Решение по делу № 2а-2157/2018 от 25.07.2018

Дело № 2а-2157/2018                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2018 года                 город Норильск Красноярского края                                 

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Давыдовой К.Б., с участием представителя административного ответчика Фефеловой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Болнакова <данные изъяты> к Администрации города Норильска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,

установил:

Болнаков В.В. обратился в суд с административным иском к Администрации г.Норильска об оспаривании решений органа местного самоуправления об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, указав в обоснование заявленных требований, что 13.07.2018 в адрес Администрации г.Норильска им было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, 04.07.2018 был получен ответ Администрации г.Норильска, содержащий отказ в согласовании проведения публичного мероприятия №038/1-568 от 16.07.2018. Полагает отказ в согласовании публичного мероприятия незаконным, необоснованным, нарушающим его права, свободы и законные интересы, установленные в ст.31 Конституции РФ в связи с тем, что отсутствуют ограничения, установленные ч.3 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в отношении организатора публичного мероприятия. Просил признать незаконным отказ Администрации г.Норильска в согласовании проведения публичного мероприятия от 16.07.2018.

В судебное заседание административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился и представителя не направил, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд не признал явку административного истца в судебное заседание обязательной и считает, что его неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Представитель административного ответчика Фефелова А.А., действующая на основании доверенности №10-52 от 08.05.2018, против удовлетворения административного иска возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга на 28.07.2018 с 17 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на Театральной площади возле Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского <адрес> с целью выступления против принятия закона о повышении пенсионного возраста в отдел обращений граждан и внешних взаимодействий Администрации города Норильска поступило 13.07.2018 в 09:02 часов. 16.07.2018 (исх.№038/1-568) Администрацией города Норильска организатору публичного мероприятия Шовникову В.В. направлено письмо, в котором сообщалось, что на указанные в уведомлении дату и время проведения митинга во всех общественных местах города Норильска с массовым нахождением граждан будут проводиться публичные мероприятия, ранее заявленные другими организаторами с иными целями. Учитывая заявленную численность участников митинга, с учетом необходимости поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Администрация города Норильска уведомила организатора о том, что проведение публичного мероприятия не может быть согласовано в связи с отсутствием свободных площадок с указанной нормой заполняемости, поскольку на указанные дату и время ранее атаманом Норильского городского казачьего общества в Администрацию города Норильска подано уведомление о проведении публичного мероприятия.

Администрацией города Норильска соблюдены установленные действующим законодательством требования к процедуре приема, рассмотрения и уведомления заявителя о принятом решении.

12.07.2018 в Администрацию города Норильска от атамана Норильского городского казачьего общества поступило уведомление о проведении публичных мероприятий в форме митинга на 28.07.2018 с 07 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, в том числе на площади Театральной и на площади Памяти Героев Центрального района города Норильска с предполагаемым количеством участников до 1600 и 1800 человек соответственно, о чем на официальном сайте муниципального образования город Норильск была размещена указанная информация, на основании требований действующего законодательства.

Уведомление атамана Норильского городского казачьего общества о проведении публичных мероприятий в форме митинга на 28 июля 2018 года подано с соблюдением всех требований закона, в связи с чем у Администрации города Норильска отсутствовали основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.

На территории муниципального образования город Норильск Приложением к постановлению Администрации города Норильска от 22.11.2016    №558 «Об установлении нормы предельной заполняемости территорий (помещений) в местах проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования город Норильск» установлены нормы предельной заполняемости открытых территорий в местах проведения публичных мероприятий на территории городского округа город Норильск Красноярского края Российской Федерации из расчета один человек на один квадратный метр.

В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта РФ определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведение которых не требуется, устанавливаются субъектами РФ, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 24 декабря 2015 №9-4108 «Об отдельных вопросах проведения в Красноярском крае собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения определяются Правительством края с учетом предложений, поступивших от органов местного самоуправления.

В соответствии с Перечнем единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан мест для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест, утверждённым постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 №709-п в соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края к таким местам в городе Норильске отнесена площадь Театральная по адресу: г. Норильск, Центральный район, у здания театра по ул. Ленинский пр. д.34.

Письмо Администрации города Норильска 16.07.2018 №038/1-568 не является отказом в проведении публичного мероприятия, поскольку основания для отказа, предусмотренные Федеральным законом №54-ФЗ, у Администрации города Норильска отсутствовали.

Учитывая поступление 12.07.2018 уведомления о проведении публичных мероприятий от атамана Норильского городского казачьего общества у Администрации города Норильска отсутствовала фактическая возможность как согласовать проведение митинга, организатором которого являлся Шовников В.В., так и предоставить ему обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Просила в удовлетворении административного иска административному истцу отказать в полном объеме.

Заслушав представителя административного ответчика, оценив доводы сторон и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 14-П от 13 мая 2014 года указал, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31), рассматривает это право в качестве одного из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в котором признается идеологическое и политическое многообразие, обеспечивается на основе юридического равенства государственная, в том числе судебная, защита прав и свобод человека и гражданина (статья 1; статья 13, части 1 и 3; статья 19, части 1 и 2; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2; статья 64). Конституционное право на свободу мирных собраний, как одно из наиболее значимых проявлений социально-политической свободы личности, входит в систему демократических институтов, способствующих выявлению и формированию воли и интересов граждан Российской Федерации в рамках мирного конструктивного диалога между гражданским обществом и публичной властью.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что 13.07.2018 в 09 часов 02 минуты Шовниковым В.В. в Администрацию города Норильска подано уведомление о проведении публичного мероприятия - митинга с целью «Выступление против принятия закона о повышении пенсионного возраста». Согласно поданному уведомлению митинг должен был состояться 28 июля 2018 года с 17 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на площади «Театральная» у здания театра по ул<адрес> с количеством участников до 800 человек. В качестве лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации публичного мероприятия указаны: <данные изъяты> Болнаков В.В. (административный истец).

В соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 14.01.2010 заместитель Главы города Норильска по общим вопросам обеспечивает исполнение Администрацией города Норильска полномочий по вопросам организации проведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск публичных мероприятий на территории муниципального образования город Норильск.

Аналогичные обязанности закреплены в должностной инструкции заместителя Главы города Норильска по общим вопросам (п.4.6.5).

Письмом заместителя Главы города Норильска по общим вопросам Тимофеева Н.А. от 16.07.2018 за №038/1-568 Шовникову В.В. сообщено о невозможности согласования проведения заявленного в уведомлении публичного мероприятия в связи с тем, что на указанное в уведомлении дату и время проведения митинга во всех общественных местах с массовым нахождением граждан будут проводиться публичные мероприятия, ранее заявленные другими организаторами с иными целями, указано на отсутствие свободных площадок с указанной нормой заполняемости.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации этого конституционного права регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, при этом одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 приведенного Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 приведенного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

В силу части 1 статьи 8 данного Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, которая неоднократно высказывалась им в решениях, предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами; в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов, оно не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера; предложенный вариант проведения публичного мероприятия должен учитывать возможность достижения правомерных целей этого мероприятия (свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики) и соответствовать его социально-политическому значению (Определение от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, Постановление от 15 января 1998 года N 2-П, Постановление от 18 февраля 2000 года N 3-П, Определение от 1 июня 2010 года N 705-О-О).

При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.

По смыслу указанных норм необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, что прямо закреплено в ряде других норм Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", его статьях 5 ч. 4 п. 4, п. 5, п. 7.1, ст. 6 ч. 3 п. 2, ст. 12 ч. 1 п. 5, ст. 13 ч. 2 п. 3, ст. 14 ч. 1, ч. 3 п. 2, ст. 18 ч. 1, ч. 3.

При этом, названные законоположения требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуют как к органам государственной власти, так и к организаторам и участникам публичного мероприятия.

В случае невозможности выполнения этих требований Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить общественный порядок и безопасность при проведении публичного мероприятия и учитывать, среди прочего, указанные обстоятельства при согласовании изменения места проведения публичного мероприятия, убедительно мотивировав свое решение.

В соответствии с ч.1.1 статьи 8 Федерального закона №54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта РФ определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведение которых не требуется, устанавливаются субъектами РФ, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 24 декабря 2015 №9-4108 «Об отдельных вопросах проведения в Красноярском крае собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения определяются Правительством края с учетом предложений, поступивших от органов местного самоуправления.

Утвержденным в соответствии с частью 1.1 ст.8 Федерального закона №54-ФЗ и статьей 103 Устава Красноярского края постановлением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2012 г. №709-п Перечнем единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан мест к таким местам в городе Норильске отнесены: Площадь Памяти Героев <адрес>; Площадь «Театральная» <адрес>, у здания театра по <адрес>.

Согласно пунктам 2, 5, 6, 8 статьи 4 указанного Закона Красноярского края предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 1000 человек.

Организаторы публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, вправе в любой форме известить органы местного самоуправления о намерении провести указанное мероприятие в специально отведенном месте.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 26.06.2018 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", проведение публичного мероприятия, уведомление о котором не требуется, не исключает обязанность его организатора обеспечить безопасность участников публичного мероприятия при его проведении и предполагает необходимость информирования организатором публичного мероприятия органа публичной власти о намерении провести данное мероприятие в специально отведенном месте в срок, предусмотренный соответствующим законом субъекта РФ. При этом, если данный срок законом субъекта РФ не установлен, информирование может быть осуществлено в срок, указанный в части 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего административного дела, в 09 часов 03 минуты 12.07.2018 в Администрацию города Норильска от атамана Норильского городского казачьего общества поступило уведомление о проведении публичных мероприятий в форме митинга на 28.07.2018 с 07 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, в том числе на площади Театральной и на площади Памяти Героев в Центральном районе города Норильска с предполагаемым количеством участников до 1600 и 1800 человек соответственно, о чем на официальном сайте муниципального образования город Норильск была размещена указанная информация, что подтверждается копией указанного уведомления, скриншотом страницы с официального сайта администрации г.Норильска.

Уведомление атамана Норильского городского казачьего общества о проведении публичных мероприятий на 28 июля 2018 года подано с соблюдением всех требований закона, в связи с чем у Администрации города Норильска отсутствовали основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Постановлением Администрации города Норильска от 22 ноября 2016 г. №558 утверждены нормы предельной заполняемости открытых территорий в местах проведения публичных мероприятий на территории городского округа город Норильск Красноярского края, всего утверждено 22 территории, соответствующие требованиям Федерального закона №54-ФЗ.

Согласно указанному выше уведомлению от 12.07.2018 атамана Норильского городского казачьего общества, на данных территориях запланировано проведение массовых публичных мероприятий в период с 07 часов до 22 часов 28.07.2018.

В силу части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Административный ответчик, рассмотрев в установленный законом срок уведомление Шовникова В.В. от 13.07.2018, и, учитывая, что ранее было получено уведомление Норильского городского казачьего общества, обосновано направил в адрес Швоникова В.В. письмо с информацией о том, что на всех площадках города Норильска будут проводиться публичные мероприятия, ранее заявленные другими организаторами.

Как указано выше, в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

При этом согласно положениям указанной статьи информирование организатора публичного мероприятия о невозможности его проведения допустимо исключительно при наличии оснований, предусмотренных в части 3 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором проведение публичного мероприятия запрещается).

Вместе с тем оспариваемый ответ Администрации г.Норильска не содержит информации о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия по указанным в приведенной части статьи основаниям, то есть по существу не содержит отказа в проведении публичного мероприятия.

Совокупность вышеприведенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что оспариваемый ответ не является отказом в проведении публичного мероприятия, не нарушает право административного истца на свободу собраний, поскольку письмо содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, в требуемое время, а также мотивированное указание на невозможность предложения по изменению места проведения публичного мероприятия.

Оспариваемое письмо позволяло административному истцу решить вопрос о согласовании иного времени проведения мероприятия, после чего реализовать гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право на проведение публичного мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение заместителя Главы горда Норильска по общим вопросам о невозможности согласования заявленного публичного мероприятия в форме митинга соответствует требованиям закона, принято с учетом баланса прав и законных интересов граждан, в рамках предоставленной должностному лицу компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, прав административного истца оно не нарушало, в связи с чем основания для удовлетворения административного иска, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Болнакова <данные изъяты> к Администрации города Норильска об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                         С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

изготовлено 03.08.2018

2а-2157/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Болнаков В.В.
Болнаков Виталий Владимирович
Ответчики
Администрация г.Норильска
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
25.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018[Адм.] Судебное заседание
03.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее