Решение по делу № 5-11/2014 от 28.01.2014

Дело № 5-11/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2014 года город Козьмодемьянск

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный центр народной культуры им. Я.Эшпая» (далее МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая), расположенного по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.4 ч.ч. 1, 3 и 4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

27 января 2014 года в период с 09 часов 30 мин. до 10 часов 30 мин. инспекторами ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» УНД Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, на основании распоряжения начальника ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» № 9 от 09 января 2014 года, проведена внеплановая проверка юридического лица – муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный центр народной культуры им. Я.Эшпая» по адресу: <адрес>, с целью исполнения юридическим лицом предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 112/1/1 от 18 сентября 2013 года, срок исполнения которого истекает 20.01.2014 года.

В период проведения проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 « О противопожарном режиме», «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», а именно:

склад объёмных декораций не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83, ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.1.10 СП 5.13130.2009 (30.04.2013 постановлением заместителя государственного инспектора ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» № 0098 за данное нарушение МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ),

при защите помещения с вычислительной техникой (бухгалтерия) и архива не учтена специфика взаимодействия огнетушащих веществ с защищаемым оборудованием, изделиями и материалами; указанные помещения не оборудованы хладоновымии и углекислотными огнетушителями в нарушение п. 472 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, (30.04.2013 постановлением заместителя государственного инспектора ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» № 0098 за данное нарушение МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ),

не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (неисправна система автоматического пожаротушения сценического комплекса в здании) в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, (30.04.2013 постановлением заместителя государственного инспектора ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» № 0098 за данное нарушение МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ),

за что предусмотрена административная ответственность ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный центр народной культуры им. Я.Эшпая» 28 января 2014 года с участием директора МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» Арганяковой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 0013 в области пожарной безопасности, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» Кильдяшов А.А. возражений по существу протокола не заявил, пояснил, что в настоящее время проект по системе пожаротушения находится на экспертизе, огнетушители заказаны, сигнализацию установят вместе с системой пожаротушения.

Старший инспектор ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» Смирнов О.А. в судебном заседании пояснил, что протокол составлен в соответствии с нормами действующего законодательства. Невыполнение мероприятий пожарной безопасности влечет за собой угрозу жизни и здоровья людей. Уточнил, что данное юридическое лицо ранее привлекалось за нарушения правил пожарной безопасности. Просит привлечь к административной ответственности. Состав правонарушения доказан материалами административного дела. Просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения) или 4 (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, 27 января 2014 года в период с 09 часов 30 мин. до 10 часов 30 мин в ходе проведения внеплановой выездной проверки здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный центр народной культуры им. Я.Эшпая» установлены вышеуказанные нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, СП 5.13130.2009, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный центр народной культуры им. Я.Эшпая» 28 января 2014 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Директор МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» Арганякова Н.Н. ознакомлена с правами и обязанностями, ознакомлена с протоколом и получила его копию.

28 января 2014 года старшим инспектором ОНД Горномарийского муниципального района и городского округа «Город Козьмодемьянск» Смирновым О.А. составлен протокол № 0013 о временном запрете деятельности, в котором указано, что 28.01.2014 в 16.00 произвел в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей временный запрет деятельности помещения зрительного зала и сценического комплекса МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, бульвар Космонавтов, д.2.

Копия протокола о временном запрете деятельности 28.01.2014 года вручена директору МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» Арганяковой Н.Н.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, СП 5.13130.2009.

Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: распоряжение от 09.01.2014 № 9 о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки органом государственного надзора № 9 от 28.01.2014, протокол об административном правонарушении № 0013 от 28.01.2014, протокол № 0013 о временном запрете деятельности от 28.01.2014, постановление № 0098 о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от 30.04.2013 о назначении МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» административного наказания за нарушения, предусмотренные частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, приходит к выводу о наличии в действиях МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая», вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, сохранение реальной угрозы возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении. По мнению судьи, менее строгий вид наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку имеется реальная угроза возникновения вредных последствий для жизни и здоровья граждан при возникновении пожара и его распространении.

Кроме того, судья учитывает то обстоятельство, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства, и регламентируется Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, СП 5.13130.2009.

В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 (в редакции от 10.06.2010 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, в зависимости от обстоятельств каждого дела. Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 5 ст.20.4, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный центр народной культуры им. Я.Эшпая»

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,

и назначить ему административное наказание по данной статье

в виде административного приостановления деятельности: запрет деятельности помещения зрительного зала и сценического комплекса (на 1 этаже) МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» по адресу: <адрес>

сроком на 90 суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Разъяснить МБУК «РЦНК им. Я.Эшпая» право на обращение в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае досрочного устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Е. Мельников

5-11/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МБУК "РЦНК и. Я.Эшпая" в лице директора Арганяковой Н.Н.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

20.4

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
29.01.2014Передача дела судье
29.01.2014Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2014Рассмотрение дела по существу
04.02.2014Материалы дела сданы в канцелярию
18.02.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее