Дело 2а- 550/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 февраля 2018 года
Копейский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе:Председательствующего Гончаровой Рњ.Р.
при секретаре Гаяновой Т.А.
представителя административного истца Воронцовой С.Н.
прокурора Харина А.А.
административного ответчика Симонова А.А.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании СЃ использованием средств видео-конференц СЃРІСЏР·Рё Рё аудиопротоколирования административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения Рсправительная колония в„– 15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё Челябинской области Рє РЎРёРјРѕРЅРѕРІСѓ Рђ.Рђ. РѕР± установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония в„– 15 ГУФСРРќ РїРѕ Челябинской области (далее ФКУ РРљ в„– 15) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РЎРёРјРѕРЅРѕРІСѓ Рђ.Рђ. РѕР± установлении административного надзора.
В обоснование заявления указано, что Симонов А.А., ДАТА года рождения осужден 01.08.2017 года мировым судьей судебного участка №4 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области по ч. 1 ст. 139 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно 10% заработка в доход государства. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 15.12.2017 года наказание в виде исправительных работ заменено на 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Симонов А.А. ранее судим: 04.12.2012 года Саткинским городским судом Челябинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 03.12.2014 года.
Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 10.10.2014 года в отношении осужденного Симонова А.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет и прекращен 15.12.2017 года.
Прибыл РІ ФКУ РРљ-15 Рі. Копейска Челябинской области 15.01.2018 РіРѕРґР° РёР· ФКУ РЎРР—Рћ-4 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области. Таким образом, осужденный РЎРёРјРѕРЅРѕРІ Рђ.Рђ. нуждается РІ установлении административного надзора СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ 03.12.2020 РіРѕРґР° Рё установлении ему административных ограничений. РќР° основании изложенного РїСЂРѕСЃСЏС‚ осужденному РЎРёРјРѕРЅРѕРІСѓ Рђ.Рђ. после освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РґРѕ 03.12.2020 РіРѕРґР° СЃРѕ следующими ограничениями: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого Рё РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица СЃ 22-00 часов РґРѕ 06-00 часов (Р·Р° исключением случаев работы РІ ночное время суток); обязательная СЏРІРєР° четыре раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания РІ определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы); запрещение выезда Р·Р° установленные СЃСѓРґРѕРј пределы территории (Р·Р° исключением работы Рё смены места проживания СЃ уведомлением органов внутренних дел).
Р’ судебном заседании представитель ФКУ РРљ-15 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Воронцова РЎ.Рќ. административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление администрации ФКУ РРљ-15 Рі. Копейска поддержала, СЃСѓРґСѓ пояснила, что осужденный РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором совершил преступление, Р·Р° которое РІ настоящее время отбывает наказание. Учитывая поведение осужденного Р·Р° весь период отбывания наказания, представитель РРљ-15 считает целесообразным установить РІ отношении РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рђ.Рђ. административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости, то есть РґРѕ 03.12.2020 РіРѕРґР° СЃ ограничениями, указанными РІ заявлении.
Административный ответчик Симонов А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.
Выслушав представителя административного истца администрации ФКУ РРљ-15, административного ответчика РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рђ.Рђ., заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагающего необходимым удовлетворить административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ- 15, исследовав материалы дела СЃСѓРґРѕРј установлено следующее.
В ст. 2 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сказано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего статьи.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п.1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2, 4 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Симонов А.А., ДАТА года рождения осужден 01.08.2017 года мировым судьей судебного участка №4 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области по ч. 1 ст. 139 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно 10% заработка в доход государства. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 15.12.2017 года наказание в виде исправительных работ заменено на 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также установлено, что Симонов А.А. ранее судим: 04.12.2012 года Саткинским городским судом Челябинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 03.12.2014 года.
Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 10.10.2014 года в отношении осужденного Симонов А.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет.
После освобождения из мест лишения свободы Симонов А.А. поставлен на учет в ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области.
15 декабря 2017 года административный надзор прекращен в связи осуждением к лишению свободы и направлению к месту отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому закон предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).
На основании изложенного, учитывая совершение Симоновым А.А. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, наличие неснятой и непогашенной судимости по приговору Саткинского городского суда Челябинской области от 04.12.2012 года за совершение преступления при опасном рецидиве преступления, суд приходит к выводу, что в отношении Симонова А.А. необходимо установить административный надзор.
Судом установлено, что Симонов А.А. приговором Саткинского городского суда Челябинской области от 04.12.2012 года осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Санкция ч. 3 ст. 158 УК РФ в редакции по состоянию на день совершения преступления осужденного Симонова А.А. предусматривала максимальное наказание до 6 лет лишения свободы.
В п. 4 ст. 15 УК РФ сказано, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления) указано, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления тяжкие преступления - по истечению 6 лет после отбытия наказания.
За время отбывания наказания в исправительной колонии Симонов А.А. взысканий и поощрений не имеет, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, о чем свидетельствует справка учреждения о поощрениях и взысканиях, характеристика.
Поэтому для предупреждения совершения Симоновым А.А., преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении Симонова А.А. должен быть установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы); запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Симоновым А.А. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений и прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Установленные в отношении Симонова А.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Симонов А.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд -
РЕШРР›:
Установить административный надзор РІ отношении РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рђ.Рђ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, МЕСТО РОЖДЕНРРЇ, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 6 лет, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Симонова А.А. административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы);
- запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Рњ.Р. Гончарова