Решение по делу № 12-1148/2022 от 16.09.2022

Дело № 12-1148/2022

59RS0007-01-2022-003604-50

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                                                               11 октября 2022 год

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре судебного заседания Гуляевой Ю.А.

с участием защитника ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СТК Высота» ФИО4 на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН отдела ГИБДД УМВД России по городу Перми ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН отдела ГИБДД УМВД России по городу Перми ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТК Высота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, назначено наказания виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей.

Из постановления следует, что в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора ДД.ММ.ГГГГ в 16-59 часов, на ул. <адрес>, 11, <адрес>, установлено наличие недостатка, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно для движения пешеходов по тротуару, имеется препятствие в виде сигнальной ленты, протянутой от здания к столбу, далее к павильону на остановке общественного транспорта, при производстве работ по очистке парапетов на крыше <адрес> по ул. <адрес>. Указанное является нарушением требований п. 1.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 5.1.1 ФИО7 50597-2017. Работы по очистке парапетов на крыше дома осуществляло ООО «СТК Высота», с полным занятием тротуаров без схемы ОДД, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.

Защитник ООО «СТК Высота» ФИО4, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подготовлено обращение о необходимости приведения домовых территории и кровли в нормативное состояние (уборка снега и наледи) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Моторостроитель» заключило договор с ООО «СТК Высота» на выполнение работ, работы ООО «СТК Высота» были выполнены. ООО «СТК Высота» не занималось уборкой снега с автомобильных дорог, не занималось содержанием автомобильной дороги и не применяла снегоуборочную технику, работы производись исключительно на крыше дома. Состав и событие административного правонарушения в действиях ООО «СТК Высота», отсутствует.

Законный представитель ООО «СТК Высота» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник ООО «СТК Высота» ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Защитник ООО «СТК Высота» ФИО4 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало.

Судья, с учетом мнения защитника, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Полно и всесторонне изучив доводы жалобы, материалы дела в полном объеме, заслушав пояснения защитника, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

На основании ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативно установлены запреты, связанные с пользованием автомобильными дорогами, в том числе запрет на совершение действий, создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов: повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ), единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены Правила дорожного движения.

Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение N 3 к Правилам дорожного движения) установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

Пункт 1.6 ПДД РФ предусматривает, что лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 5.1.1 «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16-59 часов, на ул. <адрес>, 11, <адрес>, установлено наличие недостатка, угрожающего безопасности дорожного движения, а именно для движения пешеходов по тротуару, имеется препятствие в виде сигнальной ленты, протянутой от здания к столбу, далее к павильону на остановке общественного транспорта, при производстве работ по очистке парапетов на крыше <адрес> по ул. <адрес>, что является нарушением требований п. 1.5 ПДД, п. 5.1.1 ФИО7 50597-2017. Работы по очистке парапетов на крыше дома осуществляло ООО «СТК Высота», с полным занятием тротуаров.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного нарушения вынесено определение №<адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СТК Высота» составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> о привлечении ООО «СТК Высота» к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН отдела ГИБДД УМВД России по городу Перми ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «СТК Высота» привлечено к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СТК Высота» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СТК Высота», где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Выпиской из ЕГРЮЛ. Объяснением ФИО6, который указал, что работает в ООО «СТК Высота» монтажником, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 11, производил уборку снега с крыши дома, дом был огорожен сигнальной лентой во избежание обрушения снега на пешеходов. Свидетельством о поверке средства измерения. Протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Актом контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 11. Фототаблицей к акту. Заданием на проведение выездного обследования. Договором подряда м от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «УК «Моторостроитель» и ООО «СТК Высота» по очистке кровли от снега и наледи по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 11. Гражданского-правовым договором бригадного подряда а от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и ООО «СТК Высота» в том числе по очистке кровли от снега и наледи по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 11. Письмом МКУ административно-технической инспекции <адрес>, о наличии ДД.ММ.ГГГГ на кровле здания по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 11, снежно-ледовых образований. Письмом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по приведению кровли в нормативное состояние, в том числе по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 11.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено,

что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «СТК Высота» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 1.5 ПДД РФ, п. 5.1.1 ФИО7 50597-2017, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ООО «СТК Высота», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего, в данном случае, им сделано не было.

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, должностным лицом установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела и требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО «СТК Высота» не занималось уборкой снега с автомобильных дорог, не занималось содержанием автомобильной дороги и не применяла снегоуборочную технику, работы производись исключительно на крыше дома не является основанием для прекращения производства по делу, поскольку в настоящем случае обществу вменяется умышленное создание помех в дорожном движении.

В целом доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, не согласиться с которой оснований не имеется.

Ссылка в жалобе на судебные акты, принятые по другим делам об административных правонарушениях, не может быть принята во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Наказание назначено ООО «СТК Высота» в пределах санкции ст. 12.33 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд отмечает, что Федеральным законом № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту - Федеральный закон № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) в КоАП РФ внесены изменения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания:

При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2).

В силу ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность ООО «СТК Высота», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ административный штраф должен быть назначен в размере, предусмотренном санкцией ст. 12.33КоАП РФ, с учетом, того, что в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере - в размере от 150 000,00 рублей.

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание, что сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют, и то, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначенного ООО «СТК Высота» административного штрафа, административный штраф подлежит снижению до 150 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН отдела ГИБДД УМВД России по городу Перми ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТК Высота» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ - изменить, снизив размер административного штрафа до 150 000,00 рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН отдела ГИБДД УМВД России по городу Перми ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу защитника лица привлекаемого к административной ответственности ООО «СТК Высота» ФИО4 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                           С.С. Лучникова

12-1148/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "СТК "Высота"
Другие
Кузнецов Александр Евгеньевич
Копылова Виктория Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

12.33

Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
16.09.2022Материалы переданы в производство судье
11.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее