Гр.д.№2-265/2024
УИД 56RS0041-01-2024-000270-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2024 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Устименко Е.А.,
при секретаре Потемкиной Т.А.,
с участием представителя истцов Севостьянова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасевой Т.В., Павельевой М.В., Покидовой Е.Г., Белянкиной Т.К., Чернышовой Н.Н., Пеленициной С.В., Караваевой О.Н. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тоцкая районная больница», Министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг
УСТАНОВИЛ:
Карасева Т.В., Павельева М.В., Покидова Е.Г., Белянкина Т.К., Чернышова Н.Н., Пеленицина С.В., Караваева О.Н. обратились в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тоцкая районная больница» (далее – ГБУЗ «Тоцкая РБ») Министерству здравоохранения Оренбургской области, указывая на то, что в настоящее время работают в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должностях среднего медицинского персонала, являются медицинскими работниками, работающими и проживающими в сельской местности.
Как медицинские работники, проживающие в сельской местности, истцы имеют право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением. Данное положение ранее было закреплено статьей 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1). В настоящее время право истцов на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг закреплено Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 12.01.2005 №1772/301-III-ОЗ, ст.35 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов…, положениями Гражданского и Трудового кодексов РФ, регламентирующих действие указанных кодексов во времени.
В соответствии с Перечнем должностей медицинских и фармацевтических работников, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги, утвержденному постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2015 № 68-п (далее – Перечень должностей), истцы имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги.
За период с 01.01.2019 по 31.12.2023 жилые помещения истцам бесплатно не предоставлялись и расходы за коммунальные услуги (освещение и отопление) истцам в полном объеме не возмещались. За указанный период времени истцам выплачивалась только компенсация в соответствии с Законом Оренбургской области от 12.01.2005 № 1772/301-IIIОЗ в размере 155 руб. в месяц, в общей сумме за период с 01.01.2019 по 31.12.2023 – 9300 руб. каждому, что подтверждается соответствующими справками.
Истцы считают, что с ответчиков в их пользу подлежат взысканию денежные суммы, уплаченные ими за освещение и отопление, за вычетом выплаченной компенсации.
Карасевой Т.В. за указанный период уплачено за электроэнергию 52935,66 руб., за отопление 157890,15 руб., взысканию с ответчика подлежит 529365,66 руб. + 157890,15 руб. – 9300 руб. = 201525,81 руб.
Павельевой М.В. за указанный период уплачено: за электроэнергию – 44300 руб., за отопление – 168361,26 руб.. Взысканию с ответчика подлежит 44300 руб. + 168361,26 руб. – 9300 руб. = 203361,26 руб.
Покидовой Е.Г. за указанный период уплачено за электроэнергию 45826,23 руб., за отопление – 12466,9 руб. Взысканию с ответчика подлежит 45826,23 руб. + 124466,9 руб. – 9300 руб. = 160993,13 руб.
Белянкиной Т.К. за аналогичный период оплачено за электроэнергию 36823 руб., за отопление – 119804,73 руб., компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг - 9300 руб. Взысканию с ответчика подлежит 112179,72 руб.
Чернышовой Н.Н. также за аналогичный период оплачено за электроэнергию 42163,12 руб., за отопление – 86921,93 руб. Также были начислены и выплачены Дьяковой Л.Т. (мать истца) меры социальной поддержки по категории «Инвалид» за указанный период – 28095,99 руб. Взысканию с ответчика подлежит 42163,12 руб. + 86921,93 руб. – 9300 руб. – 28095,99 руб. = 91689,06 руб.
Пеленициной С.В. за указанный период оплачено за электроэнергию – 36145,26 руб., за отопление – 115750,01 руб. Взысканию с ответчика подлежит 36145,26 руб. +115750,01 руб. – 9300 руб. = 142595,27 руб.
Караваевой О.Н. за указанный период оплачено за электроэнергию 56234,05 руб., за отопление – 119161,73 руб. Взысканию с ответчика подлежит 56234,05 руб. + 119161,73 руб. – 9300 руб. = 166095,78 руб.
На момент принятия Федерального закона от 22.08.2005 №122-ФЗ истцы были трудоустроены в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должностях среднего медицинского персонала и пользовались льготами, предоставленными им статьями 59 Жилищного кодекса РФ и 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.
Полагают, что поскольку относятся к категории медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, которые имели право и пользовались льготами в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и до 01.01.2005, соответственно сохранившими право пользования данной льготой и после указанной даты.
Просили взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01.01.2019 по 31.12.2023:
- в пользу Карасевой Татьяны Валерьевны – 201525,81 руб.,
- в пользу Павельевой Марины Викторовны – 203361,26 руб.,
- в пользу Покидовой Елены Геннадьевны – 160993,13 руб.,
- в пользу Белянкиной Татьяны Кадыровны – 112179,72 руб.,
- в пользу Чернышовой Натальи Николаевны – 91689,06 руб.,
- в пользу Пеленициной Светланы Владимировны – 142595,27 руб.,
- в пользу Караваевой Ольги Николаевны, с учетом арифметической ошибки, – 169040,78 руб.
Протокольным определением от 07.05.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования, привлечено Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
В судебное заседание истцы Карасева Т.В., Павельева М.В., Покидова Е.Г., Белянкина Т.К., Чернышова Н.Н., Пеленицина С.В., Караваева О.Н. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Направили в суд своего представителя.
Представитель истцов Севостьянов М.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в судебном заседании.
Представители ответчиков ГБУЗ «Тоцкая РБ», Министерства здравоохранения Оренбургской области, представитель третьего лица Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Направили в суд отзывы, в которых просили в иске отказать.
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав представителя истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным выше лицам путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из их фактической численности и в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год. Субъект Российской Федерации при принятии Закона в пределах своей компетенции не вправе возлагать какие-либо обязательства на Российскую Федерацию или на иной федеральный орган.
Условия принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, до 01 января 2005 года предусматривалось полное освобождение данной категории лиц от внесения платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги по отоплению и освещению (электроснабжению).
С 01 января 2005 года согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменены без равноценной компенсации ранее представлявшиеся медицинским работникам учреждений, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы.
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона РФ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В силу пункта 2 статьи 153 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшийся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.;
при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, неоднократно изложенной в его определениях (от 12 июля 2006 года N 375-О, от 4 декабря 2007 года N 947-О-П, от 7 февраля 2008 года N 383-О-П), Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть пятая), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая). Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем ведении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.
Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 07 февраля 2008 г. N 383-О-П указал, что в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2005 г. признана утратившей силу часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 (далее - Основы), согласно которой (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, статья 63 Основ дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: "Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления."
Из Преамбулы закона Оренбургской области от 12.01.2005 г. N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" (далее - закон Оренбургской области от 12.01.2005 г. N 1772/301-III-ОЗ) следует, что настоящий закон определяет меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Оренбургской области, ветеринарной службы Оренбургской области, государственных образовательных организаций Оренбургской области и медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности.
Согласно части 1 статьи 1, статье 2 закона Оренбургской области от 12.01.2005 г. N 1772/301-III-ОЗ установлена в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Оренбургской области, ветеринарной службы Оренбургской области, государственных образовательных организаций Оренбургской области и медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области (далее - квалифицированные работники), выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (далее - компенсация) дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.
Размер компенсации установлен в сумме 155 рублей в месяц.
Положения статей 1 и 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" были предметом оценки Верховного Суда РФ, который в своем Определении от 23 сентября 2009 года N 47-Г-09-45 установил, что данные нормы не противоречат федеральному законодательству, в частности ст. 153 Федерального закона от 2 августа 2004 года N 122-ФЗ и ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, поскольку установленный совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат после 31 декабря 2004 года не уменьшился и пришел к выводу о том, что установив компенсацию расходов на льготы специалистам областных государственных учреждений, работающим в сельской местности в сумме 120 рублей, с 1 января 2007 года в сумме 155 рублей в месяц Закон области положения не ухудшил.
Данный закон Оренбургской области является действующим.
В силу статей 1, 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" право на получение компенсации имеют квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал. Данным Законом установлена мера социальной поддержки указанным работникам в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 руб., а с 01 января 2007 г. - в размере 155 руб.
Делегируя субъектам Российской Федерации права нормативно-правового регулирования вопроса социального обеспечения указанной категории медицинских работников, федеральный законодатель в части 2 статьи 153 ФЗ от 222004 г. N 122-ФЗ установил, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшийся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что медицинские работники, проживающие и работающие в сельской местности право на иную компенсацию по оплате за коммунальные услуги, как работникам медицинских учреждений не имеют, кроме той, которая установлена законом Оренбургской области.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что истцы Карасева Т.В., Павельева М.В., Покидова Е.Г., Белянкина Т.К., Чернышова Н.Н., Пеленицина С.В., Караваева О.Н. проживают в сельской местности, и работают в учреждении здравоохранения, которое находится в ведении субъекта Российской Федерации "Оренбургская область".
Как следует из материалов дела и установлено судом, Карасева Т.В. работает в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии и реанимации с 29.11.2001 по настоящее время.
Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет от 10.01.2024 № 22, Карасева Т.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы и проживают: <данные изъяты>.
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 19.02.2024 № 697 усматривается, что с 01.01.2019 Карасева Т.В. и члены ее семьи состоят на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуются.
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 01.01.2024 Карасевой Т.В. оплачены коммунальные услуги: за отопление 157890,15 руб., за электроэнергию 52935,66 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 10.01.2024 № 1616 следует, что Карасевой Т.В. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 9300 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Павельева М.В. работает в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии и реанимации с 15.08.1989 по настоящее время.
Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет от 15.01.2024 № 637, Павельева М.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы и проживают: <данные изъяты>
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 15.01.2024 № 50 усматривается, что с 01.01.2019 Павельева М.В. и члены ее семьи состоят на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуются.
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 01.01.2024 Павельевой М.В. оплачены коммунальные услуги: за отопление 168361,26 руб., за электроэнергию 44300 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 10.01.2024 № 1617 следует, что Павельевой М.В. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 9300 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Покидова Е.Г. работает в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должности медицинской сестры (палатной) хирургического отделения с 01.08.1987 по настоящее время.
Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет от 16.01.2024 № 666, Покидова Е.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы и проживают: <данные изъяты>
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 19.02.2024 № 693 усматривается, что с 01.01.2019 Покидова Е.Г. и члены ее семьи состоят на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуются.
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 31.01.2024 Покидовой Е.Г. оплачены коммунальные услуги: за отопление 124466,9 руб., за электроэнергию 45826,23 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 10.01.2024 № 1618 следует, что Карасевой Т.В. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 9300 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Белянкина Т.К. работала в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в периоды с 01.09.2001 – 20.05.2019 в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации, с 22.08.2019 – 29.01.2020 в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации, с 13.02.202 – 31.08.2020 в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации, с 15.02.2021 – 31.10.2021 в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения, с 01.06.2022 – 09.09.2022 в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения, с 20.01.2023 по настоящее время в должности медицинской сестры палатной инфекционного отделения.
Из справки выданной ГКУ «Центр занятости населения Тоцкого района» от 29.02.2024 № 112 усматривается, что Белянкина Т.К. состояла на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы с 21.05.2019 по 21.08.2019.
Согласно выписке из ЕГРН от 26.03.2018, собственником жилого дома <адрес> является Белянкина Т.К.
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 17.01.2024 № 97 усматривается, что с 01.01.2019 Белянкина Т.К. и члены ее семьи состоят на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуются.
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 31.01.2024 Карасевой Т.В. оплачены коммунальные услуги: за отопление 119804,73 руб., за электроэнергию 36823 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 10.01.2024 № 1611 следует, что Белянкиной Т.К. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 9300 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Чернышова Н.Н. работает в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должности медицинской сестры - анестезиста и старшей медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации с 10.03.1995 по настоящее время.
Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет от 11.01.2024 № 427, Чернышова Н.Н зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Совместно с ней зарегистрированы и проживают: <данные изъяты>
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 19.01.2024 № 696 усматривается, что с 01.01.2019 Чернышова Н.Н. состоит на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуется. Дьякова Л.Т. является получателем меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.01.2019, согласно постановению Правительства Оренбургской области от 21.01.2016 № 27-п «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации и расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 31.01.2024 Чернышовой Н.Н. оплачены коммунальные услуги: за отопление 86921,93 руб., за электроэнергию 42163,12 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 10.01.2024 № 1612 следует, что Чернышовой Н.Н. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 9300 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Пеленицина С.В. работает в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должности медицинской сестры - анестезиста отделения анестезиологии и реанимации с 16.10.2001 по настоящее время.
Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет от 11.01.2024 № 303, Пеленицина С.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Совместно с ней зарегистрирован и проживает: <данные изъяты>
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 19.02.2024 № 699 усматривается, что с 01.01.2019 Пеленицина С.В. и члены ее семьи состоят на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуются.
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 31.01.2024 Пеленициной С.В. оплачены коммунальные услуги: за отопление 115750,01 руб., за электроэнергию 36145,26 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 10.01.2024 № 1615 следует, что Пеленициной С.В. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 9300 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Караваева О.Н. работала в ГБУЗ «Тоцкая РБ» в должностях медицинской сестры в гинекологическом отделении палатной медсестры хирургического отделения, медицинской сестры процедурной хирургического отделения, с 29.07.2023 продолжает работать в должности медицинской сестры хирургического отделения по настоящее время.
Согласно справке, выданной администрацией муниципального образования Тоцкий сельсовет от 11.01.2024 № 366, Караваева О.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы и проживают: <данные изъяты>
Из справки, выданной филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» в Тоцком районе от 19.02.2024 № 695 усматривается, что с 01.01.2019 Караваева О.Н. и члены ее семьи состоят на учете, но мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не пользуются.
Согласно справок о расчетах жилищно-коммунальных услуг, за период с 01.10.2019 по 31.01.2024 Покидовой Е.Г. оплачены коммунальные услуги: за отопление 119161,73 руб., за электроэнергию 56234,05 руб.
Из справки ГБУЗ "Тоцкая РБ" от 12.01.2024 № 24 следует, что Караваевой О.Н. выплачена денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с января 2019 г. по декабрь 2023 г. в размере 6355 руб.
Согласно сообщению Министерства здравоохранения Оренбургской области от 25.04.2024 № 2207/01-53/2024 в качестве мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской местности, предусмотрена ежемесячная денежная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (отопление, освещение) в размере 155 руб. Начисление и выплата указанной денежной компенсации осуществляются по месту работы на основании заявления.
При этом из материалов дела не усматривается и судом не установлено, что размер денежной компенсации, установленной законодательством Оренбургской области, не соответствует прежнему уровню социальной защиты, который истцы имели до 1 января 2005 года, и что установленный совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат после 31 декабря 2004 года уменьшился. Доказательств обратного истцами не представлено.
Оценив вышеизложенные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что работники медицинских организаций, работающие и проживающие в сельской местности на территории Оренбургской области, вправе претендовать только на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ - в виде ежемесячной частичной денежной компенсации в размере 155 руб.
Карасева Т.В., Павельева М.В., Покидова Е.Г., Белянкина Т.К., Чернышова Н.Н., Пеленицина С.В., Караваева О.Н. по занимаемой должности и месту работы имеют право на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в порядке, установленном законом Оренбургской области от 12.01.2005 г. N 1772/301-III-ОЗ, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Карасевой Т.В., Павельевой М.В., Покидовой Е.Г., Белянкиной Т.К., Чернышовой Н.Н., Пеленициной С.В., Караваевой О.Н. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тоцкая районная больница», Министерству здравоохранения Оренбургской области о возмещении расходов по оплате коммунальных услуг, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Устименко
Решение в окончательной форме изготовлено 27.06.2024.