Административное дело №2а- 144/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2018года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Заевой В.И.
при секретаре Нестеровой Т.Н.
с участием: административного истца Хрипушина Э.Н., представителя административного истца Захаровой О.А. – доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика и заинтересованного лица Санайлова Т.А. – доверенности соответственно без номера от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Хрипушина Э.Н. к Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России (ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по единовременным социальным выплатам ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России №2 от 27.03.2017года и возложении обязанности рассмотреть заявление (рапорт) от 23.03.2017года в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
У С Т А Н О В И Л:
Хрипушин Э.Н. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав на то, что он проходит службу в должности инспектора отделения по работе с личным составом отдела кадров и работы с личным составом ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России, срок службы составляет более 15 лет.
23.03.2017 года он обратился в Комиссию ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением (рапортом) о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, приложив при этом необходимый пакет документов. Ранее единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения ему не предоставлялась. Жилых помещений на праве собственности, в пользовании на основании договора социального найма он и члены его семьи как на день подачи рапорта - на 23.03.2017 г., так и в настоящее время не имеют.
Решением Комиссии ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России № 2 от 27.03.2017 г. ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на то, что в нарушение Приложения № 1 к Приказу ФСИН России от 16.10.2014 г. № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», требований ч.3 ст.4 ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. «а», «в», «д», «з» п. 5 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369, в заявлении (рапорте) не указаны: имеет ли он и члены его семьи жилые помещения на территории Российской Федерации; категория нуждающегося; не предоставлены нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельства о заключении брака; копии финансовых лицевых счетов на заявителя и членов семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, либо документы, подтверждающие невозможность их получения.
О принятом решении он узнал и был ознакомлен 06.10.2017 года.
Как указал административный истец, данное решение Комиссии ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России, оформленное протоколом №2 от 27.03.2017гда, незаконно, не отвечает положениям ч.1 ст.1, ч.1,ч.3, ст. 4, п.6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5, п. 7, п. 7.1.1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).
Рапорт и все предоставленные им документы соответствуют требованиям, установленным Правилами, заверены надлежащим образом уполномоченным лицом административного ответчика, ссылка административного ответчика на необходимость предоставления в Комиссию нотариально заверенных копий документов не основана на законе.
С учетом уточнений, административный истец просит:
- признать незаконным решение Комиссии по единовременным социальным выплатам Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования Воронежский институт ФСИН России, оформленное протоколом № 2 от 27.03.2017 г. в части отказа ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
- обязать Комиссию по единовременным социальным выплатам Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования Воронежский институт ФСИН России повторно рассмотреть его заявление (рапорт) от 23.03.2017 года в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и требованиями Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» (л.д. 5-9, 90).
Хрипушин Э.Н. в судебном заседании свои уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении (л.д.5-9, 90) и дополнительно пояснил, что при подаче заявления (рапорта) от 23.03.2017года он предоставил секретарю Комиссии все документы в подлинном виде и в виде копий, заверенных ответственным сотрудником кадрового аппарата Института, полнота оформления заявления (рапорта) и перечень приложенных к заявлению документов нареканий при их подаче не вызвали.
Представитель административного истца в судебном заседании позицию своего доверителя поддержал, при этом обратил внимание суда на то, что фактически право истца на получение единовременной социальной выплаты на получение или строительство жилого помещения Комиссией ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России не рассматривалось, отказ Хрипушину Э.Н. в постановке на учет мотивирован лишь неверным оформлением рапорта и приложенных к нему документов, однако, данные мотивы отказа, по его мнению, не основаны на правовых нормах, регулирующих спорные правоотношения.
Представитель ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России (далее по тексту Институт ФСИН России) и заинтересованного лица – Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН России) с заявлением административного истца не согласился по указанным в письменных возражениях мотивам (л.д.77-81), при этом не оспаривал, что оспариваемое решение принято по формальным обстоятельствам.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части первой ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что копия оспариваемого решения от 27.03.2017года получена административным истцом 06.10.2017 года, что подтверждается материалами дела (л.д.11,97) и представителем административного ответчика не оспаривается.
С исковым заявлением истец обратился в суд 09.11.2017года, т.е. в установленный законом срок.
В соответствии с п.п. 8, 11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под сотрудниками применительно к положениям названного закона понимаются, в том числе лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п.5 Правил).
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
Наличие (отсутствие) таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и заверенных в установленном порядке.
Таким образом, действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами предоставления единовременной социальной выплаты требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает комиссии право отказать сотруднику в постановке на такой учет.
Следовательно, с учетом заявленных Хрипушиным Э.Н. требований, оснований отказа административному истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и норм материального права, регулирующих спорные отношения, юридически значимыми по данному делу являются обстоятельства, связанные с соблюдением сотрудником порядка оформления заявления о постановке на учет для получения социальной выплаты, приложенных к нему документов и их достаточность для определения нуждаемости Хрипушина Э.Н. в жилом помещении.
Судом бесспорно установлено, что Хрипушин Э.Н. с 11.08. 2014 года по настоящее время проходит службу в учреждении уголовно-исполнительной системы в должности инспектора отделения по работе с личным составом отдела кадров и работы с личным составом ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России.
По состоянию на 01.03.2017года общая продолжительность службы для предоставления единовременной социальной выплаты, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013года №303, превышает 14лет (л.д.124-130).
В соответствии с абзацем 2 п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2013года №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты…» и приказом ФСИН России от 16.10.2014года №550 «Об утверждении прядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы…» приказом ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России №62 от 10.03.2015года создана комиссия по рассмотрению вопросов представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в полномочия которой входит принятие документов для получения единовременной социальной выплаты и принятие решений о постановке сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет (л.д.196-203).
23.03.2017 года Хрипушин Э.Н. обратился в названную Комиссию ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России с заявлением (рапортом) о принятии его на учет с составом семьи: супруга Х.А.В., дети- Х.Г.Э. Х.С.Э. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013года № (л.д. 101-101 оборот).
К данному заявлению административным истцом приложены:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи - паспортов и свидетельств о рождении детей (л.д.102-123);
- копия послужного списка и справка о продолжительности службы (л.д.124-130);
-копии свидетельств о регистрации по месту пребывания и жительства заявителя и членов его семьи (л.д.133-135);
-копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (л.д.131);
- копия свидетельства о заключении брака (л.д.132);
- выписки из домовых книг (л.д.145, 158-158 оборот), копии финансовых лицевых счетов, а также заменяющие их документы с места жительства Хрипушина Э.Н. и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, в том числе справки и сведения о лицевых счетах, открытых на жилые помещения с указанием числа проживающих лиц, справки о зарегистрированных в жилых помещениях лицах, правоустанавливающие документы и документы, удостоверяющие личность собственников жилых помещений, в которых был зарегистрирован заявитель и члены его семьи, справки о составе семьи, договора найма жилого помещения (л.д.146-179);
- документы, подтверждающие отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (л.д.136-144).
Решением Комиссии ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России № 2 от 27.03.2017 г. Хрипушину Э.Н. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со ссылкой на то, что в нарушение Приложения № 1 к Приказу ФСИН России от 16.10.2014 г. № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ….единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», требований ч.3 ст.4 ФЗ от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. «а», «в», «д», «з» п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в заявлении (рапорте) не указаны: имеет ли Хрипушин Э.Н. и члены его семьи жилые помещения на территории Российской Федерации; категория нуждающегося; не предоставлены нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельства о заключении брака; копии финансовых лицевых счетов на заявителя и членов семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы, либо документы, подтверждающие невозможность их получения.
Оспаривая данное решение, административный истец и его представитель ссылаются на то, что мотивы отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не основаны на нормативных положениях, устанавливающих прядок подачи заявления о постановке на данный учет.
Доводы административного истца и его представителя о незаконности оспариваемого решения суд находит заслуживающими внимания ввиду следующего.
Как видно из дела, заявление (рапорт) Хрипушина Э.Н. полностью отвечает требованиям части 3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Приложению №1 к Приказу ФСИН России от 16.10.2014 г. № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ….единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».
Заявление соответствует форме, установленной Приложением №1 к названному приказу, в заявлении (рапорте) от 23.03.2017 года, помимо прочих обязательных сведений, указано, что заявитель относится к категории сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих выслугу 10 лет и не являющегося членом собственника жилого помещения по месту жительства, что члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеют (л.д.101-101оборот).
В связи с этим ссылка в оспариваемом решении на отсутствие в заявлении (рапорте) данных сведений- несостоятельна.
Из дела следует, что Хрипушин Э.Н. проживает в доме <адрес> на основании договора найма от 26.01.2017года, заключенного с собственником указанного жилого дома – Д.В.Ф. л.д.177-179).
Согласно материалам дела, Хрипушиным Э.Н., приложены к заявлению помимо прочих документов, копии и подлинники финансовых лицевых счетов и документы их заменяющие относительно тех жилых помещений, в которых он и члены его семьи были зарегистрированы за последние пять лет до подачи заявления, в частности – по <адрес> (л.д.146-154, 159-174).
Следовательно, указание в решении комиссии от 27.03.2017года на несоответствие перечня представленных Хрипушиным Э.Н. документов пункту 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения…» - необоснованно.
Не основана на нормативных положениях, регулирующих спорные правоотношения, ссылка в оспариваемом решении на необходимость предоставления документов в виде нотариально удостоверенных копий, поскольку в пункте 5 названных Правил, на нарушение которого ссылается административный ответчик в оспариваемом решении, таких требований к копиям документов не предъявляется.
Более того, пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривается представителем ответчика, что при подаче заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты истец предоставил секретарю комиссии подлинные паспорта, свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака, свидетельство обязательного пенсионного страхования, копии данных документов заверены начальником отдела кадров ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России.
Более того, в вышеназванных нормативных актах не установлен конкретный способ удостоверения (заверения) прилагаемых к заявлению документов, понятие « …в уставленном законом прядке» - не определено.
Вопросы надлежащего оформления копии документа подлежат разрешению на основании п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (утвержден Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст) и подпунктм 25 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.08.-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержден Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 года N 1185-ст), согласно которым заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Для заверения соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Следовательно, нотариальное удостоверение копии документа не является единственным способом надлежащего заверения документа.
Копии документов, приложенных Хрипушиным Э.Н. к заявлению, удостоверены в соответствии с названным порядком, содержат все реквизиты, придающие им юридическую значимость, и соответствует положениям пункта 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации».
Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства каждое в отдельности и все доказательства в их взаимной связи и совокупности, их достаточность и достоверность, суд приходит к выводу, что поданное Хрипушиным Э.Н. заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенные к заявлению документы отвечают нормативным положениям, регулирующим спорные правоотношения, обстоятельства, препятствовавшие комиссии определению его нуждаемости в жилом помещении, по мнению суда, отсутствовали.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение, оформленное протоколом №2 от 27.03.2017года ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России, является незаконным и повлекло нарушение прав административного истца на разрешение его заявления по существу.
Поскольку Хрипушину Э.Н. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по формальным основаниям, поданное Хрипушиным Э.Н. заявление (рапорт) от 27.03.2017года подлежит рассмотрению по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Уточненное административное исковое заявление Хрипушина Э.Н. к Федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России (ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по единовременным социальным выплатам ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России №2 от 27.03.2017года и возложении обязанности рассмотреть заявление (рапорт) от 23.03.2017года в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по единовременным социальным выплатам Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России №2 от 27.03.2017года в части отказа Хрипушину Э.Н. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца возложить на комиссию по единовременным социальным выплатам Федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний России обязанность рассмотреть заявление (рапорт) Хрипушина Э.Н. от 23.03.2017года в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не позднее 20 дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме 16 января 2018года.
Судья В.И.Заева