Решение по делу № 33-8216/2018 от 20.07.2018

Судья: Беспятова Г.Г.

Докладчик: Плужников Н.П.      Дело №33-8216/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего         Зиновьевой Е.Ю.

судей Плужникова Н.П., Вегелиной Е.П.

при секретаре Луковниковой С.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Новосибирске 21 августа 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Татарского района Новосибирской области на решение Татарского районного суда Новосибирской области от 29 мая 2018 года, которым постановлено:

Исковые требования Тихонова Константина Александровича удовлетворить.

Обязать администрацию Татарского района предоставить Тихонову Константину Александровичу, 05 мая 1997 года рождения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее 30 кв. м., в границах населенного пункта г. Татарска Татарского района Новосибирской области, отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Плужникова Н.П., судебная коллегия по гражданским делам

У С Т А Н О В И Л А:

Тихонов К.А. обратился в суд с иском к администрации Татарского района Новосибирской области, о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.

Согласно иску, Тихонов К.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного жилого помещения на территории Новосибирской области. Постановлением администрации Татарского района Новосибирской области от 08.07.2013 г. № 319 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна администрация Татарского района Новосибирской области. В апелляционной жалобе представитель стороны Парыгина Н.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что предоставление истцу жилого помещения возможно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Суд не учел, что требование о возложении на администрацию обязанности предоставить истцу жилое помещение, создает истцу преимущество среди граждан, имеющих одинаковое право, чем нарушается принцип социальной справедливости и равенства.

Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривается апеллянтом, что Тихонов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации Татарского района Новосибирской области от 08.07.2013 г. № 319 Тихонов К.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

На день рассмотрения дела в суде, порядковый номер истца в списке очередников соответствующей категории – 155.

По настоящее время истец жильем не обеспечен.

Статьей 57 ЖК РФ, в ныне действующей редакции, не предусмотрена возможность внеочередного предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.

Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 14.2 ст. 26.3Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) наряду с прочим относится решение вопроса обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с п. 23 ст. 2 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 г. № 490 - ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по - обеспечению граждан жилыми помещениями», органы местного самоуправления Татарского района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 1 закона Новосибирской области от 05.06.2013 г. № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей..., однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Удовлетворяя исковое требования суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не устанавливает очередность, как условие предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения гражданам соответствующей категории.

Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, орган, в который должны быть предоставлены соответствующие документы, и т.п.. По своей сути, формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, а также целей определения потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия считает, что обеспечение Тихонова К.А. жилым помещением, не может быть поставлено в зависимость от наличия списка очередников соответствующей категории граждан, нарушения прав иных лиц данной категории, включенных в соответствующий сводный список ранее.

Поскольку на дату рассмотрения дела в суде право Тихонова К.А. на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения не реализовано, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы пришел к правильному выводу, о возможности удовлетворения иска по заявленным основаниям.

Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы правого значения не имеют, поскольку не опровергают ни выводов суда, ни установленных по делу обстоятельств, не содержат оснований, с которыми ст. 330 ГПК РФ связывает отмену (изменение) решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Татарского районного суда Новосибирской области от 29 мая 2018 года по доводам апелляционной жалобы оставить без изменений, апелляционную жалобу администрации Татарского района Новосибирской области, без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8216/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тихонов К.А.
Ответчики
Администрация Татарского района
Другие
ООиП Администрации Татарского района
Министерство финансов и налоговой политики НСО
Министерство труда и социального развития НСО
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
21.08.2018Судебное заседание
29.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2018Передано в экспедицию
21.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее