Решение по делу № 2а-1062/2021 от 19.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                10 июня 2021 года                                                                г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре судебного заседания Лунченко О.В., с участием административного истца Гагаркина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0024-01-2021-000072-69 (2а-1062/2021) по административному исковому заявлению Гагаркина Сергея Афанасьевича к начальнику Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силину Ивану Викторовичу, ГУ МВД России по Иркутской области о признании незаконными действий о лишении быть на личном приеме и не предоставлении информации о возможности быть на личном приеме,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Гагаркин С.А. обратился в суд с административным иском к начальнику Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силину Ивану Викторовичу, ГУ МВД России по Иркутской области о признании незаконными действий о лишении быть на личном приеме и не предоставлении информации о возможности быть на личном приеме, в обоснование заявленных требований указал, что 17 сентября 2020 года он находился по адресу: Российская Федерация, <адрес>, в связи с получением ответов 02.09.2020 на ранее направленные обращения, указанные ответы были подписаны начальником Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силиным И.В., исполнителем указан Шабанов В.С., указаны исходящий № 3/205405133821 от 01.09.2020 и номер телефона Шабанова В.С. 21-78-29.

В связи с несогласием с полученным ответом, Гагаркин С.А. позвонил по указанному номеру Шабанову В.С., сообщил о необходимости о личной встрече 17.09.2020. В этот день в 11:02:41, повторно в 11:04:45 по местному времени Гагаркин С.А. вновь позвонил Шабанову В.С. для уточнения времени для встречи по адресу: <адрес> разговоре Ф.И.О5 было высказано множество причин, по которым он не сможет с ним встретиться. Несмотря на это, Ф.И.О3 в течение 20 минут прибыл по адресу: <адрес>А, где дежурный в его присутствии совершил звонок, после чего предоставил Ф.И.О3 несколько телефонных номеров и сообщил, что по ним ему необходимо записаться на личный прием к начальнику Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по <адрес>.

Поняв, что Шабанов В.С. не намерен встречаться с ним, Гагаркин С.А. со своего личного номера позвонил по тем, которые ему предоставил дежурный. В ходе разговора он поинтересовался о том, когда он сможет попасть на личный прием к Силину Ивану Викторовичу, при этом, у него уточнили последние цифры его номера телефона. В течение месяца Гагаркину С.А. так и не поступил звонок о записи на личный прием к Силину И.В., никакой другой информации о личном приеме Силина И. В. в письменном виде он не получал.

Считает, что данные действия 17 сентября 2020 года должностных лиц Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области нарушают его права и законные интересы административного истца, а именно право на осуществление личного приема.

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ и международным нормам права, а именно: нарушение Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 33 Конституции Российской Федерации, Всеобщей декларации прав человека, принята резолюцией 217 А (Ш) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями).

Просил: признать незаконными действия Силина Ивана Викторовича, начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области самостоятельного оперативного подразделения ГУ МВД России по Иркутской области о лишении его возможности быть на личном приеме у административного ответчика по устному запросу 17 сентября 2020 года и не предоставление информации о возможности быть у административного ответчика на личном приеме до 17 октября 2020 года Гагаркина Сергея Афанасьевича, гражданина Российской Федерации, субъекта власти в Российской Федерации, носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Административный истец Гагаркин С.А. в судебном заседании настаивал на требованиях административного иска по основаниям, в нем изложенным.

Административный ответчик заместитель начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силин И.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения.

Представитель административного ответчика Главного управления МВД России по Иркутской области и заинтересованного лица МВД России Артамохина М.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежаще, направила возражения, в которых просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав административного истца, обозрев диск с аудиозаписями, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 13 вышеназванного Федерального закона, личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Непосредственный порядок и организация приема граждан руководителями органов государственной власти регулируется внутренними документами этого государственного органа

Указанным Законом закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В силу статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

Статья 13 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ предусматривает личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, который проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707, предусмотрен порядок организации и проведения личного приема граждан.

Согласно пункта 169 вышеуказанной Инструкции предусмотрено, что личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, а также установлен запрет на прием в рабочих кабинетах руководителя органа внутренних дел и самостоятельных: подразделений.

В соответствии с пунктом 177 указанной Инструкции, прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который ежемесячно утверждается начальником органа внутренних дел и предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17 до 20 часов.

В силу пунктов 178, 179 Инструкции прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции; прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений - по мере необходимости. Необходимость приема руководителями самостоятельных подразделений определяется начальником территориального органа исходя из оперативной обстановки и количества желающих записаться на прием к конкретному должностному лицу.

На основании пунктов 181, 182 Инструкции допускается прием по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. Прием осуществляется в порядке очередности.

В соответствии с распоряжением МВД России от 26 марта 2020 года № 1/3395 «О временном приостановлении личного приема граждане временно приостановлен личный прием граждан Российской федерации, иностранных граждан лиц без гражданства руководящим составом и уполномоченными должностными лицами - органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с 27 марта 2020 года. До настоящего времени указанное распоряжение же отменено.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что начальником Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области назначен Силин Иван Викторович.

17 сентября 2020 года административный истец Гагаркин С.А. обратился устно посредством телефонного звонка о записи на личный прием к начальнику Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силину Ивану Викторовичу.

Сведений о записи административного истца на личный прием на конкретную дату и время не имеется.

В соответствии с пунктом 174 «Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» в служебные обязанности начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области - Силина И.В. утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 года № 50, установлены Положением о Центре по противодействию, экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области, утвержденным приказом ГУ МВД России по Иркутской области от 9 ноября 2018 г. № 497.

В указанном Положении обязанность по осуществлению личного приема административным ответчиком Силиным И.В., в том числе по устному запросу, а также обязанность по предоставлению информации о возможности быть у Силина И.В. на личном приеме, не предусмотрены.

Таким образом, на основании распоряжения МВД России от 26 марта 2020 года № 1/3395 «О временном приостановлении личного приема граждан» и Положения о Центре по противодействию, экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области, утвержденным приказом ГУ МВД России по Иркутской области от 9 ноября 2018 г. № 497 личный прием начальником Центра по противодействую экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силиным Иваном Викторовичем 17 сентября 2020 года не мог быть осуществлен, при этом, в должностные обязанности Силина И.В. не входит обязанность по осуществлению личного приема, в том числе по устному запросу, а также обязанность по предоставлению информации о возможности быть у Силина И.В. на личном приеме.

Таким образом, ГУ МВД России но Иркутской области и начальником Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области -И.В. Силиным не допущено незаконных действий, указанных административным истцом Гагаркиным С.А. в настоящем административном исковом заявлении.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно ч.1, 2 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела; в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио - и видеозаписи, заключения экспертов.

Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ)

Исследовав представленные доказательства по делу в совокупности, оценив изложенные сторонами доводы, суд приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих об ограничении права Гагаркина С.А. на личный прием к начальнику Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силину И.В. по устному запросу 17.09.2020 и не предоставления информации о возможности быть у начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силина И.В. на личном приеме до 17 октября 2020, не представлено.

Данных, свидетельствующих о том, что административными ответчиками создаются препятствия к осуществлению Гагаркиным С.А. прав и свобод, нарушаются его права и свободы, не имеется.

Из указанного следует, что какие-либо права административного истца административным ответчиком не нарушены, его права, свободы и законные интересы не оспорены, не созданы препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов, на них незаконно не возложены какие-либо обязанности, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В административных исковых требования Гагаркину Сергею Афанасьевичу к начальнику Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силину Ивану Викторовичу, ГУ МВД России по Иркутской области, о признании незаконными действий начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силина Ивана Викторовича о лишении Гагаркина Сергея Афанасьевича возможность быть на личном приеме у начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силина Ивана Викторовича по устному запросу 17 сентября 2020 и не предоставлении информации о возможности быть у начальника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области Силина Ивана Викторовича на личном приеме до 17 октября 2020 Гагаркина Сергея Афанасьевича гражданина Российской федерации – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Иркутский областной суд через Усольский городской суд.

Судья                                                                                               О.В. Янова

Мотивированный текст решения изготовлен 20.06.2021.

2а-1062/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гагаркин Сергей Афанасьевич
Ответчики
Силин Иван Викторович
Главное управление МВД России по Иркутской области
Другие
МВД России
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
19.03.2021Регистрация административного искового заявления
22.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Подготовка дела (собеседование)
13.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
20.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее