Решение по делу № 2-560/2024 от 27.03.2024

Дело №2-554/2024 УИД: 37RS0023-01-2024-000652-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2024 год г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Кондуровой М.А.,

представителя ответчика Администрации Шуйского муниципального района <адрес> Тюрина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению и Администрации Шуйского муниципального района <адрес>, в котором просит возложить на Администрацию Шуйского муниципального района обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011; возложить на Афанасьевское МДОУ обязанности в течение шести месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу выполнить обследование здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в период проведения образовательного процесса в деятельности Афанасьевского МДОУ, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики. В нарушение норм закона, эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания образовательного учреждения, его элементов не осуществляется. Обследование с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций вопреки п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, не проведено, соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен. Таким образом, бездействие администрации Афанасьевского МКОУ создает угрозу жизни и здоровью обучающихся в период нахождения в здании образовательного учреждения. В связи с тем, что не проведение обследования здания угрожает жизни и здоровью обучающихся в Афанасьевском МКОУ, расположенного по адресу: <адрес> А и ее посетителей, определить круг лиц, подверженных указанной опасности не представляется возможным.

Помощник прокурора Шуйского межрайонного прокурора <адрес> Кондурова М.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Шуйского муниципального района <адрес> Тюрин Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что в ближайшее время планируется выделить финансирование на мероприятия по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Представитель ответчика Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 21, п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями. Образовательная организация является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством. К компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.ч. 5 - 9 ст. 55.24 ГрК РФ, эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией.

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

«ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенный в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений. Он распространяется на проведение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций и на мониторинг технического состояния зданий и сооружений для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния.

В п. 3.4 ГОСТ 31937-2011 установлено, что обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

В соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 ГОСТ 31937-2011, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.).

Пунктом 5.1.2 ГОСТ 31937-2011 установлено, что при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).

Применение данного документа обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Обследование зданий и сооружений является одной из форм оценки соответствия зданий и сооружений (ч. 1 ст. 41 указанного Технического регламента).

Согласно п. 2.7.4 Санитарных Правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) должна проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

В Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утвержденного приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ , применяемого в части, не противоречащей ГрК РФ, установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов и перечислен рекомендуемый перечень работ.

Решением зам.прокурора Шуйской межрайонной прокуратуры <адрес> на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в деятельности Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -п «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» создано Афанасьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее Афанасьевское МДОУ) путем его учреждения по адресу: <адрес>, в целях осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение, площадь 585,9 кв.м, этаж: 1,2, расположенное по адресу: <адрес>-А, находится в оперативном управлении Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения с привлечением специализированной организации.

Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.

Согласно сообщения Афанасьевского МДОУ от ДД.ММ.ГГГГ обследование с использованием современных средств технической диагностики с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 в Афанасьевском МДОУ запланировано на ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу п. п. 11 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям местного самоуправления муниципального района отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе, и путем понуждения к исполнению обязанностей.

Обязанность по соблюдению требований нормативно-правовых актов по обследованию технического состояния здания Афанасьевскоего МКОУ с привлечением специализированной организации входит в компетенцию самого учреждения, при этом обеспечение финансирования указанных мероприятий относится к полномочиям администрации Шуйского муниципального района <адрес>, что установлено судом в ходе судебного разбирательства и предусмотрено вышеприведенными законодательными нормами.

Несоблюдение требований нормативно-правовых актов по обследованию технического состояния здания Афанасьевского МДОУ с привлечением специализированной организации, влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних обучающихся.

В силу ч. 1 ст. 129 Конституции РФ, п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности обоснованными и подлежащими удовлетворению и приходит к выводу о том, что на ответчика Администрацию Шуйского муниципального района необходимо возложить обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011; на ответчика Афанасьевское МДОУ возложить обязанность выполнить обследование здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>-А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст. 204 ГПК РФ, при определении срока исполнения решения суда, суд учитывает мнение сторон, конкретные обстоятельства, установленные по данному делу, а также необходимость проведения соответствующих мероприятий, включая выделение финансирования, стадии аукциона, и считает разумным и достаточным испрашиваемый Шуйским межрайонным прокурором срок – в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию Шуйского муниципального района <адрес> (ИНН , ОГРН ) обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Обязать Афанасьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ИНН , ОГРН ) осуществить обследование технического состояния здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Скокан К.А.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело УИД: 37RS0-07

Р Е Ш Е Н И Е

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ год <адрес>

Шуйский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Кондуровой М.А.,

представителя ответчика Администрации Шуйского муниципального района <адрес> Тюрина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию Шуйского муниципального района <адрес> (ИНН , ОГРН ) обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Обязать Афанасьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ИНН , ОГРН ) осуществить обследование технического состояния здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Скокан К.А.

Дело №2-554/2024 УИД: 37RS0023-01-2024-000652-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2024 год г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Кондуровой М.А.,

представителя ответчика Администрации Шуйского муниципального района <адрес> Тюрина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению и Администрации Шуйского муниципального района <адрес>, в котором просит возложить на Администрацию Шуйского муниципального района обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011; возложить на Афанасьевское МДОУ обязанности в течение шести месяцев с момента вступления судебного акта в законную силу выполнить обследование здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в период проведения образовательного процесса в деятельности Афанасьевского МДОУ, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики. В нарушение норм закона, эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания образовательного учреждения, его элементов не осуществляется. Обследование с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций вопреки п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, не проведено, соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен. Таким образом, бездействие администрации Афанасьевского МКОУ создает угрозу жизни и здоровью обучающихся в период нахождения в здании образовательного учреждения. В связи с тем, что не проведение обследования здания угрожает жизни и здоровью обучающихся в Афанасьевском МКОУ, расположенного по адресу: <адрес> А и ее посетителей, определить круг лиц, подверженных указанной опасности не представляется возможным.

Помощник прокурора Шуйского межрайонного прокурора <адрес> Кондурова М.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Шуйского муниципального района <адрес> Тюрин Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что в ближайшее время планируется выделить финансирование на мероприятия по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Представитель ответчика Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 21, п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями. Образовательная организация является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством. К компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.ч. 5 - 9 ст. 55.24 ГрК РФ, эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией.

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

«ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенный в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений. Он распространяется на проведение работ по обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций и на мониторинг технического состояния зданий и сооружений для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния.

В п. 3.4 ГОСТ 31937-2011 установлено, что обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

В соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 ГОСТ 31937-2011, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.).

Пунктом 5.1.2 ГОСТ 31937-2011 установлено, что при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).

Применение данного документа обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Обследование зданий и сооружений является одной из форм оценки соответствия зданий и сооружений (ч. 1 ст. 41 указанного Технического регламента).

Согласно п. 2.7.4 Санитарных Правил ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) должна проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

В Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утвержденного приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ , применяемого в части, не противоречащей ГрК РФ, установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов и перечислен рекомендуемый перечень работ.

Решением зам.прокурора Шуйской межрайонной прокуратуры <адрес> на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об образовании, обеспечении безопасности детей в деятельности Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Постановлением Администрации Шуйского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -п «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» создано Афанасьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее Афанасьевское МДОУ) путем его учреждения по адресу: <адрес>, в целях осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение, площадь 585,9 кв.м, этаж: 1,2, расположенное по адресу: <адрес>-А, находится в оперативном управлении Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания Афанасьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения с привлечением специализированной организации.

Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.

Согласно сообщения Афанасьевского МДОУ от ДД.ММ.ГГГГ обследование с использованием современных средств технической диагностики с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 в Афанасьевском МДОУ запланировано на ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу п. п. 11 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям местного самоуправления муниципального района отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена, в том числе, и путем понуждения к исполнению обязанностей.

Обязанность по соблюдению требований нормативно-правовых актов по обследованию технического состояния здания Афанасьевскоего МКОУ с привлечением специализированной организации входит в компетенцию самого учреждения, при этом обеспечение финансирования указанных мероприятий относится к полномочиям администрации Шуйского муниципального района <адрес>, что установлено судом в ходе судебного разбирательства и предусмотрено вышеприведенными законодательными нормами.

Несоблюдение требований нормативно-правовых актов по обследованию технического состояния здания Афанасьевского МДОУ с привлечением специализированной организации, влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних обучающихся.

В силу ч. 1 ст. 129 Конституции РФ, п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности обоснованными и подлежащими удовлетворению и приходит к выводу о том, что на ответчика Администрацию Шуйского муниципального района необходимо возложить обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011; на ответчика Афанасьевское МДОУ возложить обязанность выполнить обследование здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>-А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст. 204 ГПК РФ, при определении срока исполнения решения суда, суд учитывает мнение сторон, конкретные обстоятельства, установленные по данному делу, а также необходимость проведения соответствующих мероприятий, включая выделение финансирования, стадии аукциона, и считает разумным и достаточным испрашиваемый Шуйским межрайонным прокурором срок – в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию Шуйского муниципального района <адрес> (ИНН , ОГРН ) обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Обязать Афанасьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ИНН , ОГРН ) осуществить обследование технического состояния здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Скокан К.А.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело УИД: 37RS0-07

Р Е Ш Е Н И Е

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ год <адрес>

Шуйский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Скокан К.А.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Кондуровой М.А.,

представителя ответчика Администрации Шуйского муниципального района <адрес> Тюрина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Афанасьевскому муниципальному дошкольному образовательному учреждению, Администрации Шуйского муниципального района <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.

Возложить на администрацию Шуйского муниципального района <адрес> (ИНН , ОГРН ) обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований градостроительного законодательства, а именно: мероприятий по обследованию здания Афанасьевского МДОУ, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011.

Обязать Афанасьевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение (ИНН , ОГРН ) осуществить обследование технического состояния здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>А, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Скокан К.А.

2-560/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайонный прокурор
Ответчики
ТСЖ №14 "Восточный"
Другие
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Скокан Ксения Александровна
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее