Дело № 2-1325/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23.07.2015 г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе: председательствующего Лемперт И.Н.,
с участием прокурора Тулиной О.Е.,
при секретаре Поляковой Н.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г.Черногорску об установлении административного надзора в отношении Сидорова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по г.Черногорску обратился в суд с указанным заявлением, с установлением срока административного надзора на 1 год, просил установить в отношении Сидорова А.С. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрете пребывать в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрете пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. до 06 час.
Заявление мотивировано тем, что старшим участковым уполномоченным полиции отделения УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Черногорску, майором полиции Ф.В.С. в ходе работы на своем административном участке, с лицами, состоящими на профилактическом учете в ОМВД России по г.Черногорску установлено, что ранее судимый Сидоров А.С., *** года рождения, проживающий в ***, приговором *** городского суда от *** был осужден по ч.4 ст.*** к 5 годам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы *** по постановлению *** районного суда *** от *** в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 6 месяцев 4 дня. Судимость у Сидорова А.С. погасится *** года. По указанному адресу Сидоров А.С., проживает с матерью, характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению правонарушений, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка по ст.20.1 КоАП РФ. Сидоров А.С. имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление. Согласно справке АБД Сидоров А.С. допустил в течение года ряд административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. *** Сидоров А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.20.1 КоАП РФ. За совершенные правонарушения на него были наложен административный штраф в размере *** руб. *** Сидоров А.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ. За совершенные правонарушения на него был наложен административный штраф в размере *** руб.
Представитель ОМВД России по г.Черногорску Федоренко Т.В., действующая по доверенности, в судебном заседании требования заявления поддержала по основаниям в нем изложенным.
В судебном заседании Сидоров А.С. с заявлением об установлении ограничений административного надзора согласился частично. Пояснил, что имеет ненормированный график работы, в связи с чем просит не применять к нему административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. до 06 час.
Выслушав поднадзорное лицо, представителя ОМВД России по г.Черногорску, заключение прокурора, полагавшую заявление начальника ОМВД России по г.Черногорску обоснованным, подлежащим удовлетворению с учетом особенностей трудовой деятельности Сидорова А.С., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Черногорского городского суда от *** Сидоров А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. *** УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке *** Сидоров А.С. освободился из мест лишения свободы *** по постановлению *** районного суда *** от *** в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 6 месяцев 4 дня.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из приговора Черногорского городского суда от *** следует, что преступление, совершенное Сидоровым А.С., относится к категории особо тяжких преступлений.
На момент рассмотрения заявления судимость у Сидорова А.С. не погашена.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску следует, что Сидоров А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности, *** по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – штраф - *** руб., *** по ч.2 *** руб., что подтверждается также представленными в материалы дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Совершенные Сидоровым А.С. административные правонарушения, предусмотрены главой 20 КоАП РФ, отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в отношении Сидорова А.С. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Сидоровым А.С. преступление относится к категории особой тяжести.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции действующей на момент совершения преступления).
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Согласно данным ОМВД по г. Черногорску срок гашения судимости у Сидорова А.С. погасится 10***.
Таким образом, административный надзор в отношении Сидорова А.С. подлежит установлению в рамках заявленного срока - 1 год.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования ОМВД России по г.Черногорску в этой части подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание характеристику личности Сидорова А.С., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, допущенные им нарушения, неоднократное привлечение к административной ответственности, суд находит обоснованным требование органа внутренних дел об установлении административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывать в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.
В удовлетворении остальной части заявления - о запрещении пребывать в период с 22 до 06 часов вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания – отказать, поскольку график работы Сидорова А.С. ненормированный, что подтверждается характеристикой и справкой с места работы.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 193-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОМВД России по г.Черногорску удовлетворить частично.
Установить в отношении Сидорова А.С., *** года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить в отношении Сидорова А.С., *** года рождения, административные ограничения в виде:
1) обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
2) запрета пребывать в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.
В удовлетворении требований об установлении Сидорову А.С. ограничения в виде запрета пребывать в период с 22 до 06 часов вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сидорова А.С., *** года рождения, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.Н. Лемперт
Мотивированное решение изготовлено 28.07.2015.
Судья И.Н. Лемперт