Решение по делу № 2а-550/2018 от 30.01.2018

Дело 2Р°- 550/2018                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2018 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Гончаровой М.И.

РїСЂРё секретаре      Р“аяновой Рў.Рђ.

представителя административного истца Воронцовой С.Н.

РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°       РҐР°СЂРёРЅР° Рђ.Рђ.

административного ответчика Симонова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференц связи и аудиопротоколирования административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 15 ГУФСИН России Челябинской области к Симонову А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН по Челябинской области (далее ФКУ ИК № 15) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Симонову А.А. об установлении административного надзора.
В обоснование заявления указано, что Симонов А.А., ДАТА года рождения осужден 01.08.2017 года мировым судьей судебного участка №4 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области по ч. 1 ст. 139 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно 10% заработка в доход государства. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 15.12.2017 года наказание в виде исправительных работ заменено на 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Симонов А.А. ранее судим: 04.12.2012 года Саткинским городским судом Челябинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 03.12.2014 года.
Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 10.10.2014 года в отношении осужденного Симонова А.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет и прекращен 15.12.2017 года.
Прибыл в ФКУ ИК-15 г. Копейска Челябинской области 15.01.2018 года из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. Таким образом, осужденный Симонов А.А. нуждается в установлении административного надзора сроком до 03.12.2020 года и установлении ему административных ограничений. На основании изложенного просят осужденному Симонову А.А. после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор сроком до 03.12.2020 года со следующими ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов (за исключением случаев работы в ночное время суток); обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (за исключением работы и смены места проживания с уведомлением органов внутренних дел).
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области Воронцова С.Н. административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-15 г. Копейска поддержала, суду пояснила, что осужденный в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое в настоящее время отбывает наказание. Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, представитель ИК-15 считает целесообразным установить в отношении Симонова А.А. административный надзор сроком на срок погашения судимости, то есть до 03.12.2020 года с ограничениями, указанными в заявлении.

Административный ответчик Симонов А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.

Выслушав представителя административного истца администрации ФКУ ИК-15, административного ответчика Симонова А.А., заслушав заключение прокурора, полагающего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК- 15, исследовав материалы дела судом установлено следующее.

В ст. 2 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сказано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

         РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡.2 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» административный надзор устанавливается СЃСѓРґРѕРј РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё имеющего непогашенную либо неснятую судимость Р·Р° совершение РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором преступления, Р·Р° которое это лицо осуждено Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё направлено Рє месту отбывания наказания (Р·Р° исключением лица, указанного РІ части 2.1 настоящей статьи), независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего статьи.

Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В п.1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2, 4 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Симонов А.А., ДАТА года рождения осужден 01.08.2017 года мировым судьей судебного участка №4 г. Сатки и Саткинского района Челябинской области по ч. 1 ст. 139 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно 10% заработка в доход государства. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Сатка и Саткинского района Челябинской области от 15.12.2017 года наказание в виде исправительных работ заменено на 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Также установлено, что Симонов А.А. ранее судим: 04.12.2012 года Саткинским городским судом Челябинской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 03.12.2014 года.

Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 10.10.2014 года в отношении осужденного Симонов А.А. был установлен административный надзор на срок 6 лет.

После освобождения из мест лишения свободы Симонов А.А. поставлен на учет в ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области.

15 декабря 2017 года административный надзор прекращен в связи осуждением к лишению свободы и направлению к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому закон предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

На основании изложенного, учитывая совершение Симоновым А.А. в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, наличие неснятой и непогашенной судимости по приговору Саткинского городского суда Челябинской области от 04.12.2012 года за совершение преступления при опасном рецидиве преступления, суд приходит к выводу, что в отношении Симонова А.А. необходимо установить административный надзор.

Судом установлено, что Симонов А.А. приговором Саткинского городского суда Челябинской области от 04.12.2012 года осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Санкция ч. 3 ст. 158 УК РФ в редакции по состоянию на день совершения преступления осужденного Симонова А.А. предусматривала максимальное наказание до 6 лет лишения свободы.

В п. 4 ст. 15 УК РФ сказано, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

В п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления) указано, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления тяжкие преступления - по истечению 6 лет после отбытия наказания.

За время отбывания наказания в исправительной колонии Симонов А.А. взысканий и поощрений не имеет, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, о чем свидетельствует справка учреждения о поощрениях и взысканиях, характеристика.

Поэтому для предупреждения совершения Симоновым А.А., преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении Симонова А.А. должен быть установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы); запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный.

Указанные меры соответствуют целям Рё задачам административного надзора - недопущения совершения Симоновым Рђ.Рђ. новых правонарушений Рё оказания помощи РІ возвращении Рё приобретении необходимых возможностей Рё способностей Рє Р¶РёР·РЅРё РІ обществе СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј права Рё соответствуют перечню ограничений Рё прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, применяемых РїСЂРё установлении Рё осуществлении административного надзора, установленного СЃС‚. 4 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹.         

Установленные в отношении Симонова А.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, Симонов А.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд -

РЕШИЛ:

Установить административный надзор в отношении Симонова А.А., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Симонова А.А. административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах (бары, рестораны, ночные клубы);
- запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Председательствующий: М.И. Гончарова

2а-550/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Симонов А.А.
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
30.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2018[Адм.] Судебное заседание
07.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018[Адм.] Дело оформлено
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее