Решение по делу № 2а-4984/2018 от 17.09.2018

Дело № 2а- 4648/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рі. Армавир                                  27 сентября 2018 Рі.

    

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Николаенко И.В.,

при секретаре Христич И.И.,

с участием:

административного истца Дедочева Р.И.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования город Армавир Лозового С.А., действующего на основании доверенности от 29.12.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дедочева Романа Ивановича к администрации муниципального образования город Армавир, заместителю главы муниципального образования город Армавир Фролова С.В. об оспаривании действий должностного лица администрации МО г. Армавир по вопросам, связанным с согласованием места проведения публичного мероприятия,

УСТАНОВИЛ:

Дедочев Р.И. обратился с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Армавир, заместителю главы муниципального образования город Армавир Фролова С.В. об оспаривании действий должностного лица администрации МО г. Армавир по вопросам, связанным с согласованием места проведения публичного мероприятия, мотивируя тем, что 17.08.2018, 20.08.2018, 21.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018 истом были поданы в администрацию МО г. Армавир уведомления об организации митинга в целях выражения общественного мнения по вопросам – несогласие с предложенным Правительством РФ законопроектом о повышении пенсионного возраста, против роста цен на ГСМ, против роста цен на услуги ЖКХ, в которых указано, что митинг планируется провести 03.09.2018 с 18 часов до 20 часов 00 минут, 04.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 05.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 06.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут. 07.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 08.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на Центральной площади им. В.И. Ленина, ул. Кирова, между улиц Мира и Ленина в г. Армавире с предполагаемым количеством участников 2 450 человек. Кроме того, в указанных уведомлениях было указано, что если в заявленную дату и время будут проходить какие-либо мероприятия, не позволяющие проведению митинга, организаторы согласны организовать митинг в заявленную дату в любой свободный промежуток времени с 09 часов 00 минут до 21 часа 00 минут продолжительностью не менее 2 часов, ни в каком ином месте организаторы митинга, кроме Центральной площади им. Ленина не готовы его проводить. Административный ответчик рассмотрел указанные уведомления и дал ответы 20.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018, 24.08.2018, согласно которым предложено провести данные мероприятия в ином месте, а именно в городской роще на площадке второго водохранилища (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36) с 18 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин., поскольку в заявленном месте – Центральная площадь им. Ленина согласованы иные мероприятия, посвященные подготовке к празднованию Дня города. Административный истец считает данные ответы не соответствующим требованиям закона, в связи с чем просит суд признать действия заместителя главы администрации муниципального образования город Армавир Фролова С.В., выразившиеся в несогласовании проведения 03.09.2018, 04.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018, 08.09.2018 митинга на Центральной площади им. Ленина, признать действия заместителя главы администрации муниципального образования г. Армавир Фролова С.В. незаконными в части рекомендации проведения в городской роще на площадке второго водохранилища напротив здания № 36 по ул. Тенистой в г. Армавире, признать незаконными действия заместителя главы администрации муниципального образования г. Армавир Фролова С.В. в части не рассмотрения встречного предложения о проведении митинга 08.09.2018 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в альтернативных местах – парк им. 30-летия Победы (между ул. Р. Люксембург и Комсомольской, К. Либкнехта, или в сквере им. 50-летия Октября, рядом с фонтаном (между ул. Комсомольская и Ленин, К. Либкнехта и Кирова) или на площади напротив входа в кинотеатр «Родина» незаконными.

В судебном заседании административный истец Дедочев Р.И. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал полностью, настаивал на его удовлетворении.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Армавир Лозовой С.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Административный ответчик - заместитель главы администрации МО г. Армавир Фролов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что Дедочев Р.И., являясь вторым секретарем Комитета Армавирского городского отделения ККО ПП КПРФ, 17.08.2018, 20.08.2018, 21.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018 подал в администрацию МО г. Армавир уведомления об организации митинга в целях выражения общественного мнения по вопросам – несогласие с предложенным Правительством РФ законопроектом о повышении пенсионного возраста, против роста цен на ГСМ, против роста цен на услуги ЖКХ, в которых указано, что митинг планируется провести 03.09.2018 с 18 часов до 20 часов 00 минут, 04.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 05.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 06.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 07.09.2018 с 18 часов 00 минут до 2 часов 00 минут, 08.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на Центральной площади им. В.И. Ленина, ул. Кирова, между улиц Мира и Ленина в г. Армавире с предполагаемым количеством участников 2 450 человек. Кроме того, в указанных уведомлениях было указано, что если в заявленную дату и время будут проходить какие-либо мероприятия, не позволяющие проведению митинга, организаторы согласны организовать митинг в заявленную дату в любой свободный промежуток времени с 09 часов 00 минут до 21 часа 00 минут продолжительностью не менее 2 часов, ни в каком ином месте организаторы митинга, кроме Центральной площади им. Ленина не готовы его проводить. Административный ответчик рассмотрел указанные уведомления и дал ответы 20.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018, 24.08.2018, согласно которым предложено провести данные мероприятия в ином месте, а именно в городской роще на площадке второго водохранилища (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36) с 18 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин., поскольку в заявленном месте – Центральная площадь им. Ленина согласованы иные мероприятия, посвященные подготовке к празднованию 179-й годовщине образования города Армавира.

Административный истец считает, что запрашиваемая организаторами площадь была свободна с 03 сентября 2018 года по 08 сентября 2018 года до 16 часов, однако, административный ответчик не предоставил Центральную площадь им. Ленина для проведения митинга, а направил для проведения указанного мероприятия в городскую рощу, мероприятия, указанные ответчиком, которые не позволили провести митинги на Центральной площади были опубликованы позднее и не препятствовали проведению митинга в любое свободное время.

Рассматривая заявленные требования суд учитывает следующее:

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами.

В силу ч. 3 ст. 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства Российской Федерации, определение пригодности места и времени проведения публичного мероприятия является в данном случае дискреционным полномочием органа местного самоуправления, который, исходя из конкретных обстоятельств, в интересах общественного порядка и защиты прав и свобод других лиц может отказать в согласовании места и (или) времени публичного мероприятия.

Как установлено в судебном заседании, 17.08.2018, 20.08.2018, 21.08.2018, 22.08.2018, 23.08.2018 подал в администрацию МО г. Армавир уведомления об организации митинга в целях выражения общественного мнения по вопросам – несогласие с предложенным Правительством РФ законопроектом о повышении пенсионного возраста, против роста цен на ГСМ, против роста цен на услуги ЖКХ, в которых указано, что митинг планируется провести 03.09.2018 с 18 часов до 20 часов 00 минут, 04.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 05.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 06.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 07.09.2018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, 08.09.3018 с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на Центральной площади им. В.И. Ленина, ул. Кирова, между улиц Мира и Ленина в г. Армавире с предполагаемым количеством участников 2 450 человек. Кроме того, в указанных уведомлениях было указано, что если в заявленную дату и время будут проходить какие-либо мероприятия, не позволяющие проведению митинга, организаторы согласны организовать митинг в заявленную дату в любой свободный промежуток времени с 09 часов 00 минут до 21 часа 00 минут продолжительностью не менее 2 часов, ни в каком ином месте организаторы митинга, кроме «Центральной площади им. Ленина» не готовы его проводить.

Организатором публичного мероприятия указан Дедочев Р.И.

Указанные уведомления были рассмотрены и 20.08.2018 № 45\224, 22.08.2018 № 45\228, 22.08.2018 № 45\220, 22.08.2018 № 45\229, 23.08.2018 № 45\231, 24.08.2018 № 25\232 ответами администрации муниципального образования город Армавир «О рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия» административному истцу было предложено изменить место и время проведения указанного публичного мероприятия, а именно: провести публичное мероприятие в форме митинга – 02.09.2018, 03.09.2018, 04.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018, 08.09.2018 в городской роще на площадке (в ответе № 5\224 асфальтированной) второго водохранилища (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36) с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, а также с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

Указанные ответы мотивированы тем, что на 02.09.2018, 03.09.2018, 04.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018, 08.09.2018 в соответствии с ранее утвержденным планом культурно-массовых мероприятий, проводимых структурными подразделениями администрации МО г. Армавир, в том числе в месте и времени, указанных уведомлении, будут проводиться репетиции праздничных мероприятий, посвященных 179-й годовщине образования города Армавира с массовым количеством участников, в том числе детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом, характер и цели ранее запланированных массовых мероприятий не совпадают с характером и целями, указанными в уведомлениях публичных мероприятий.

Доведение до сведения организатора публичного мероприятия, в данном случае администрацией муниципального образования город Армавир, обоснованного предложения изменить место и время проведения указанных в уведомлениях публичных мероприятий, в связи с запланированными ранее администрацией города Армавира массовыми мероприятиями, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ и подать их - в установленном Федеральным законом порядке является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

Указанные и отраженные в ответах от 20.08.2018 № 45\224, 22.08.2018 № 45\228, 22.08.2018 № 45\220, 22.08.2018 № 45\229, 23.08.2018 № 45\231, 24.08.2018 № 25\232 предложения администрации муниципального образования город Армавир, являются обоснованными.

Ответ администрации муниципального образования город Армавир позволял административному истцу решить вопрос о согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга, запланированного 03.09.2018, 04.09.2018, 05.09.2018, 06.09.2018, 07.09.2018, 08.09.2018, путем изменения места его проведения, с учетом также предложенного административным ответчиком варианта, и реализовать гарантированное ему статьей 31 Конституции Российской Федерации право на проведение публичного мероприятия в порядке, установленном действующим законодательством. Следовательно, ответы администрации муниципального образования город Армавир направлены не на ограничение права административного истца на проведение митинга, а наоборот, на оказание ему содействия в реализации этого права в соответствии с действующим законодательством.

Проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, предполагающем соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», иных законодательных актов РФ. Обязанность соблюдения этого принципа возлагается не только на органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на организаторов и участников публичных мероприятий. Указанный принцип применительно к настоящему делу означает, что административный истец вправе реализовать свое право на проведение митинга только при условии соблюдения и выполнения всех требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

По смыслу указанных норм права необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, что прямо закреплено в ряде других норм Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», его статьях 5 ч. 4 п. 4, п. 5, п. 7.1, ст. 6 ч. 3 п. 2, ст. 12 ч. 1 п. 5, ст. 13 ч. 1 п. 3, ст. 14 ч. 1, ч. 3 п. 2, ст. 18 ч. 1, ч. 3.

При этом, названные законоположения требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуются как к органам государственной власти, так и к организаторам и участникам публичного мероприятия.

Из указанного следует, что администрация муниципального образования город Армавир данные требования закона выполнила, обосновав свои предложения в соответствие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ, необходимостью соблюдения общественного порядка и безопасности, в связи с чем права заявителя, которому, как указано выше, было предложено для согласования, в том числе, иное место проведения публичного мероприятия на территории муниципального образования город Армавир, не нарушены.

Доводы административного истца о том, что администрация МО г. Армавир не предоставила для проведения митинга Центральную площадь г. Армавира в любое время с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут – т.е. время, свободное от репетиций празднования 179-й годовщины образования города Армавира, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

На основании п. 1 ч. 4 указанной статьи организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона.

В силу положений п. п. 1, 5 ч. 3 ст. 5 Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования только в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия и которые согласованы либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В поданных административным истцом уведомлениях указано место и время – Центральная площадь им. Ленина, время с 18 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, однако, в указанное истцом место и время указанное место предоставить для проведения митинга был невозможно, что подтверждается представленными планом мероприятий и предпраздничных репетиций отдела культуры администрации МО г. Армавир, согласно которым на Центральной площади в истребуемые дни с 16 часов 00 минут до 20 часов 00 минут проводились репетиции.

Поскольку дата и место проведения городских мероприятий и митингов, указанных в уведомлении организаторов митинга совпадали, с учётом предполагаемого количества публичных мероприятий, вывод ответчика о невозможности согласования проведения заявленного истцом митинга в указанном им месте, является обоснованным.

Проведение нескольких публичных мероприятий в одно время и в одном месте не отвечает целям защиты публичных интересов, поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности граждан (как участников публичных мероприятий, так и лиц, которые могут находиться в месте их проведения), в связи с чем, ответчик обоснованно предложил истцу изменить место проведения митинга.

Суд считает не подлежащим требование административного истца о признании незаконным бездействия заместителя главы администрации МО г. Армавир Фролова С.В. в связи с не рассмотрением встречного предложения о проведении митинга 08.09.2018 с 10 часов до 12 часов в парке им. 30-летия Победы, поскольку административный истец подал ответчику уведомления о проведении митинга на 08.09.2018 с разницей по времени 10-15 минут, количеством предполагаемых участников 2 450 и 4 450 человек, на что единым письмом истцу направлен ответ от 07.09.208 № 45\272, которое им получено. Таким образом, требования в данной части не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Требование административного истца о признании незаконным действий ответчика в части предоставления для проведения митинга площадку второго водохранилища напротив здания № 36 по ул. Тенистой в г. Армавире, поскольку последняя не отвечает требованиям законы, не подлежат удовлетворению последующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004 при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц; в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений об их проведении в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования таких мест определяется в зависимости от времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 1.2 статьи 8); после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах; это не исключает проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест, причем и в таком случае в согласовании проведения публичного мероприятия может быть отказано, лишь если уведомление подано лицом, которое в соответствии с законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, где данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичных мероприятий запрещается (часть 2.1 статьи 8 и часть 3 статьи 12).

Органом местного самоуправления определено специальное место для проведения указанных мероприятий – территория в юго-западной части зеленой зоны, ограниченная ул. Комсомольской и ул. Урицкого (Тихий сквер), однако, поскольку в указанные даты данная территория была использована для подготовки к празднованию Дня города, организаторам митинга была предложена площадка напротив дома № 36 по ул. Тенистой в г. Армавире.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 484-О-П указано, что орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Из смысла указанных РЅРѕСЂРј следует, что закон РЅРµ содержит исчерпывающего перечня мест, РІ которых невозможно проведение публичного мероп░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѓ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ѓ░‚░°░… ░І ░є░°░¶░ґ░ѕ░ј ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░° ░Ђ“ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░°░Џ ░Ђ░ѕ░‰░°, ░Ѕ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І ░ґ░ѕ░ј░° ░„– 36 ░ї░ѕ ░ѓ░». ░ў░µ░Ѕ░░░Ѓ░‚░ѕ░№ ░І ░і. ░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ░µ ░Ѕ░µ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░µ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Њ ░ј░µ░Ѓ░‚, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░░░№, ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░ѕ░І, ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░№, ░ґ░µ░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░№.

░˜░· ░„░Ђ░°░і░ј░µ░Ѕ░‚░° ░‚░ѕ░ї░ѕ░і░Ђ░°░„░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░Љ░µ░ј░є░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░░ ░ѕ░±░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░І░ѕ░·░»░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░░░… ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░… ░ј░°░Ђ░€░Ђ░ѓ░‚░ѕ░І ░░ ░░░… ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░µ░‡░µ░Ѕ░░░№, ░Ѕ░° ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░Ђ░µ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░ї░ѓ░»░Џ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░ѕ░‚░ґ░‹░…░°.

░Ў ░ѓ░‡░‘░‚░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ░° ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј, ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░‚░ѕ░‡░є░░ ░·░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░… ░†░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░ј░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░»░░░‡░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░° ░░ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ-░ї░ѕ░»░░░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Ћ.

░’░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░ѕ░І ░±░‹░»░░ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░‹. ░Ј░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░Џ ░±░‹░»░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‹ ░ґ░°░Ѕ░‹ ░І ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ, ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░░, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░ј░ѕ░‚░░░І░‹, ░ї░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░µ ░І ░░░Ѕ░ѕ░ј ░ј░µ░Ѓ░‚░µ.

░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░†░µ░»░µ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░Ђ░°░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ї░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░І ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░ѕ░І ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░µ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░¶░µ░»░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░° ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░І ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░±░µ░·░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░‚░°░є░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░°, ░є░°░є ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░°░Ѕ░°░»░░░·░░░Ђ░ѓ░Џ ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░µ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░є ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј, ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ,

░ ░•░░░˜░›:

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░”░µ░ґ░ѕ░‡░µ░І░° ░ ░ѕ░ј░°░Ѕ░° ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░░░‡░° ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ, ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Ћ ░і░»░°░І░‹ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ ░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ ░¤░Ђ░ѕ░»░ѕ░І░° ░Ў.░’. ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░њ░ћ ░і. ░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░’ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 27 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ

░ђ░Ђ░ј░°░І░░░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░˜.░’. ░ќ░░░є░ѕ░»░°░µ░Ѕ░є░ѕ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ ░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ

2а-4984/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дедочев Р. И.
Дедочев Роман Иванович
Ответчики
Администрация МО г.Армавир
заместитель главы администрации МО г.Армавир Фролов С.В.
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Николаенко И.В.
Дело на сайте суда
armavir.krd.sudrf.ru
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018[Адм.] Судебное заседание
27.09.2018[Адм.] Судебное заседание
27.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее