Дело № 2-234/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
05 февраля 2018 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Васильевой Т.Г..
при секретаре: Засядько Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дударева Николая Геннадьевича к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Дударев Н.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области (межрайонное) (ГУ УПФРв г. Магнитогорске (межрайонное)) и просил обязать ответчика включить в специальный стаж период с 11.04.1979 года по 27.04.1995 года, период службы в ВС по контракту с 20.05.1993 года по 17.11.1995 года, назначить досрочную пенсию по старости с 25.05.2017 года. В обоснование иска указано, что истец имеет специальный стаж на соответствующих видах работ, предусмотренных п.5 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» 12 лет 07 месяцев 17 дней. Ответчик незаконно отказал в назначении досрочной пенсии, не включив в специальный стаж период службы в ВС по контракту. ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает включение времени нахождения граждан на военной службе в стаж с особыми условиями труда.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования и пояснил, что оспаривает период с 20.05.1993 года по 17.11.1995 год, второй период в иске указан ошибочно.
Представитель ГУ УПФРв г. Магнитогорске Мусина А.Р. (доверенность от 29.12.2017 года) возражала против удовлетворения иска, пояснила, что за истцом не может быть признано право на досрочную страховую пенсию по старости по нормам п.5 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 25.05.2017 года, так как документально не подтверждена требуемая продолжительность специального стажа, требуется 12 лет 6 месяцев, документами подтверждено 10 лет 1 месяц 18 дней. Период службы по контракту в ВС РФ с 20.05.1993 года по 17.11.1995 года не подлежит включению в специальный стаж, так как возможность включения указанного периода в специальный стаж не предусмотрена законом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, устанавливающим основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, в части 2 статьи 30 закреплено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона N 76-ФЗ время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 11, подпункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации N 4468-1, засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Определение перечня воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, включение в который предоставляет право военнослужащим на зачет периода военной службы в этих должностях в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. При этом федеральный законодатель предоставляет право Правительству Российской Федерации как принимать отдельные нормативные правовые акты (списки, перечни), так и вносить изменения в утвержденные списки или перечни, на основании которых время прохождения военной службы на соответствующих должностях или выполнения работ на соответствующих производствах, по соответствующей профессии, специальности, должности будет засчитываться в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
В случае отсутствия такого нормативного правового акта (перечня) или внесенных необходимых изменений в действующие списки, как это следует из положений пункта 3 статьи 10 Федерального закона N 76-ФЗ, время прохождения военной службы на соответствующих должностях в стаж на соответствующих видах работ (специальный трудовой стаж) не засчитывается.
Как установлено судом, решением ГУ УПФРв г. Магнитогорске Челябинской области от 16.08.2017 года в специальный стаж Дударева Н.Г. по п.5 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» зачтено 10 лет 01 месяц 18 дней. В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды службы в ВС СССРс 11.04.1979 года по 27.04.1981 года и с 20.05.1993 года по 17.11.1995 года период службы по контракту в ВС РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
На момент приобретения истцом права, с учетом изложенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, действовал Закон СССРот 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях" и "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССРN 590 от 03 августа 1972 года
РџСѓРЅРєС‚ 109 "Рє" главы VIII Положения "Рсчисление стажа" позволял засчитывать службу РІ составе Вооруженных РЎРёР» РЎРЎРЎР Рё пребывание РІ партизанских отрядах, службу РІ войсках Рё органах Р’Р§Рљ, ОГПУ, РќРљР’Р”, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности РїСЂРё Совете Министров РЎРЎРЎР , Министерства внутренних дел РЎРЎРЎР , службу РІ органах милиции РІ общий трудовой стаж.
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (п. п. "а" и "б" п. 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (пп. "в" п. 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий).
Таким образом, в соответствии с указанным Положением период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В период до прохождения службы у истца отсутствует страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а доказательств того, что период после прохождения службы с 11.04.1999 года по 27.04.1981 года в качестве тракториста в колхозе «Знамя Октября» подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ, суду не представлено.
Таким образом, положения п.п 9. п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, Постановления Совета Министров СССРот 22 августа 1956 года N 1173, разъяснения Минтруда от 17.10.2003 года, на которые истец ссылался в иске, не подлежат применению при рассмотрении его требований.
Доказательств, свидетельствующих о том, что в период прохождения службы по контракту с 20.05.1993 года по 17.11.1995 года воинская должность истца была предусмотрена Перечнем воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, включение в который предоставляет право военнослужащим на зачет периода военной службы в этих должностях в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости, в связи с особыми условиями труда, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для включения в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", признании за истцом права на данную пенсию, судом не установлено.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
В иске Дудареву Николаю Геннадьевичу к ГУ УПФРв г. Магнитогорске (межрайонное) об обязывании ответчика включить в специальный стаж период работы с 20.05.1993 года по 17.11.1995 года и назначить досрочную трудовую пенсию на основании п.5 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» с 25.05.2017 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: