Решение по делу № 5-191/2018 от 06.07.2018

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Дело №5-191/2018                                                                                              <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2018 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Зинина И.В.,

при участии:
            секретаря судебного заседания Назаровой Г.И.
            представителей ООО «Стандарт» Митерева Е.В.Ивановой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Стандарт», юридический адрес <адрес>, ОГРН , ИНН , КПП , дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стандарт».

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, МРУ Росалкогольрегулирование было получено обращение гражданина, указывающее на оборот алкогольной продукции (водки «Сила природы, объемом 0,5 л) без маркировки по адресу: <адрес>. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и определено к проведению административное расследование. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования, был произведен осмотр торгового и подсобного помещения <адрес>, в котором ООО «Стандарт» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии. В ходе осмотра в подсобном помещении ООО «Стандарт» была обнаружена алкогольная продукция, размещенная в туалете в 2 коробках белого цвета, маркированная ФСМ с визуально определяемыми признаками подделки (отсутствуют волокна «Зона», а именно:

-водка «Доброе застолье», производство ЗАО «Арсенал Вин», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, крепостью 40 %, объемом 0,25 л., в количестве 11 бутылок,

-водка «Доброе застолье», на ФСМ Водка 40 %, 0,5, производство ООО «ЛВЗ» (на ФСМ), ОАО «Шуйская водка» (на контрэтикетке), дата разлива ДД.ММ.ГГГГ, крепостью 40 %, объемом 0,5 л., в количестве 20 бутылок.

    В ходе административного расследования согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ были изъяты пробы и образцы в количестве 4 бутылок, а именно:

-водка «Доброе застолье», производство ЗАО «Арсенал Вин», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, крепостью 40 %, объемом 0,25 л., в количестве 2 бутылок, ФСМ ,

-водка «Доброе застолье», на ФСМ Водка 40 %, 0,5, производство ООО «ЛВЗ» (на ФСМ), ОАО «Шуйская водка» (на контрэтикетке), дата разлива ДД.ММ.ГГГГ, крепостью 40 %, объемом 0,5 л., в количестве 2 бутылок, ФСМ .

Изъятая продукция в количестве 4 бутылок, подлинность которых вызывала сомнение, была передана в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес> для проведения экспертизы подлинности федеральных специальных марок.

    Оставшаяся алкогольная продукция в количестве 27 бутылок была изъята согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения сохранности продукции и недопущения ее возврата в нелегальный оборот.

    В соответствии с заключениями эксперта Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нанесенные на бутылки с алкогольной продукцией ФСМ не ответствуют образцам ФСМ, изготовленным на предприятиях ФГУП «Гознак», и образцам ФСМ, изготовленным на предприятиях АО «Гознак».

    Таким образом, выявлен оборот (хранение) ООО «Стандарт» алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.

    Представители ООО «Стандарт» в судебном заседании вину общества не признали и указали, что алкогольная продукция ООО «Стандарт» не принадлежит, ее продажа не осуществлялась. Алкогольная продукция была приобретена сотрудником общества для личных нужд.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Часть 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательна, влечет административную ответственность.

    Административные правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягают на установленный порядок осуществления контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции, а следовательно, посягают на жизнь и здоровье граждан.

Объективную сторону данного административного правонарушения образовывает оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственному регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными Федеральным законом марками не допускается.

В силу пункта 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом "Гознак" (далее - организация-изготовитель) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок.

Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона «О государственному регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.

Пунктом 3.3 статьи 12 указанного закона предусмотрено, что проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (пункт 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ»).

     Пункт 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статье1 12 Федерального закона № 171-ФЗ, либо с маркировкой поддельными марками.

    Статья 2 указанного закона под оборотом, имеющейся продукции понимает закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и розничную продажу, на которые распространяется действие настоящего закона.

    Так, из материалов дела, видеозаписи к протоколу осмотра, а также фотоматериалов следует, что водка в количестве 31 бутылки хранилась в подсобном помещении (туалете), арендуемом ООО «Стандарт».

Судья не принимает доводы представителей ООО «Стандарт», поскольку отсутствуют объективные данные, свидетельствующие по приобретении водки Лукьяновой Н.В. (чеки, счета и т.п.).

Кроме того, из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что подсобное помещение (туалет), исключено из числа арендуемых помещений. На видеозаписи же к протоколу осмотра усматривается, место хранения алкогольной продукции непосредственно примыкает к складскому помещению, которое в свою очередь примыкает к торговому залу.

Таким образом, в данном случае в ходе проведения осмотра помещений ООО «Стандарт» выявлен оборот алкогольной продукции (хранение) в количестве 31 бутылки, маркированной поддельными ФСМ.

    Оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, у судьи отсутствуют основания сомневаться в заключении эксперта, поскольку ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он был предупрежден об ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Экспертное заключение мотивировано, ясно, понятно и принимается судьей в качестве допустимого доказательства по делу.

    Таким образом, из совокупности доказательств по делу следует, что выявлен именно оборот ООО «Стандарт» алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.

    Вина ООО «Стандарт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещении, протоколами изъятия, заключениями эксперта, иными материалами дела.

    Само по себе то обстоятельство, что в ходе проведения административного расследования выявлены федеральные специальные марки, наклеенные на алкогольную продукцию, хранящуюся в ООО «Стандарт», не являющиеся продукцией ФГУП «Гознак» уже свидетельствует о том, что обществом не были приняты все необходимые меры для проверки ФСМ на подлинность. При этом закон не воспрещает использовать при проведении необходимой проверки не только специальные средства, но и консультации специалистов, иные технические и визуальные методы.

    Судья критически относится к доводам представителей ООО «Стандарт» о приобретении водки Лукьяновой Н.В. для личных нужд, поскольку как уже указывалось объективные данные в подтверждение данного обстоятельства в материалах дела отсутствуют. Кроме того, приобретая значительное количество алкогольной продукции, будучи сотрудником общества, реализующего алкогольную продукцию, Лукьянова Н.В. не могла не знать о требованиях закона в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако какие-либо документы, подтверждающие приобретение водки у нее отсутствуют, судье не представлены.

    В свою очередь доказательств тому, что со стороны ООО «Стандарт» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства не представлено.

    Как следует из материалов дела, ФМС имели явные, определяемые визуально признаки подделки, однако ООО «Стандарт» допустило к обороту указанную алкогольную продукцию не проявив должной степени заботливости и осмотрительности.

Юридическое лицо в своей коммерческой деятельности, преследующей в качестве цели извлечение прибыли, должно неукоснительно руководствоваться положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за допущение оборота алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, без нанесенной на них информации о продукции, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Данное правонарушение посягает на установленный государством в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок общественных отношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Стандарт» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленных государством стандартов.

Доводы общества о том, что спорная алкогольная продукция попала в магазин по вине Лукьяновой Н.В., которая принесла алкогольную продукцию в магазин для временного хранения в своих личных целях, судьей не принимаются, поскольку данное обстоятельство не освобождает общество от административной ответственности.

Так, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной осмотрительности общества, направленной на обеспечение законности его деятельности.

Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.

Осуществляя деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, в торговом объекте, организация должна предвидеть неблагоприятные последствия, что фактически оставлено без внимания обществом.

Доказательств того, что общество со своей стороны предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции, обществом не представлено.

При проведении административного расследования, составлении протокола должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, а также при составлении протоколов изъятия судья не усматривает нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья принимает во внимание, что ООО «Стандарт» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущим риск убытков, связанных с его деятельностью и обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование с учетом предмета и целей деятельности общества и соблюдение при осуществлении деятельности требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности. Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией общества, отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций. Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона является обязанностью ООО «Стандарт», невыполнение которой является нарушением, и ответственность за него подлежит возложению на общество.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ООО «Стандарт» ранее к административной ответственности и назначает административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.

В силу пункта 1 статьи 25 федерального закона спиртосодержащая продукция, если она реализуется без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками, подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов.

Конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ (пункт 2 статьи 25 федерального закона №).

С учетом изложенного алкогольная продукция в количестве 27 бутылок, изъятая согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и находящаяся на хранении в МРУ Росалкогольрегулирование по СФО, алкогольная продукция в количестве 4 бутылок, изъятая согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ и находящееся в МРУ Росалкогольрегулирование по <адрес>) подлежит конфискации для переработки в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Стандарт», юридический адрес <адрес>, ОГРН , ИНН , КПП , дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 200000 (двести тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:

- алкогольной продукции в количестве 27 бутылок, изъятой согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и находящейся на хранении в МРУ Росалкогольрегулирование по <адрес> в комнате вещественных доказательств (<адрес>),

-алкогольной продукции в количестве 4 бутылок, изъятой согласно протоколу изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ДД.ММ.ГГГГ и находящейся в МРУ Росалкогольрегулирование по <адрес>),

в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 25 Федерального закона №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

ИНН

КПП

ОГРН

Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с )

р/с в Сибирское ГУ Банка России горд Новосибирск

БИК

КБК «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции».

ОКТМО ,

В назначение платежа указываются данные о постановлении по делу об административном правонарушении согласно судебному акту.

Разъяснить, что квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес>.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

    Разъяснить, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Новосибирский областной суд.

    Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

    Судья                И.В.Зинина

5-191/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Стандарт"
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Зинина Ирина Владимировна
Статьи

15.12

Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
09.07.2018Передача дела судье
09.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2018Рассмотрение дела по существу
23.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2018Обращено к исполнению
12.11.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее