздальскому району, угрожала проблемами по службе и физической расправой, в нарушение п. 2, п. 4 ст. 28 Закона «О полиции».

В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом (п. 3), достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (п. 5).

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При изучении протокола об административном правонарушении установлено, что в нем не в полном объеме описано событие административного правонарушения, в том числе, не указано: какими именно сотрудниками полиции и в связи с чем было заявлено законное требование и в чем именно оно выражалось, а также заявлено ли было указанное требование в связи с исполнением ими (сотрудниками полиции) обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованием исполнению ими служебных обязанностей.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении ### от *** в графах «подпись лица, привлекаемого к административной ответственности», а также «подпись правонарушителя» отсутствуют подписи ФИО1, при этом записи «от подписи отказалась» в данных графах также не имеется, при этом в графах «подписи свидетелей, потерпевших, иных лиц» имеются две рукописные подписи, вместе с тем, графы «свидетели, потерпевшие, иные лица» сведений о каких-либо установочных данных указанных лиц не содержат.

При этом материалы, приобщенные к протоколу об административном правонарушении, содержат сведения о совершении ФИО1 действий, в которых усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, при этом сведений, подтверждающих факт вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту предоставленные суду материалы не содержат.

      Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить материалы административного дела о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ОМВД России по Суздальскому району, а именно: старшему УУП ОМВД России по Суздальскому району Фролову Р.В., для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол ### от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>, в ОМВД России по Суздальскому району, а именно: старшему УУП ОМВД России по Суздальскому району ФИО3

Судья                                                                                  Ю.В. Воронкова

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Суздаль                                                                               24 февраля 2023 года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Воронкова Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

*** в Суздальский районный суд поступил протокол ст.УУП ОМВД России по Суздальскому району Фролова Р.В. ### от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>.

Как следует из вышеназванного протокола *** в 2 часа 50 минут ФИО1, находясь у <...> «Г» по <...>, оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции, а именно: в грубой форме ответила, что не поедет в ОМВД России по Суздальскому району, угрожала проблемами по службе и физической расправой, в нарушение п. 2, п. 4 ст. 28 Закона «О полиции».

В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом (п. 3), достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (п. 5).

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При изучении протокола об административном правонарушении установлено, что в нем не в полном объеме описано событие административного правонарушения, в том числе, не указано: какими именно сотрудниками полиции и в связи с чем было заявлено законное требование и в чем именно оно выражалось, а также заявлено ли было указанное требование в связи с исполнением ими (сотрудниками полиции) обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованием исполнению ими служебных обязанностей.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении ### от *** в графах «подпись лица, привлекаемого к административной ответственности», а также «подпись правонарушителя» отсутствуют подписи ФИО1, при этом записи «от подписи отказалась» в данных графах также не имеется, при этом в графах «подписи свидетелей, потерпевших, иных лиц» имеются две рукописные подписи, вместе с тем, графы «свидетели, потерпевшие, иные лица» сведений о каких-либо установочных данных указанных лиц не содержат.

При этом материалы, приобщенные к протоколу об административном правонарушении, содержат сведения о совершении ФИО1 действий, в которых усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, при этом сведений, подтверждающих факт вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту предоставленные суду материалы не содержат.

      Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить материалы административного дела о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ОМВД России по Суздальскому району, а именно: старшему УУП ОМВД России по Суздальскому району Фролову Р.В., для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол ### от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>, в ОМВД России по Суздальскому району, а именно: старшему УУП ОМВД России по Суздальскому району ФИО3

Судья                                                                                  Ю.В. Воронкова

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Суздаль                                                                               24 февраля 2023 года

Судья Суздальского районного суда Владимирской области Воронкова Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

*** в Суздальский районный суд поступил протокол ст.УУП ОМВД России по Суздальскому району Фролова Р.В. ### от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>.

Как следует из вышеназванного протокола *** в 2 часа 50 минут ФИО1, находясь у <...> «Г» по <...>, оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции, а именно: в грубой форме ответила, что не поедет в ОМВД России по Суздальскому району, угрожала проблемами по службе и физической расправой, в нарушение п. 2, п. 4 ст. 28 Закона «О полиции».

В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом (п. 3), достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (п. 5).

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При изучении протокола об административном правонарушении установлено, что в нем не в полном объеме описано событие административного правонарушения, в том числе, не указано: какими именно сотрудниками полиции и в связи с чем было заявлено законное требование и в чем именно оно выражалось, а также заявлено ли было указанное требование в связи с исполнением ими (сотрудниками полиции) обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованием исполнению ими служебных обязанностей.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении ### от *** в графах «подпись лица, привлекаемого к административной ответственности», а также «подпись правонарушителя» отсутствуют подписи ФИО1, при этом записи «от подписи отказалась» в данных графах также не имеется, при этом в графах «подписи свидетелей, потерпевших, иных лиц» имеются две рукописные подписи, вместе с тем, графы «свидетели, потерпевшие, иные лица» сведений о каких-либо установочных данных указанных лиц не содержат.

При этом материалы, приобщенные к протоколу об административном правонарушении, содержат сведения о совершении ФИО1 действий, в которых усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, при этом сведений, подтверждающих факт вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту предоставленные суду материалы не содержат.

      Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится, в том числе, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить материалы административного дела о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ОМВД России по Суздальскому району, а именно: старшему УУП ОМВД России по Суздальскому району Фролову Р.В., для устранения указанных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол ### от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженки <...>, в ОМВД России по Суздальскому району, а именно: старшему УУП ОМВД России по Суздальскому району ФИО3

Судья                                                                                  Ю.В. Воронкова

5-13/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Волокитина Ольга Викторовна
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Воронкова Юлия Васильевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
24.02.2023Передача дела судье
24.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее