Дело № 2а- 4695/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Горбунова В.П.,
представителя административного истца Елохиной Н.Л., действующей на основании доверенности от ** ** **
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару к Егорову В.Г. об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ
УМВД по г. Сыктывкару обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Егорова В.Г. на срок 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации один раз в месяц.
Основанием для обращения в суд явилось совершение административным ответчиком, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года двух и более административных правонарушений.
Представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик на рассмотрение дела не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующему.
Приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 27.01.2010 года, с учетом постановления Сыктывкарского городского суда от 17.08.2011 года, Егоров В.Г. осужден по ст. 111 ч.4 УК РФ к ** ** ** л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима.
На основании постановления Сыктывкарского городского суда от 14.10.2015 года Егоров В.Г. освобожден от отбывания наказания, условно-досрочно на срок ** ** **
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что Егоров В.Г. после освобождения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в частности по ст. 20.21 КоАП РФ (два факта) за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Следовательно, в силу вышеназванных норм, в отношении Егорова В.Г. подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, к которым относится преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, составляет на день совершения преступления ** ** ** после отбытия наказания, для административного ответчика данный срок оканчивается ** ** **
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в силу настоящего решения суда.
В силу ст. 4 ч. 2 п. 1 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным условием при установлении судом административного надзора.
Учитывая, данное положение Закона, суд полагает необходимым установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление такого административного ограничения будет способствовать более тщательному контролю за поведением поднадзорного в целях недопущения последним совершения повторных преступлений и административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару к Егорову В.Г. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Егорова В.Г. административный надзор сроком на 1 год.
Установить Егорову В.Г. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.