39RS0002-01-2024-008820-40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
10 октября 2024 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Самойленко М.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Щалиновой Е.К.,
УСТАНОВИЛ:
< Дата > старшим инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и проведении административного расследования по факту того, что < Дата > в 20 час. 30 мин. на < адрес > Шалинова Е.К., управляя транспортным средством < ИЗЪЯТО >, г.р.з. №, не обеспечила безопасность при движении, в результате чего допустила столкновение с транспортным средством марки < ИЗЪЯТО >, г.р.з. №, после чего скрылась с места ДТП.
< Дата > старшим инспектором группы ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Шалиновой Е.К.
Определением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО5 от < Дата > дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Шалиновой Е.К. передано для рассмотрения в Центральный районный суд г. Калининграда.
В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела судьей районного суда. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Между тем, из материалов дела не усматривается, что должностным лицом в данном случае проводилось административное расследование.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов данного дела следует, что в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, связанные с проведением административного расследования, требующие значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось
Как следует из дела об административном правонарушении, расследование по нему сводилось лишь к составлению схемы места совершения административного правонарушения, взятию объяснений у Шалиновой Е.К. и потерпевшего ФИО6 Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не проводились.
Дело об административном правонарушении в отношении Шалиновой Е.К. направлено с нарушением правил подведомственности, так как представленные материалы не свидетельствует о проведении административного расследования.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения является < адрес > (Ленинградский район г. Калининграда).
Учитывая изложенное, материалы дела об административном правонарушении в отношении Шалиновой Е.К. подлежат передаче мировому судье 8-го судебного участка Ленинградского судебного района города Калининграда.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Щалиновой Е.К. направить по подведомственности мировому судье 8-го судебного участка Ленинградского судебного района города Калининграда.
Судья М.В. Самойленко