Решение по делу № 2-1977/2021 от 13.08.2021

Дело № 2-1977/2021 <данные изъяты>

УИД 74RS0037-01-2021-002255-79

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2021 года                            город Сатка

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего         Чумаченко А.Ю.,

при помощнике судьи              Савченко Е.В.,

при секретаре Хавановой А.В.,

с участием прокурора Уткиной О.А., Соловьевой Е.Г.,

представителя ответчика Боковой А.Г., представителя третьего лица Спирченковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоотведение» о понуждении к исполнению закона,

УСТАНОВИЛ:

Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоотведение» (далее ООО «Водоотведение») с учетом уточнения исковых требований о возложении на ответчика обязанности по проведению реконструкции объектов водоотведения, расположенных на территории <адрес>: коллектора фекального самотечного <адрес>, коллектора от АЗС по <адрес> до врезки в главный коллектор на очистные сооружения <адрес>; канализационной дворовой сети <адрес>, протяженностью 137м, входящей в состав объекта концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - дворовой канализационной сети по <адрес>

В обоснование требований указано, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по вопросу ненадлежащего состояния объектов водоотведения и выхода стоков на поверхность, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бакальского городского поселения и ООО «Водоотведение» заключено концессионное соглашение , по условиям которого концессионер обязался за свой счет производить реконструкцию и осуществлять эксплуатацию объекта концессионного соглашения - имущественного комплекса для удаления сточных, ливневых и талых вод, а также неразрывно связанного с ним имущества, предназначенного для предоставления услуг по водоотведению населению Бакальского городского поселения с использованием объекта соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления вышеуказанной деятельности. Концессионное соглашение заключено на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 12 приложения к указанному соглашению предусмотрена реконструкция объекта - канализационных сетей <адрес> протяженностью 8,2 км диаметром 150-250 мм. В соответствии с пунктами 19-20.1 соглашения концессионер обязан реконструировать объект недвижимого имущества, входящий в состав объекта соглашения, а концедент направляет концессионеру средства на финансирование расходов на реконструкцию объекта соглашения в размере 80%. Объекты водоснабжения, переданные ООО «Водоотведение» по концессионному соглашению находятся в ненадлежащем состоянии и требуют проведения реконструкции.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал.

Представитель ответчика ООО «Водоотведение» Бокова А.Г. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала в полном объеме, представила отзыв (л.д.208-210 т.1).

Представитель третьего лица администрации Бакальского городского поселения Спирченкова Т.Г. заявленные исковые требования поддержала, представила отзыв (л.д.243-246 т.1).

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с ч.1 ст. 8 указанного Федерального закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.4 ст.8 ФЗ №416).

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ч.2 ст. 10).

В соответствии с ч.1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации (ч. 2 ст. 41.1 ФЗ №416).

Согласно ч. ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с частью 3 указанной статьи в целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Бакальского городского поселения и ООО «Водоотведение» заключено концессионное соглашение на срок по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Водоотведение» обязуется за свой счет производить реконструкцию объекта Концессионного соглашения, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения и осуществлять эксплуатацию в целях предоставления услуг по водоотведению населению Бакальского городского поселения с использованием объекта Соглашения, а администрация Бакальского городского поселения обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный Соглашением права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности (л.д. 138-155 т.1).

Согласно п. 2 Концессионного соглашения, объектом Соглашения является имущественный комплекс для удаления сточных, ливневых и талых вод и неразрывно связанное с ним имущество, предназначенное для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 Соглашения. Сведения о составе имущества, техническом состоянии, остаточной стоимости передаваемого имущества в составе объекта Соглашения и иного имущества приведены в Приложении (п.3).

В Сведениях о составе, описании и остаточной стоимости имущества в составе объекта Соглашения в числе прочих поименованы: коллектор фекальный самотечный <адрес> ключ, дворовая канализационная сеть по <адрес>, в составе которой находится коллектор от АЗС по <адрес> до врезки в главный коллектор на очистные сооружения, дворовая канализационная сеть по <адрес>

Пунктом 12 приложения к указанному Соглашению предусмотрена реконструкция канализационных сетей <адрес>. Установлены сроки реконструкции - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 19, п.20, п. 20.1 Соглашения концессионер обязан реконструировать объект недвижимого имущества, входящий в состав объекта Соглашения; концедент направляет концессионеру средства на финансирование расходов на реконструкцию объекта Соглашения в размере 80%; концессионер направляет средства на финансирование расходов на реконструкцию объекта в размере 20%.

В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено ненадлежащее состояние объектов водоотведения, переданных по вышеуказанному Концессионному соглашению ООО «Водоотведение», а именно коллектора фекального самотечного <адрес> ключ, коллектора от АЗС по <адрес> до врезки в главный коллектор на очистные сооружения <адрес>, дворовой канализационной сети <адрес>, входящей в состав дворовой канализационной сети по <адрес>, по причине низкой пропускной способности труб, нарушения целостности труб, наличия механических повреждений. Доказательств в опровержение указанного факта в судебном заседании сторонами не предоставлено.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат, в том числе, сбору, накоплению и транспортировке, размещению, способы и условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Поскольку установлено, что вышеуказанные требования по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарных норм и правил не исполнены, обязанность по реконструкции спорных инженерных сетей Концессионным соглашением возложена на ООО «Водоотведение», исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о неисполнении администрацией Бакальского городского поселения обязанности по финансированию расходов на реконструкцию объекта, основанием для отказа в удовлетворении иска не являются.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Саткинского городского прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоотведение» удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведение» провести реконструкцию объектов водоотведения, расположенных на территории <адрес>, а именно: коллектора фекального самотечного <адрес>; коллектора от АЗС по <адрес> до врезки в главный коллектор на очистные сооружения <адрес>; канализационной дворовой сети <адрес>, протяженностью 137м, входящей в состав объекта концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ - дворовой канализационной сети по <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

Председательствующий / подпись / Чумаченко А.Ю.

Мотивированное решение составлено 01 октября 2021 года

Копия верна

Судья             Чумаченко А.Ю.

Помощник судьи Савченко Е.В.

Секретарь     Хаванова А.В.

2-1977/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саткинский городской прокурор
Ответчики
ООО "Водоотведение"
Другие
Администрация Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Чумаченко А.Ю.
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
13.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2021Передача материалов судье
18.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Дело оформлено
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее