Дело № №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Дзержинск 07августа2020года
ДзержинскийгородскойсудНижегородской области в составе председательствующего судьи: Еланского Д.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: МагомедрасуловойЭ.З.,
помощник судьи: Фадеева Е.А.,
с участием: представителя административного истца ФИО9., помощника прокурора <данные изъяты> ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Дзержинску об установлении административного надзора в отношении Герасимова В.Е.,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Управление МВД России по г.Дзержинску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Герасимова В.Е. В обоснование заявленных требований орган внутренних дел указал, что вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено около 23 часов и в состоянии алкогольного опьянения. ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.Е. был условно-досрочно освобожден из ФКУ «<данные изъяты>». После освобождения из мест лишения свободы Герасимовым В.Е. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что, по мнению административного истца, является основанием для установления в отношении Герасимова В.Е. административного надзора. На этом основании Управление МВД России по г.Дзержинску просило суд: установить административный надзор в отношении ГерасимоваВ.Е. сроком на три года, установить следующие ограничения: запретить покидать место проживания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме работы в указанное время; обязать периодической явкой 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства на регистрацию (в первый и третий четверг месяца); запретить выезд за пределы Нижегородской области без уведомления начальника отдела полиции; запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе, в разлив; установить запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Административный ответчик Герасимов В.Е. не выразил возражений против установления административного надзора, просил рассмотреть административное дело по существу в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО11. доводы и требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, поддержал.
В судебное заседание административный ответчик Герасимов В.Е. не явился, просил рассмотреть административное дело по существу в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> ФИО5 в своем заключении полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц и заключение прокурора, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В целях предупреждения совершения лицами, освобождаемыми и освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административные дела об административном надзоре за лицами, освобождаемыми и освобожденными из мест лишения свободы, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как установлено судом и усматривается из материалов административного дела, вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено около 23 часов и в состоянии алкогольного опьянения. В мотивировочной части решения также указано, что преступление совершено в условиях опасного рецидива, что было признано судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание.
ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.Е. был условно-досрочно освобожден из ФКУ «<данные изъяты>».
Применительно к положениям ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Герасимовым В.Е. преступление, за которое он понес уголовную ответственность на основании приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории особо тяжких преступлений.
В силу п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Герасимовым В.Е. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Вступившим в законную силу постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 540 рублей.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Герасимов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.
Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, являются основанием для установления в отношении ГерасимоваВ.Е. административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как разъяснено в п.13, 15, 23, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как разъяснено в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, поскольку Герасимов В.Е. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, административный надзор в отношении него подлежит установлению исходя из основания, предусмотренного ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Как предусмотрено ч.1 и 2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ).
При этом в силу ч.1 и 3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из характеристики <данные изъяты>, Герасимов В.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного в условиях опасного рецидива преступления, обстоятельства его совершения (совершение в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения); поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы; семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд в целях обеспечения индивидуального профилактического воспитательного воздействия, а также в целях недопущения совершения правонарушений в будущем находит возможным удовлетворить административное исковое заявление Управления МВД России по г.Дзержинску об установлении в отношении Герасимова В.Е. административного надзора с установлением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Убедительных мотивов, а также доказательств тому, что испрашиваемые органом внутренних дел административные ограничения необоснованно и несоразмерно ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. со стороны административного ответчика представлено не было. Таких обстоятельств судом не установлено.
На этом основании суд находит возможным удовлетворить административное исковое заявление органа внутренних дел.
Вместе с тем лицо, в отношении которого установлен административный надзор, вправе впоследствии обратиться в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене установленных административных ограничений, а также с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора (по истечении не менее чем половины установленного срока административного надзора). Данные заявления рассматриваются судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления МВД России по г.Дзержинску удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Герасимова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Герасимова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
-запретить выезд за пределы Нижегородской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в указанное время по трудовому либо гражданско-правовому договору;
-обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 2 раза в месяц (первый и третий четверг месяца);
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся исключительно на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Председательствующийсудья Д.А.Еланский